Продуктивная деятельность с детьми средней группы

Средняя группа, планирование по лепке, аппликации и конструированию.

Уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, не спешите её закрывать. Данная таблица вмещает в себя достаточно большой объём полезной для вас информации. Вы можете спланировать продуктивную деятельность с ребёнком дома. Помочь ему слепить или сделать аппликацию по заданным темам.

 

Надеюсь, что коллеги найдут полезную информацию. Планирование продуктивной деятельности в детском саду поможет вам организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста.

 

Лепка, аппликация, конструирование в средней группе детского сада.


Воспитатель Богданова О.В.

 

месяц

Раздел

ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Ч.

Методическое обеспечение

СЕНТЯБРЬ СР. ГР.

ЛЕПКА

 

«Урожай»

 

 

 

«Лесное лукошко»

 


«Гусеница»

 

 

 

«Бабочка»

 


 

Продолжать знакомить детей   со способами лепки овощей и фруктов. 

Учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство.

Закреплять умение лепить грибы и ягоды.  Учить  передавать характерную форму различных видов грибов.

Продолжать знакомить детей со способом передачи движения. Учить соблюдать конструкцию и  пропорцию объекта.

Развивать умение передавать в работе симметричность частей (крыльев).

Выбирать цвет  для выражения характерных особенностей.

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

Д.М. «УРОЖАЙ»

Д.И. «Разложи урожай по корзинкам».

Д.М. «ГРИБЫ».

Д.И. «Съедобное не съедобное».



Д.М. «НАСЕКОМЫЕ»

Аппликация

«Летняя композиция»

 


«Урожай»

 


 

Продолжать учить строить композицию из готовых форм. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки аппликации.

Учить детей пользоваться ножницами. Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Учить делать прямой надрез на полоске бумаги.

 

1

 

 

1


Д.М. «ЛЕТО».



Д.М.

«УРОЖАЙ ХЛЕБА»

Конструирование

 

 

«Бабочка»

 


«Улей»

 

 

 

 

 


Учить складывать бумагу по образцу. Делать обрыв краёв, получая контурный абрис бабочки.


Учить строить по образцу, выполняя последовательность действий, понимая  назначение постройки. Обогащать представления детей о жизни пчел.Из кубиков.

 

1

 

 

1


Д.М. «БАБОЧКИ».




Д.М. «ПЧЁЛЫ».

ОКТЯБРЬ СР. ГР.

ЛЕПКА

«Рябинка»

 

 

 

«Ягодки»

 

 

«В мышиной норке»

 

 

 

«Рыбки»

 

Продолжать знакомить с видами лепки – барельеф. Учить лепить мелкие детали, понимать конструкцию грозди, ветки, листьев.

Учить детей передавать фактуру ягод, пользоваться подручным материалом для придания фигуре шершавой поверхности.

Закреплять умение лепить композицию из нескольких предметов. Учить передавать движение животного. Соблюдать пропорцию.

Продолжать знакомить детей со способом лепки – «налеп».

Закреплять знания о строении и формах различных рыбок.

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

Д.М. «БАРЕЛЬЕФ».

Д.И. «Волшебный мешочек».

Д.М. «ЯГОДЫ».



Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».



Д.М. «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ».

Аппликация

 

«Осенняя композиция»

 

 

 

 

 

«Коврик из листьев»

 


Продолжать знакомить детей со способами вырезания из полоски бумаги. Закреплять навыки построения композиции.

Формировать представление о дизайне.


Закреплять понятие о чередовании предметов, симметрии. Учить выкладывать узор, обосновывая свой замысел, отражая в речи. Побуждать к творчеству.

 

1

 

 

 

 

1


Д.М. «ДИЗАЙН».

Д.И.

«Составь панно».


Д.М. «ИНТЕРЬЕР».

Д.И. «Расставь мебель и укрась комнату».

Конструирование

 

«Аквариум»

 

 

 

 

 

«Зонтик»

 

 

 

Учить делать подвижную модель аквариума, используя нитки для подвешивания рыбок на готовый фон. Закреплять умение работать с клеем. Формировать представление о пространственных направлениях: направо, налево, наверху, внизу.

Закреплять умение складывать по образцу из бумаги круглой формы. Развивать умение анализировать процесс складывания, отражать в речи свои действия.

 

1

 

 

 

 

1


Д.М. «АКВАРИУМ».

Д.И. «Рассади рыбок».


Д.М. «ОСЕНЬ».

НОЯБРЬ СР. ГР.

ЛЕПКА

«Птицы улетают»

 

 

 

«Кошечка с клубком»

 

 

 

«Лягушки»

 

 


«Угощение»

 

 

Учить детей лепить птицу в полёте.  Использовать ватные палочки для  подставки под готовую фигуру птиц. Закреплять умение соблюдать пропорцию и конструкцию.

Закреплять умение передавать в работе движение животного. Учить  лепить кошку, соблюдая конструкцию туловища животного. Развивать фантазию.


Учить лепить лягушку.  Пользоваться стеком для получения пальцев на лапках лягушки.

Соблюдать конструкцию объекта.

Развивать представление о хлебных изделиях различной формы. Учить лепить крендельки, ватрушки, караваи.

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

Д.М. «ПТИЦЫ».

Иллюстрации к  книгам В. Бианки.


Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Картина «Кошка с котятами».


Д.М. «ЗЕМНОВОДНЫЕ».


Д.М.»ХЛЕБ».

Аппликация

«Колоски и хлеб»

 

 

 

 

«На болоте»

 



 

Формировать представление о хлебных колосках. Учить детей вырезать из полоски бумаги зёрна и колоски. Соблюдать конструкцию колоса при приклеивании.

