Дистанционное обучение родителей - нетрадиционные способы рисования

Дистанционное обучение родителей.Нетрадиционные способы рисования с младшими дошкольниками. РИСУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Дистанционное обучение родителей.


Нетрадиционные способы рисования.


Взаимодействие родителей и детей в совместной  игровой и познавательной деятельности является важнейшим фактором развития ребёнка дошкольного возраста.


В 3 – 4 года ребёнок обращается к миру искусства, у него возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего мира. Развиваются представления о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений. Взрослый помогает узнавать их изображение в художественных картинках, иллюстрациях, скульптуре, декоративно – прикладном искусстве.


Ребенок пробует создавать художественные образы индивидуально и коллективно, он пытается создать те образы, которые вызвали у него интерес, радость, удивление; используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.

Рисовать дети начинают рано, умеют и хотят фантазировать.

Но если в 2,5 года ребенок может «Раскрепоститься» в рисунке, то к подготовительной группе появляется нерешительность, боязнь не справиться с работой из–за неумения, на взгляд ребёнка, правильно нарисовать что – то.


Причины могут быть разными, в том числе – не последнюю роль играет неверные подход педагогов и родителей к преподаванию изобразительной деятельности, проявляющейся в следующем:
- Ребенку навязываются определенные шаблоны и стереотипы (трава – зелёная; небо – синее и т.д.)

- Отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности;

- Исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии;

- Детям не всегда предоставляется для работы разнообразные изобразительные материалы и самое главное, неумение развить эстетическое и эмоциональное восприятие.


От того, какое участие принимают родители в психологическом развитии ребенка, зависит будущий потенциал творчества малыша.

Основная задача художественного воспитания – установить диалог взрослого и ребенка, сформировать положительную установку творческого процесса. Развить интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов.

Несформированность  графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического  восприятия.

И здесь может помочь использование нетрадиционных техник рисования.

Разнообразие  способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.

При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности развития детей.


С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:



- рисование пальчиками;

- рисование ладошкой;
- оттиск печатками, листьями и т.д.

- тычок жесткой кистью;

-пластилинографию  (использование пластилина вместо красок);

- использование декоративных элементов, бумаги разного вида для создания работ в технике коллажа.


Использование нетрадиционных техник рисования

в создании совместной с родителями работе: «Осенний лес» .

С детьми  младшего дошкольного возраста.


Цель:

Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Познакомить с разными способами изображения.

Развивать эстетическое восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика на красоту природы.

Материалы:

Контурное изображение «Лес»;  пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета :  гуашь желтого, оранжевого, зеленого, красного цвета; пальчиковая краска голубого цвета, жесткая кисть, сухие листья, декоративные элементы для  украшения.


Этапы работы. 

1 этап:


Техника пластилинографии.  С помощью небольших кусочков пластилина заполняем полянку. Размазываем пластилин пальцем. Так же «закрашиваем» стволы деревьев, ёлки.


пластилинография 1 этап


Пластилинография - первый этап.


2 этап:


Тычком жесткой кисти рисуем красной, оранжевой, желтой гуашью кроны деревьев, траву.


тычок кистью 2 этап


Тычок кистью - второй  этап.


3 этап:


Рисуем пальчиком небо, капельки дождя, лужи.


рисование пальцами 3 этап


Рисование пальчиками - третий этап.


4 этап:


Добавляем декоративные элементы: бусинки, пайетки, сухие листья по желанию.


декоративные элементы 4 этап


Декоративные элементы и рамка - четвертый этап работы.


Работа готова.


Уважаемые, родители! Творите вместе с детьми! Удачных Вам поделок!