Интеллектуальное развитие - досуг - зарядка для ума - подготовительная группа

Досуг "Зарядка для ума" - для детей и родителей подготовительной группы.

         Досуг – игра с родителями и детьми подготовительной группы.       

 

 «Зарядка для ума»

 Игра для детей и родителей подготовительной группы.


      Цель: - подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка;

   - дать родителям образцы семейных игр с ребенком;

   - сформировать у родителей и детей положительный настрой;

        - формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

   - формировать творческую активность детей;


    Участники игры, дети садятся вместе со своими родителями.

     В-ль.

Сегодня у нас необычная игра, мы будем  играть вместе с нашими гостями.

И первое задание родителям.

  1.

Разминка для родителей.

Игра «Перевертыши» - нужно вспомнить детские песенки,

  Стихи, потешки.

  -«Фиолетовый состав лежит и не шевелится…» 

  -«Он под луной сидит…»        

  -«На бревне сидела муха непохожая на тыкву…»

  -«Стремительно часы несутся в вышину…»

  -«Кто ездит вечером домой, тот совершает глупость…»


  2.

Разминка для детей. Задачки-шутки.

   Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3шарфа и 6 варежек.

  Сколько внуков было у бабушки?

   -В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3х пассажиров, вышли.

  Сколько пассажиров вышло?

   -Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку.

  Сколько глаз увидело репку?

   -Веревку разрезали на 5 частей.

  Сколько получилось коротеньких веревок?

   - Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки.

   Кто темнее все?


  3.

Каждый ребенок подходит и берет конверт с заданиями, в конверте 4 задания.

    -вставить пропущенную букву в слове;

    -решить примеры и отгадать слово;

    - разгадай ребус;

    - выложи фигуру  (задания со счетными палочками)

    В каждом конверте разные задания. Во время выполнения детьми заданий, родители,

    Контролируют  работу детей, помогают детям наводящими вопросами.  

    На выполнения заданий отводится определенное время.


  4.

Оценка выполненной работы.

    В-ль.

Детям и родителям надо нарядить Елочку. Дети оценивают свою работу -  украшают

    Елочку огоньками: красный-все задания выполнил правильно без помощи; желтый-

    выполнил все, но с помощью родителей; синий - не справился с каким - то заданием.

  

 Родители украшают свою Елочку - дают оценку действиям и рассуждениям  своего ребенка.


   5.Подведение итогов.

   В-ль.

Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.

Я буду говорить небольшие фразы, если вы согласны с ними, то выполняйте соответствующие движения:

    - если вы думаете, что при игре с ребенком, эмоции не столь важны (дотроньтесь до кончика носа).

    - если вы уверены, что взрослые должны играть вместе с детьми(топните ногой)

    - если вы думаете, что игра способствует хорошей учебе(кивните головой)

    - если вы считаете, что игра важна для развития личности ребенка(улыбнитесь)

    - если вам понравилось (похлопайте в ладоши).

    Игра-это детство, детство - это игра.

  

 Вот и закончилась наша встреча, и мне хочется Вам дать советы, словами  знаменитых

    людей:

«Никогда не теряй терпения – это последний ключ, отпирающий двери»/А.М де Сент-Экзюпери./

«Игра-школа морали в действии» /А.Н.Леонтьев./

 «На ребенка главным образом влияет дело, а не слово» /П.Ф.Лесгафт./


   Благодарим всех, за приятное общение.

   


     

   


Горчакова Лариса Алексеевна

Автор: Горчакова Лариса Алексеевна

Работает воспитателем в детском саду. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы с детьми более 25 лет