Экспериментирование в детском саду - старшие дошкольники, план работы

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-10-06 | Просмотров: 9744 | Автор: Иванова Анна Владимировна


Организация детского экспериментирования со старшими дошкольниками.

 

 

Образовательная область: «Познание», расширение кругозора.


Цель: Формирование активной позиции во время проведения экспериментирования, воспитание интегративного качества: «Любознательный, активный». Расширение кругозора детей, Формирование знаний о свойствах и состояниях предметов  и явлениях природы.


месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Лист клёна»

Цель: Показать увядание листа, прекращение сокодвижения. Засыхание, хрупкость.

«Колос»

Цель: Рассмотреть строение колоса. Характерные особенности волосков, его цепкость.

«Семена растений»

Цель: Формирование представлений о строении различных семян  деревьев.

Приспособляемость  семян к передвижению. (Крылышки, форма, размер)

«Черенок листа»

Цель: Показать строение листа дерева. Его способы крепления к веткам.

Октябрь

«Поверхность воды»

Цель: Познакомить с понятием: «Поверхность воды». Выяснить, что есть

– Состояние покоя,

- Волнение,

- Водоворот. Взаимодействие воды и воздуха.

«Вода меняет форму»

Цель: Определить текучесть воды.

Переливание, принятие водой любой формы, движение воды сверху вниз.

«Плавучесть»

Цель: Определение предметов, которые вода удерживает на поверхности, а которые нет.

«Плавучесть»

Цель: Познакомить со свойством воды: выталкивание предметов. Установить зависимость от наличия внутри предмета воздуха.

Ноябрь

«Плавучесть»

Цель: показать герметичность подводных конструкций для пребывания людей. Подтопление.

«Плавучесть»

Цель: Показать погружение под воду. Купол воздуха.

«Плавучесть»

Цель: Показать зависимость веса груза и плотности воды.

Вода пресная и соленая.

«Плавучесть»

Цель: Показать подводный мир живых существ. Интерактив.

Декабрь

«Свойства воды – замерзание»

Цель: познакомить с состоянием воды – замерзание.

«Лёд и снег»

Цель: Сравнение льда и снега, объёмов воды из одинаковых форм, наполненных снегом и льдом.

«Лёд и снег»

Цель: Сравнение скорости таяния льда и снега.

«Таяние»

Цель: Воздействие соли на снег.

Январь

«Магнит»

Цель: Знакомство со свойствами магнита. Какие предметы притягивает магнит?

«Магнит»

Цель: Расширение кругозора: машины с магнитами. Интерактив.

«Магнит»

Цель: Свойство магнита – отталкивать.

«Магнит»

Цель: Магнитные волны проходят сквозь предметы.

Февраль

«Магнит»

Цель:

Познакомить с компасом. Где находится главный магнит Земли?

Интерактив.

«Свет»

Цель: Свет и темнота. Движение луча света в темноте.

«Свет»

Цель: Прохождение света через прозрачные предметы.

Искажение светового луча. Радуга на стекле.

«Свет и зеркало»

Цель: Свойства света – отражение.

Март

«Свет»

Цель: Определить, для чего нужен свет? Формирование представлений о темноте.

«Зеркало»

Цель: Показать отражение предметов в зеркале. При свете и в темноте.

«Зеркало»

Цель: Показать возможность применения зеркал. Интерактив.

«Зеркало»

Цель: Показать фокусы с зеркалами.

Несколько зеркал.

Апрель

«Свет»

Цель: Формирование представлений о тени. Когда бывает самая длинная тень, а когда самая короткая тень.

«Свет»

Цель: Что такое: «Солнечные часы».

Как они работают?

«Вода»

Цель: Показать впитывание воды различными предметами и материалами.

«Вода»

Цель: Показать необходимость жидкости в жизни растений.

Май

«Вода»

Цель: Показать испарение воды и зависимость скорости испарения от площади испаряемой жидкости.

«Вода»

Цель: Показать на примере различных материалов скорость высыхания поверхности или её отсутствие.

«Вода»

Цель: Цель: Познакомить и показать, как вода наполняет собой воздух.  Влажность.

«Вода»

Показать на примере способ очистки грязной воды через фильтр.

Интерактив  об очистке воды людьми.