Проект с дошкольниками и родителями - Мы и наши дети

Проектная деятельность с детьми и родителями во второй младшей группе детского сада. Сентябрь 2014 г.

ГБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №33

Красносельского района г. Санкт - Петербурга

Проект

«Мы и наши дети»

Для детей и родителей младшей группы.

Автор разработчик Богданова О.В.

Участники проекта: Горчакова Л.А., Иванова М.В. дети и родители

Время проведения: с 01 сентября по 01 октября 2014

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Взаимодействие педагогов и родителей для создания условий комфортного пребывания  детей в детском саду.

В ходе проекта планируется прогулки выходного дня.

Цель:  Формирование целостного восприятия детьми детского коллектива, как части социума, воспитание положительного отношения  к детскому саду, работникам учреждения.

Задачи:

  • Развитие положительных эмоций при общении с детьми и взрослыми (педагогами). Установление прочных связей: «взрослый + ребенок»  в семье и в детском учреждении.
  •  
  • Закрепление умений общаться, вести себя соответственно принятым нормам поведения.
  • Уточнение  знаний детей о работниках дошкольного учреждения. Закрепление речевых навыков.
  • Развитие творческого потенциала во взаимодействии детей и родителей.
  • Воспитание уважительного отношения к близким, родителям, бабушкам, дедушкам.
  • Формирование социального статуса ребенка: «Я – сам, я хожу в детский сад!!»

 

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Воспитатель:

  1. Совместная деятельность с детьми по плану.
  2. Подбор литературного материала – стихи, иллюстрации по теме: «Дети в детском саду».
  3. Подбор информации для реализации проекта через интернет: «День дошкольного работника – что за праздник?!».
  4. Подготовка  текстов для ознакомления родителей с ходом проекта.
  5. Подготовка анкеты: «Я и наш ребенок».
  6. Подготовка презентации фотографий к родительскому собранию: «В саду мы весело живём!»

    Родители:

  1. Участие в родительском собрании.  12 сентября 2014г.
  2. Создание творческих работ совместно с детьми: «Поздравительная телеграмма для сотрудников детского сада»
  3. Экскурсия выходного дня «Любимое место прогулки нашей семьи».
  4. Фоторепортаж к Дню пожилого человека: «Как мы вас сильно любим!».

Специалисты:

  1. Музыкальный руководитель – подбор музыкальных произведений для пения и прослушивания.

Основная деятельность:

  1. 1.     Педагоги.

Вид                   деятельности

11 вторая младшая группа

Совместная        деятельность с детьми           в режиме дня

Считалки режимные  (см. картотеку).

Игры на формирование положительных эмоций:                      «Ай, какие детки!»

НОД -                  ПОЗНАНИЕ

«Кто работает в детском саду?» - экскурсия по детскому саду.

Подвижные игры

«Найди  и обними своего друга»

«Как друг другу помогаем»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ЧХЛ

Формирование навыков общения с помощью речевых игр и       потешек.

«Вместе с другом я играю, друга я не обижаю!»

«Я подружке помогаю, крепко, крепко обнимаю!»


  1. 2.     Родители.

деятельность

Форма организации

















Анкети                   рование

Родительское собрание.

Повестка собрания:

  1. Отчет руководителя ДОУ об итогах прошлого учебного года.
  2. Развитие ребенка с 3 до 4 лет.
  3. Планы и формы работы с семьёй по обеспечению               полноценного объёма педагогического процесса.
  4. Презентация фотографий: «В саду мы весело живем!»

  Принимаем предложения о совместной деятельности с детьми и с родителями по вашим интересам: обучение, развлечение,     консультации, информацию (о чем),     связь со специалистами ДОУ.

  Помощь своими руками.

 Помощь в организации совместной  и педагогической                   деятельности с детьми. Участие в проектной деятельности.

 Анкета: «Я и наш ребенок"

Уважаемые родители!

Просим вас ответить честно на поставленные вопросы, это         поможет нам скорректировать работу с детьми.

  1. Как вы считаете, ваш ребенок может (должен) быть            самостоятелен? В чем?
  2. Что можно всегда делать ребенку? Как?(одному или со         взрослым)
  3. На что у вас всегда наложен запрет?
  4. Как вы реагируете на капризы и требования ребенка?
  5. Как понять, что каприз связан с плохим самочувствием?
  6. Как вы успокаиваете своего малыша? Какие приемы           используете?
  7. Есть ли разногласия в семье по поводу воспитания ребенка и требований к нему?
  8. Как вы думаете, что ребенок четвертого года жизни должен уметь?
  9. Что умеет ваш малыш?
  10. Чему, по вашему мнению, должен научиться ребенок в       детском саду?
  11. На сколько, вы тревожны, отдавая ребенка в детский сад?   (от 0 до 10 по  возрастающей шкале).
  12. В каких мероприятиях детского сада вы готовы принять      участие?     Спасибо!

Создание

творческой

работы


Поздравительная телеграмма для сотрудников дошкольного        учреждения. Творческая работа родителей и детей.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять участие в проектной деятельности с      нашими детьми.

Проект направлен на решение следующих задач:

  1. Улучшение адаптивного периода пребывания в детском      саду.
  2. Установление прочных связей: «взрослый + ребенок»         в семье и в детском учреждении.
  3. Развитие творческого потенциала во взаимодействии детей и родителей. Формирование представлений о людях,          работающих в детском саду.

Предлагаем вам принять участие в конкурсе:

«Поздравляем с праздником ……….!»

Правила участия в конкурсе:

  Ваше желание.

  Умение проявить выдумку, фантазию.

  Привлечение ребенка к совместной деятельности (аппликация, рисование и т.д.)

Тема и форма поздравления:
«ТЕЛЕГРАММА С ПОЗДРАВЛЕНИЕМ»

Формат А – 4

Картинка: рисунок, аппликация, фотошоп, любые творческие     технологии.

Текст, придуманный совместно с ребенком.

Сроки оформления работы:

До 24 сентября.

Желаем творческих успехов!!

Прогулка       выходного      дня

Развитие речи ребенка, составление рассказа  о том, где и         как отдыхали в выходные дни.

Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять участие в этой части проекта:
«Любимое место прогулки нашей семьи».

Условия выполнения работы:

  1. Ребенок выбирает фотографию (1 -2) и совместно с            родителями составляет рассказ.
  2. Алгоритм рассказа: Где и с кем был? Что видел?                 Что делали? Что больше всего понравилось? (эмоции).

Форма выполнения работы: Формат А – 4, текст крупными         заглавными буквами.

Желаем творческих успехов!

Выполнение творческих работ до 28  сентября.

Создание       творческой       работы

Фоторепортаж: «Как мы вас сильно любим!»

Уважаемые родители!

Предлагаем вам принять участие в конкурсе творческих работ: «Как мы вас сильно любим!» Страничка в альбом.

Условия для выполнения работы:

Фотография бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек          с детьми.

Имена под фотографией и рассказ ребенка (2 -3 предложения): Я люблю бабушку (имя) за…….

Формат работы А- 4  вертикально.

Спасибо!!!

Сроки до 1 октября.

 

Заключительный этап:

Выставка поздравительных телеграмм в группе: с 25 сентября по 27 сентября – День работников дошкольного образования.

Оформление альбома: «Любимое место прогулки нашей семьи».

Оформление альбома: «Как мы вас сильно любим!» - Фоторепортажи родителей и детей о бабушках и дедушках до 1 октября.

Текст проекта можно скачать здесь.


дети в группе

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.