Гендерный подход к организации детской экскурсии с дошкольниками

Раздел: Это важно! Обо всем по чуть - чуть

Дата публикации: 2012-12-23 | Просмотров: 1755 | Автор: Ольга Богданова

Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.


Дети с интересом едут на любую экскурсию. Это хорошо, но как сохранить этот интерес?

Необходимо подготовить малышей к посещению того или иного музея. В данном случае – рассказать о железнодорожном транспорте доступно и интересно.


Вход в музей


Специфика музея ближе по содержанию для мальчиков, чем для девочек.

И это очевидно по отзывам детей. После экскурсии мальчишки с увлечением строили железную дорогу в группе, играли с интересом в поезда, принесенные из дома, делились впечатлениями.

А что же девочки?

На вопрос:  «Что было интересного в музее?» девчонки отвечали:  «Подумаешь, посмотрели на поезда….»

Им больше понравилось смотреть в окна автобуса на красивый, украшенный к празднику город.

Новогодние ёлки, фонарики, гирлянды огней красивых сверкающих магазинов.

Какой можно сделать вывод – была ли полезна экскурсия для девочек, так же как для мальчиков? Ответ – да.

Разные впечатления, разные эмоции, но положительное то, что дети продолжают учиться вести себя в коллективе, продолжают общение друг с другом после экскурсии, обсуждают, вспоминают, рассказывают.

Это развивает и обогащает кругозор детей.  Умение выделить главное, то, что запомнилось, сформировать это в речевом диалоге помогает развивать речь детей.

Подтверждением могут служить рисунки детей.

Совет: выбирая экскурсию для детей дошкольного возраста – необходимо осуществлять гендерный подход к содержанию экскурсии.


Дети в музее


Фотографировать в музее не разрешили, но расспросите детей.

Что они Вам расскажут? Ждем ваши работы (домашнее задание).

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.