Игры: Никитина, Кюизенера, Дьенеша со старшими дошкольниками

Игры со старшими дошкольниками. Планирование.

Развитие интеллекта ребенка способствует развитию психических процессов, таких, как восприятие, мышление, внимание, память. Развивающие игры помогают научить детей быть собранными, аккуратными. Позволяют им действовать самостоятельно и во взаимодействии  друг с другом. На занятиях развивается чувство смекалки, выдумки. А ещё можно подсмотреть, что делает сосед и проанализировать свои действия.

Информация полезна и для родителей, которые хотят повысить интеллектуальные способности своего ребенка.


Перспективное планирование

по развивающим играм:

«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», Б. Никитина.


Старшие дошкольники.


Воспитатель Богданова  О.В.


месяц

 

Название игры

 

часы

 

 

Совместная деятельность с детьми

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Дид. мат.

Сентябрь

Палочки Кюизенера

1

«Как мы умеем играть»


Диагностика навыков и умений, сравнение показателей освоения игр в прошлом учебном году.

( смотри карту обследования )

П.К. на к/реб.

Блоки  Дьенеша

1

Разбиение по     1и 2 признакам

Объёмные

фигуры

Игры Б.Никитина

2

«Сложи узор»

«Сложи квадрат»

СУ – А

№ с2 по 10

СК

№ с 1 по 10

октябрь

Палочки Кюизенера

1

Выкладываем по образцу

Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

«На злотом крыльце сидели»

Стр. с 2 по 14. стр. с 14 по 16

Блоки Дьенеша

2

«Логичес-

кие цепочки»

Формировать умение чередовать фигуры по одному и двум признакам

Объёмные

фигуры

Игры Б. Никитина

1

«Сложи узор»

Умение работать со схемой, выкладывать

самостоятельно

СУ – А

№ от 1 до 10.

10 - 18

ноябрь

Палочки Кюизенера

1


 

Животные

Развивать фантазию, формировать умение придумывать модель.

Набор П.К. на к/реб.

Блоки Дьенеша

2

Животные

Умение работать по схеме.

Без схемы.

Цветные схемы с изображением животных.

Игры Б. Никитина

1

Играем сами

Развитие творческой фантазии.

Кубики для всех.

декабрь

Палочки

Кюизенера

1

Улица разноцвет-

ных палочек

Знакомство с принципом окраски палочек «Цветные семейки».

Набор П.К. на

 к/реб.

Палочки на

Фланеле

графе

Блоки Дьенеша

1

2Сюжетные картинки»

Развивать пространственные представления.

Объёмные фигуры, набор игрушек из настольного театра.

Игры Б. Никитина


 

2

«Сложи узор»



«Сложи квадрат»

Закреплять умение пользоваться схемой.


Развитие пространственного воображения.

СУ –А

№ с 6 по 12.




СК

№ 7 -12

январь


Палочки Кюизенера

1

Улица

Разноцвет-

ных палочек.


Закрепление знаний о «Цветных семейках».


 

Набор П.К. на

к/реб.

Игры Б. Никитина

2

«Сложи узор»

Самостоятельное творчество.

Наблюдение за развитием интереса к игре.

Набор кубиков

На к/реб.

февраль

Палочки Кюизенера

1

Цифры

Развивать умение выкладывать из палочек цифры.

Цифры, набор П.К.

На

к/реб.

Блоки Дьенеша

2

«Волшеб-

ный ключик»

Развивать умение кодировать блоки с помощью знаков – символов.

Объёмные блоки + карты – символы.

Игры Б. Никитина

1

«Сложи квадрат»

Из каких фигур состоит квадрат.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

СК.

На

Каждого

ребёнка.

март

Палочки Кюизенера

1

Улица разноцвет-

ных палочек.

Закрепление знаний принципа окраски палочек с соотношением:

Цвет –

Длина.

Высота.

Набор П.К.

Схема «Волшеб-

ная лесенка»

Блоки Дьенеша

2

«Разноцветные шары»

Закреплять умение читать кодовое обозначение блоков.

Объёмные блоки.

Игры Б. Никитина

1

«Сложи узор»

Закрепление навыков работы со схемой.

СУ – А

апрель

Палочки Кюизенера

1

«Космос»

Закрепление навыков работы со схемой.

Набор П.К. на каждого ребёнка.

Схемы

Космич. кораблей

Блоки Дьенеша

2

Найди и разложи

Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания.

Набор блоков.

Карты – схемы знаков.

Игры Б. Никитина

1

«Сложи квадрат»

Построй из всех фигур.

Развитие фантазии, комбинаторные умения и навыки.

СК


 

май

Палочки Кюизенера

1


Диагностическое обследование


навыков и умений.

Сравнительный анализ.


Работа со схемой, соотношение цвета,  длины и цифры, комбинаторика, моторика пальцев, интерес к игре, самостоятельное творчество.

Блоки Дьенеша

1


Пространственные представления. Кодирование, декодирование, форма, цвет, размер, интерес к игре, самостоятельное творчество.

Игры Б. Никитина

2


Комбинаторика, пространственные представления, работа со схемой, интерес к играм, самостоятельное творчество.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.