Игры: Никитина, Кюизенера, Дьенеша со старшими дошкольниками

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-06-16 | Просмотров: 4818 | Автор: Ольга Богданова

Развитие интеллекта ребенка способствует развитию психических процессов, таких, как восприятие, мышление, внимание, память. Развивающие игры помогают научить детей быть собранными, аккуратными. Позволяют им действовать самостоятельно и во взаимодействии  друг с другом. На занятиях развивается чувство смекалки, выдумки. А ещё можно подсмотреть, что делает сосед и проанализировать свои действия.

Информация полезна и для родителей, которые хотят повысить интеллектуальные способности своего ребенка.


Перспективное планирование

по развивающим играм:

«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», Б. Никитина.


Старшие дошкольники.


Воспитатель Богданова  О.В.


месяц

 

Название игры

 

часы

 

 

Совместная деятельность с детьми

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Дид. мат.

Сентябрь

Палочки Кюизенера

1

«Как мы умеем играть»


Диагностика навыков и умений, сравнение показателей освоения игр в прошлом учебном году.

( смотри карту обследования )

П.К. на к/реб.

Блоки  Дьенеша

1

Разбиение по     1и 2 признакам

Объёмные

фигуры

Игры Б.Никитина

2

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

СУ – А

№ с2 по 10

СК

№ с 1 по 10

октябрь

Палочки Кюизенера

1

Выкладываем по образцу

Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

«На злотом крыльце сидели»

Стр. с 2 по 14. стр. с 14 по 16

Блоки Дьенеша

2

«Логичес-

кие цепочки»

Формировать умение чередовать фигуры по одному и двум признакам

Объёмные

фигуры

Игры Б. Никитина

1

«Сложи узор»

Умение работать со схемой, выкладывать

самостоятельно

СУ – А

№ от 1 до 10.

10 - 18

ноябрь

Палочки Кюизенера

1


 

Животные

Развивать фантазию, формировать умение придумывать модель.

Набор П.К. на к/реб.

Блоки Дьенеша

2

Животные

Умение работать по схеме.

Без схемы.

Цветные схемы с изображением животных.

Игры Б. Никитина

1

Играем сами

Развитие творческой фантазии.

Кубики для всех.

декабрь

Палочки

Кюизенера

1

Улица разноцвет-

ных палочек

Знакомство с принципом окраски палочек «Цветные семейки».

Набор П.К. на

 к/реб.

Палочки на

Фланеле

графе

Блоки Дьенеша

1

2Сюжетные картинки»

Развивать пространственные представления.

Объёмные фигуры, набор игрушек из настольного театра.

Игры Б. Никитина


 

2

«Сложи узор»



«Сложи квадрат»

Закреплять умение пользоваться схемой.


Развитие пространственного воображения.

СУ –А

№ с 6 по 12.




СК

№ 7 -12

январь


Палочки Кюизенера

1

Улица

Разноцвет-

ных палочек.


Закрепление знаний о «Цветных семейках».


 

Набор П.К. на

к/реб.

Игры Б. Никитина

2

«Сложи узор»

Самостоятельное творчество.

Наблюдение за развитием интереса к игре.

Набор кубиков

На к/реб.

февраль

Палочки Кюизенера

1

Цифры

Развивать умение выкладывать из палочек цифры.

Цифры, набор П.К.

На

к/реб.

Блоки Дьенеша

2

«Волшеб-

ный ключик»

Развивать умение кодировать блоки с помощью знаков – символов.

Объёмные блоки + карты – символы.

Игры Б. Никитина

1

«Сложи квадрат»

Из каких фигур состоит квадрат.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

СК.

На

Каждого

ребёнка.

март

Палочки Кюизенера

1

Улица разноцвет-

ных палочек.

Закрепление знаний принципа окраски палочек с соотношением:

Цвет –

Длина.

Высота.

Набор П.К.

Схема «Волшеб-

ная лесенка»

Блоки Дьенеша

2

«Разноцветные шары»

Закреплять умение читать кодовое обозначение блоков.

Объёмные блоки.

Игры Б. Никитина

1

«Сложи узор»

Закрепление навыков работы со схемой.

СУ – А

апрель

Палочки Кюизенера

1

«Космос»

Закрепление навыков работы со схемой.

Набор П.К. на каждого ребёнка.

Схемы

Космич. кораблей

Блоки Дьенеша

2

Найди и разложи

Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания.

Набор блоков.

Карты – схемы знаков.

Игры Б. Никитина

1

«Сложи квадрат»

Построй из всех фигур.

Развитие фантазии, комбинаторные умения и навыки.

СК


 

май

Палочки Кюизенера

1


Диагностическое обследование


навыков и умений.

Сравнительный анализ.


Работа со схемой, соотношение цвета,  длины и цифры, комбинаторика, моторика пальцев, интерес к игре, самостоятельное творчество.

Блоки Дьенеша

1


Пространственные представления. Кодирование, декодирование, форма, цвет, размер, интерес к игре, самостоятельное творчество.

Игры Б. Никитина

2


Комбинаторика, пространственные представления, работа со схемой, интерес к играм, самостоятельное творчество.

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.