Математический ринг - план - конспект досуга для старших дошкольников

План - конспект математического досуга для старших дошкольников с учетом интегрированного подхода к организации и требований ФГТ.

Математический ринг – досуг для детей

старшего дошкольного возраста.


ФГТ в детском саду.


Интеграция со специалистами детского сада: музыкальным и физкультурным руководителями.

Образовательные области: «Познание», «Физическое развитие»,  «Музыка».


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.   Задания на развитие познавательных способностей:

а)   совершенствовать навыки счета;

б)   решение задач на сложение и вычитание, логических задач;

в)   ориентировка на листе бумаги;

г)   совершенствовать умение составлять целое из частей;

д)   выявлять комбинаторные способности детей;

2.   Задачи на развитие связной речи:

а)   развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарища,

строить полные предложения.

б)   развивать доказательную речь.

3.   Воспитательные задачи:

а)   воспитывать культуру поведения детей, дух соревнования, как физического, так и интеллектуального;

б)   желание прийти на помощь друг другу;

в)   формировать навыки восприятия музыкальных произведений, как эмоциональный компонент соревнований.


МАТЕРИАЛ:

1.   Оформление зала для математического ринга.

2.   Буквы с названием команд.

3.   Таблицы для зрительного диктанта с геометрическими фигурами разного цвета

4.   Цифры от 1 до 20.

5.   Кубики Никитина - 2 комплекта.

6.   Таблица с ребусом - 2 шт.

7.   Разрезные картинки ( на 6-7 частей) - 2 шт.

8.   Геометрические фигуры ( по 16 шт.)

9.   Листы белой бумаги с цветными карандашами.

10.   Для выполнения некоторых заданий - спортивный инвентарь.


ХОД  МАТЕМАТИЧЕСКОГО  РИНГА:

Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название. Выбирается жюри, которое оценивает каждое задание  - ( воспитатели, родители).


1.            "Через коридор" -  (участвуют все дети из двух команд), наперегонки, выкладывают название своей команды - "Знайка", "Умейка".

Обруч, обитый тканью (для каждой команды), два обруча, где находятся буквы и 2 полотна для выкладывания названия. Каждый ребёнок пролезает под  обруч, в следующем обруче берет букву и выкладывает на полотне, последний ребёнок  исправляет, если есть ошибки. 

Получает балл та команда, которая первая выложила название.

2.   Зрительный диктант. Нужно правильно перенести все геометрические фигуры ( по

цвету, форме и величине) на лист бумаги. Из команды участвуют по одному ребёнку.

Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами, потом убирает,  и дети  копируют по памяти рисунок на лист бумаги. Кто первый и правильно выполняет задание,

получает 2 балла.

3.   Решаем задачки - шутки, по 1 на каждого участника команды, участвуют все члены

команды. Если кто-то затрудняется, помогают дети из команды или родители.

4.   Выкладывание цифр по порядку от 1 до 20. Одна команда - четные,  вторая - нечетные.

Цифры лежат в большом обруче, выкладывает 1-2 ребёнка из команды на доску. Соревнование на

скорость. За правильное и быстрое выполнение команда получает 2 балла.

5.   "Сложи узор" ( Кубики Никитина) на время ( песочные часы).

Участвует  один ребёнок из команды. Кто больше и правильно соберет узоры - 2 балла.

6.   Каждой команде дается таблица с ребусом. Кто быстрее решит.

7.   Выясняем комбинаторные способности. Из каждой команды по 1 ребёнку выкладывают

на полотне геометрические фигуры. Надо выполнить так, чтобы ни одна фигура не

повторялась 2 раза,  ни по вертикали, ни по горизонтали.  Работа в таблице. Кто выполнил быстро и правильно получает 2 балла.

8.   "Сложи картинку". ( Выполняет вся команда) На маленьких самокатах или велосипедах

дети  подъезжают и берут в обруче часть картинки и перевозят в другой обруч (на противоположной стороне зала) и выкладывают картинку. Кто быстрее выложит свою картинку - получает 2 балла.

9.   На большом листе бумаги каждая команда дорисовывает заданный предмет. Кто

быстрее выполнит и объяснит, что они нарисовали, получает - 2 балла.

Команда, которая получила большее количество баллов, награждается.

Все соревнования и задания проходят под музыкальное сопровождение. В начале игры -

музыкальное приветствие. На помощь детям, в сложных ситуациях, приходят родители.

Горчакова Лариса Алексеевна

Автор: Горчакова Лариса Алексеевна

Работает воспитателем в детском саду. Имеет высшую квалификационную категорию. Стаж работы с детьми более 25 лет