Образовательная область "Безопасность" - планирование

Образовательная область: «Безопасность». Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по Безопасности
Старший дошкольный возраст


Программа:"Безопасность"
Авторы: Авдеева Н.Н.,  Князева О.Л., Стеркина Р.Б.


Воспитатель Богданова О.В.

 


Месяц


Раздел программы


Тема


Цель

Сентябрь

2.1. В природе всё

 возможно

«Мы –

часть природы»

«Съедобные и несъедобные грибы»

Развивать у детей понимание того, что человек – часть природы, формировать природоохранное и безопасное поведение вовремя прогулки в лес.

Стр. 77 «Безопасность»

2.4. Бережное отношение

к живой природе

«Как ухаживать за растениями  нашего цветника»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют

 её восстановлению. Стр. 73. «Безопасность»

Октябрь

2.6. Контакты

С животными

«Кошка и собака

 – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных: знать, как обращаться с ними.

Стр. 40 «Как обеспечить безопасность дошкольника»

1.1.  О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

«Контакты с чужими людьми на улице »

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом  с незнакомыми людьми.

Стр. 82. «Как обеспечить безопасность дошкольника »

Тренинг поведения стр.50 «Безопасность»

Ноябрь

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

«Ребёнок и его

старшие приятели»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности

в общении с незнакомыми людьми.

Стр. 52. «Безопасность»

3.1.Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

«Это опасные

предметы»


«Пожароопасные предметы»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых

местах. Стр.54 -  58. «Безопасность»

Декабрь

1.5. Если чужой

 приходит в дом

«Я один дома»

Научить детей правильно вести себя дома, когда

они остаются одни. Стр. 86. «КОБД»

3.3. Экстремальные ситуации в быту

«Пожар»

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.

 Стр.61 «Безопасность»

Январь

2.1. В природе

 всё возможно

«Опасные ситуации

на зимней прогулке»

Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом).

5.2.Детские страхи

«Страшно – не страшно!»

Научить детей справляться со своими страхами.

Стр. 110. «Безопасность»

Февраль






 

5.3. Конфликты и ссоры между детьми

«Давай с тобой дружить!»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступать, договариваться, соблюсти очерёдность,

 извиниться). Стр. 111. «Безопасность»

6.1 Устройство

 проезжей части

«Мы знакомимся с улицей»


 

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Стр.. 66. «КОБД»

Март

6.2. «Зебра» , светофор и другие дорожные знаки

для пешеходов

«Светофор и

 его друзья»

Научить детей понимать и различать сигналы светофора и обозначение некоторых дорожных знаков. Стр.117. «Безопасность» стр.67. «КОБД»

6.7. Правила поведения в транспорте

«Мы - пассажиры»

«Знакомство с транспортом»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Стр.114. «Безопасность» стр. 73 «КОБД»

Апрель

2.1. В природе

всё возможно

«Когда мы едем к реке, на озеро,  на море»

Воспитывать у детей правоохранное поведение в природе, формировать безопасное поведение

у воды. Стр. 60. «КОБД»

6.4. Правила езды на велосипеде

«Как и где можно кататься

на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации,

 которые  могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

 Стр.124 - 127. «Безопасность».

Май

2.4. Бережное отношение к природе

«Насекомые»

«Взаимодействие и взаимосвязь

 в природе»

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

 Стр. 36 «КОБД», СТР.70 «Безопасность»

3.3. Экстремальные ситуации в быту

«Моя безопасность»

«Электроприборы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.