Экспериментирование в детском саду - старшие дошкольники, план работы
Организация детского экспериментирования со старшими дошкольниками.
Образовательная область: «Познание», расширение кругозора.
Цель: Формирование активной позиции во время проведения экспериментирования, воспитание интегративного качества: «Любознательный, активный». Расширение кругозора детей, Формирование знаний о свойствах и состояниях предметов и явлениях природы.
месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
«Лист клёна» Цель: Показать увядание листа, прекращение сокодвижения. Засыхание, хрупкость. |
«Колос» Цель: Рассмотреть строение колоса. Характерные особенности волосков, его цепкость. |
«Семена растений» Цель: Формирование представлений о строении различных семян деревьев. Приспособляемость семян к передвижению. (Крылышки, форма, размер) |
«Черенок листа» Цель: Показать строение листа дерева. Его способы крепления к веткам. |
Октябрь |
«Поверхность воды» Цель: Познакомить с понятием: «Поверхность воды». Выяснить, что есть – Состояние покоя, - Волнение, - Водоворот. Взаимодействие воды и воздуха. |
«Вода меняет форму» Цель: Определить текучесть воды. Переливание, принятие водой любой формы, движение воды сверху вниз. |
«Плавучесть» Цель: Определение предметов, которые вода удерживает на поверхности, а которые нет. |
«Плавучесть» Цель: Познакомить со свойством воды: выталкивание предметов. Установить зависимость от наличия внутри предмета воздуха. |
Ноябрь |
«Плавучесть» Цель: показать герметичность подводных конструкций для пребывания людей. Подтопление. |
«Плавучесть» Цель: Показать погружение под воду. Купол воздуха. |
«Плавучесть» Цель: Показать зависимость веса груза и плотности воды. Вода пресная и соленая. |
«Плавучесть» Цель: Показать подводный мир живых существ. Интерактив. |
Декабрь |
«Свойства воды – замерзание» Цель: познакомить с состоянием воды – замерзание. |
«Лёд и снег» Цель: Сравнение льда и снега, объёмов воды из одинаковых форм, наполненных снегом и льдом. |
«Лёд и снег» Цель: Сравнение скорости таяния льда и снега. |
«Таяние» Цель: Воздействие соли на снег. |
Январь |
«Магнит» Цель: Знакомство со свойствами магнита. Какие предметы притягивает магнит? |
«Магнит» Цель: Расширение кругозора: машины с магнитами. Интерактив. |
«Магнит» Цель: Свойство магнита – отталкивать. |
«Магнит» Цель: Магнитные волны проходят сквозь предметы. |
Февраль |
«Магнит» Цель: Познакомить с компасом. Где находится главный магнит Земли? Интерактив. |
«Свет» Цель: Свет и темнота. Движение луча света в темноте. |
«Свет» Цель: Прохождение света через прозрачные предметы. Искажение светового луча. Радуга на стекле. |
«Свет и зеркало» Цель: Свойства света – отражение. |
Март |
«Свет» Цель: Определить, для чего нужен свет? Формирование представлений о темноте. |
«Зеркало» Цель: Показать отражение предметов в зеркале. При свете и в темноте. |
«Зеркало» Цель: Показать возможность применения зеркал. Интерактив. |
«Зеркало» Цель: Показать фокусы с зеркалами. Несколько зеркал. |
Апрель |
«Свет» Цель: Формирование представлений о тени. Когда бывает самая длинная тень, а когда самая короткая тень. |
«Свет» Цель: Что такое: «Солнечные часы». Как они работают? |
«Вода» Цель: Показать впитывание воды различными предметами и материалами. |
«Вода» Цель: Показать необходимость жидкости в жизни растений. |
Май |
«Вода» Цель: Показать испарение воды и зависимость скорости испарения от площади испаряемой жидкости. |
«Вода» Цель: Показать на примере различных материалов скорость высыхания поверхности или её отсутствие. |
«Вода» Цель: Цель: Познакомить и показать, как вода наполняет собой воздух. Влажность. |
«Вода» Показать на примере способ очистки грязной воды через фильтр. Интерактив об очистке воды людьми. |