Рисование акварелью и восковыми мелками с дошкольниками

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-03-18 | Просмотров: 8531 | Автор: Ольга Богданова

Конспект занятия по изодеятельности. (рисование).

«Мосты повисли над Невой»

Цель: Овладение техникой «Акварель + восковой мелок»

Задачи: 1. Закрепление умений пользования восковым мелком; построение конструкции, детализация модели моста.

      2. Техника акварели – размывка;

      3. Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Оборудование: 1. Акварель;

            2. Восковые мелки;

           3. Бумага для рисования;

            4. Кисти №6;

            5. Тряпочки, баночки с водой;

            6. Пробные листы бумаги.

ТСО: Магнитофон

Запись: «40 симфония Моцарта»

Ход занятия:

Настройка. (Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы с вами стоим на берегу нашей прекрасной реки Невы.

- Но Нева еще не закована в гранит своих берегов. Она только начинает приобретать свои украшения. Как вы думаете какие украшения у Невы? (Мост).

- Правильно!

- Скажите, а как можно представить себе Неву? Нева – это какое имя? (Женское).

- Значит, мы можем представить ее женщиной? (Да).

- Скажите, а когда молодая красивая женщина смотрится в зеркало, что она еще делает? (Причесывается, надевает украшения и т.д.)

- Давайте сейчас представим, что все мы бусинки. Но бусинки не простые, а волшебные. Из этих бусинок мы построим для Невы ожерелье. Это будет красивый мост.

          -  Возьмемся за руки. Вытянемся в одну прямую линию. Положите правую руку на плечо соседа. А левую поднимите вверх. Пальцы левой руки раскройте чашей и представьте, что в этой чаше красивый, стеклянный шар, а в нем огонь. Что получилось? (Длинный мост, фонари, перила).

- Во что превратились наши ноги? (В основание моста, опору). Послушайте, как плещется у ног Невская волна, ощутите прохладу воды. Спокойствие Невы. А чем стали у вас правые руки? (перилами, мостом…)

- Закройте глаза. Представьте, что по мосту идут люди, едут машины. Но вот все стихает. Опускается ночь, над Невой. Поднимаются крылья мостов и под ними неслышно проплывают баржи и корабли. Представили! Давайте откроем наш мост для кораблей. (Дети разрывают руки по середине. Крайние дети поворачиваются друг к другу и изображают поднятый мост).

- Молодцы!

- Посмотрите, как довольна река Нева. Какую песню она вам поет!

Воспитатель включает магнитофон с записью Моцарта.

- Давайте сейчас нарисуем украшения для Невы. Это будет подарком нашей любимой реке. Садитесь на места.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска. Любит воду. Любит  растекаться по листу бумаги)

- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).

- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на работе. Акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нудно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

- Мелок жирный, он просвечивается через краску.

- Краска не может ложится на мелок, а с него стекает и его видно)

- Правильно! А сейчас давайте вспомним, что же есть у моста?

   Дети пересчитывают части моста: основания, опоры, перила, фонари, решетки и т.д.

- Скажите, а чем вы будете рисовать мост? (Мелком)

- А как нужно положить лист, чтобы мост получился длинным? (горизонтально, широкой частью вниз)

- Для чего нужны вам тряпочки и маленькие листочки? (чтобы не брать на кисть лишнюю воду, пробовать краску и цвет мелка)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили, как нужно рисовать, приступайте к работе.

   Дети начинают работать восковым мелком.

   Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением композиции моста, пропорцией, симметрией. 

   Физминутка:

Мы построим мост – мост (стоя, вытянув руки вперед, легкие наклоны)

Будет он не прост – прост (руки вверх, потянутся, «фонарики»)

Будет он красив и тверд! (руки в стороны, ноги в стороны – замереть)

И строитель будет горд! (дети пожимают друг другу руки)

   После окончания работы дети с воспитателем дают оценку рисункам:
Какой мост самый длинный? (кол-во опор)
Чей мост самый симметричный?
У кого самый красивый мост?
Кто лучше всех размыл акварель?
У кого какое настроение в работе? (опора на теплые и холодные тона)

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий мостов реки Невы. Экскурсия по городу.


мост
Автор рисунка Захлыстина Настя, 6 лет, "Закат над Невой", 2010 г.

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.