Проект с дошкольниками и родителями - Мы и наши дети
ГБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №33
Красносельского района г. Санкт - Петербурга
Проект
«Мы и наши дети»
Для детей и родителей младшей группы.
Автор разработчик Богданова О.В.
Участники проекта: Горчакова Л.А., Иванова М.В. дети и родители
Время проведения: с 01 сентября по 01 октября 2014
Пояснительная записка
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Взаимодействие педагогов и родителей для создания условий комфортного пребывания детей в детском саду.
В ходе проекта планируется прогулки выходного дня.
Цель: Формирование целостного восприятия детьми детского коллектива, как части социума, воспитание положительного отношения к детскому саду, работникам учреждения.
Задачи:
- Развитие положительных эмоций при общении с детьми и взрослыми (педагогами). Установление прочных связей: «взрослый + ребенок» в семье и в детском учреждении.
- Закрепление умений общаться, вести себя соответственно принятым нормам поведения.
- Уточнение знаний детей о работниках дошкольного учреждения. Закрепление речевых навыков.
- Развитие творческого потенциала во взаимодействии детей и родителей.
- Воспитание уважительного отношения к близким, родителям, бабушкам, дедушкам.
- Формирование социального статуса ребенка: «Я – сам, я хожу в детский сад!!»
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа:
Воспитатель:
- Совместная деятельность с детьми по плану.
- Подбор литературного материала – стихи, иллюстрации по теме: «Дети в детском саду».
- Подбор информации для реализации проекта через интернет: «День дошкольного работника – что за праздник?!».
- Подготовка текстов для ознакомления родителей с ходом проекта.
- Подготовка анкеты: «Я и наш ребенок».
- Подготовка презентации фотографий к родительскому собранию: «В саду мы весело живём!»
Родители:
- Участие в родительском собрании. 12 сентября 2014г.
- Создание творческих работ совместно с детьми: «Поздравительная телеграмма для сотрудников детского сада»
- Экскурсия выходного дня «Любимое место прогулки нашей семьи».
- Фоторепортаж к Дню пожилого человека: «Как мы вас сильно любим!».
Специалисты:
- Музыкальный руководитель – подбор музыкальных произведений для пения и прослушивания.
Основная деятельность:
- 1. Педагоги.
Вид деятельности |
11 вторая младшая группа |
Совместная деятельность с детьми в режиме дня |
Считалки режимные (см. картотеку). Игры на формирование положительных эмоций: «Ай, какие детки!» |
НОД - ПОЗНАНИЕ |
«Кто работает в детском саду?» - экскурсия по детскому саду. |
Подвижные игры |
«Найди и обними своего друга» «Как друг другу помогаем» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧХЛ |
Формирование навыков общения с помощью речевых игр и потешек. «Вместе с другом я играю, друга я не обижаю!» «Я подружке помогаю, крепко, крепко обнимаю!» |
- 2. Родители.
деятельность |
Форма организации |
Анкети рование |
Родительское собрание. Повестка собрания:
Принимаем предложения о совместной деятельности с детьми и с родителями по вашим интересам: обучение, развлечение, консультации, информацию (о чем), связь со специалистами ДОУ. Помощь своими руками. Помощь в организации совместной и педагогической деятельности с детьми. Участие в проектной деятельности. Анкета: «Я и наш ребенок" Уважаемые родители! Просим вас ответить честно на поставленные вопросы, это поможет нам скорректировать работу с детьми.
|
Создание творческой работы |
Поздравительная телеграмма для сотрудников дошкольного учреждения. Творческая работа родителей и детей. Уважаемые родители! Предлагаем вам принять участие в проектной деятельности с нашими детьми. Проект направлен на решение следующих задач:
Предлагаем вам принять участие в конкурсе: «Поздравляем с праздником ……….!» Правила участия в конкурсе: Ваше желание. Умение проявить выдумку, фантазию. Привлечение ребенка к совместной деятельности (аппликация, рисование и т.д.) Тема и форма поздравления: Формат А – 4 Картинка: рисунок, аппликация, фотошоп, любые творческие технологии. Текст, придуманный совместно с ребенком. Сроки оформления работы: До 24 сентября. Желаем творческих успехов!! |
Прогулка выходного дня |
Развитие речи ребенка, составление рассказа о том, где и как отдыхали в выходные дни. Уважаемые родители! Предлагаем вам принять участие в этой части проекта: Условия выполнения работы:
Форма выполнения работы: Формат А – 4, текст крупными заглавными буквами. Желаем творческих успехов! Выполнение творческих работ до 28 сентября. |
Создание творческой работы |
Фоторепортаж: «Как мы вас сильно любим!» Уважаемые родители! Предлагаем вам принять участие в конкурсе творческих работ: «Как мы вас сильно любим!» Страничка в альбом. Условия для выполнения работы: Фотография бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек с детьми. Имена под фотографией и рассказ ребенка (2 -3 предложения): Я люблю бабушку (имя) за……. Формат работы А- 4 вертикально. Спасибо!!! Сроки до 1 октября. |
Заключительный этап:
Выставка поздравительных телеграмм в группе: с 25 сентября по 27 сентября – День работников дошкольного образования.
Оформление альбома: «Любимое место прогулки нашей семьи».
Оформление альбома: «Как мы вас сильно любим!» - Фоторепортажи родителей и детей о бабушках и дедушках до 1 октября.
Текст проекта можно скачать здесь.