Учить детей создавать коллективную композицию. Формировать умение договариваться и планировать свои совместные действия. Побуждать к творчеству.

 

1

 

 

 

1

Д.М.

«Откуда хлеб пришел».



Д.М. «БОЛОТО».


 

Конструирование

 

«Лягушка»

 

 

 

 

«Лесная сказка»

 

 

 


Развивать моторику рук при складывании из бумаги. Учить детей быть внимательными, четко выполнять поставленную задачу, не торопиться. Складывать по образцу.

Учить детей создавать коллективную композицию из природного и бросового материалов. Побуждать к творческой деятельности. Формировать умение видеть в материале предполагаемый объект.

 

1

 

 

 

 

1


Д.М.

«Кто живёт на болоте».



Д.М. «Сказка из леса».

ДЕКАБРЬ СР. ГР.

ЛЕПКА

«Солнышко»

 

 

 

 

«Посуда»

 

 


«Праздничный торт»

 

 

 

 

«Цепочка»

 

Учить детей пользоваться стеком для удаления лишнего пластилина при налепе.

Формировать представление о том, что такое лучи и сколько их может быть у звезды.

Учить лепить посуду, понимать её назначение и конструкцию. Закреплять умение объяснять и обосновывать свои действия во время лепки.


Формировать представление об украшении кондитерских изделий.

 Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

Закреплять технические навыки при создании цепочки.  Соблюдать конструкцию.

Учить делить на заданное количество частей.

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

Д.М. «СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ».



Д.М. «ПОСУДА».

Д.И. «Собери сервиз».


Д.М. «КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».



Д.М. «УКРАШЕНИЕ НА ЁЛКУ».

Аппликация

«Дед Мороз и

Снегурочка»

 

 

 

 

 

«Новогодний карнавал»

Учить детей подбирать готовые геометрические формы для создания фигуры в длинной шубе. Формировать умение планировать конструкцию перед приклеиванием. Украшать шубу деталями узора.

Учить создавать коллективную работу. Воплощать совместный замысел.

Поощрять сотрудничество, диалог.

 

1

 

 

 

 

1

Д..М.

«НОВЫЙ ГОД».





Д.М. «МАСКИ ИЗ СКАЗКИ».

Конструирование

«Петрушка»

 

 

 

 

 

«Волшебные шары»

 

Учить складывать по образцу, используя вертикальные надрезы на двух деталях сверху и снизу ½ до середины. Развивать моторику рук, координацию движений.


Развивать творческие навыки, побуждать к выбору цветового решения.  Использовать бросовый материал – обёрточную бумагу.

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ТЕАТР».

Д.И. «Театр сказок».




Д.М. «НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ».

ЯНВАРЬ СР.  ГР.

ЛЕПКА

«Снеговик на санках»

 

 

 

«Белочка»»

 

 


«Лесовичок»

 

 

 

 

«Угощение для зверей»

 

Продолжать учить лепить из фигур круглой формы. Придавать объекту движение, использовать позу для передачи выразительности композиции.

Продолжать использовать стек для передачи фактуры шерсти животного. Развивать глазомер, учить соблюдать пропорцию.


Учить детей использовать природный материал – шишки для изготовления фигуры лесовика. Развивать фантазию.  Желание лепить.

Закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные. Учить продумывать  объект лепки, обосновывать свой выбор.

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».



Д.М. «ЗИМОЙ В ЛЕСУ».

Д.И.

 «Кто живёт в лесу».


Д.М.

 «Сказка из леса».


Д.И.

«Кто чем питается?».

Аппликация

 

«Праздничная композиция»

 

 

 

«В зимнем лесу»

 

 

Продолжать знакомить детей с дизайном. Формировать представление об открытках. Учить располагать детали композиции в соответствии со своим замыслом.

Продолжать учить выполнять коллективную работу.

Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа.

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ПРАЗДНИК».





Д.М. «ЗИМА, ЛЕС».

Конструирование

 

«Кормушка для птиц»

 

 

 

«Домик для зверей»

 

 

Учить делать кормушку для птиц из картона. Использовать надрезы для скрепления  краёв кормушки. Развивать моторику рук. Закреплять понятие: схема, сгиб, край.


Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству. Учить соотносить размер животного и дом для него.

 

1

 

 

 

 

1

Д.М. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Д.И. «Сколько птиц на кормушке?».


В. Бианки «Чей дом лучше?».

ФЕВРАЛЬ СР. ГР.

ЛЕПКА

 

«Колодец»

 

 

 

 

«Старинная посуда»

 

 

 

«Корзинка»

 

 

 

 

«Украшение»

 

 

 


Закреплять  способ лепки: колбаски. Учить делить пластилин на заданное количество частей, складывать колодец, поочерёдно меняя направление «брёвен».

Продолжать учить лепить посуду различной формы и назначения. Прививать интерес к традициям русского народа, его быту.


Учить использовать ватные палочки для лепки корзинки. Развивать умение лепить  тонких «червячков» и использовать их для плетения корзинки.


Развивать творчество. Предложить детям слепить головное украшение для красавицы.

Побуждать инициативу.

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1


 

 

1

Д.М.

«НАША СТАРИНА».




Д.М. «СТАРИННАЯ УТВАРЬ».



Д.М. «СТАРИННЫЕ РЕМЁСЛА».



Д.М.

«СТАРИННАЯ ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ».

Аппликация

 

«В гостях у Машеньки в избе»

 

 

 

Продолжать знакомить с бытом русского народа.

Формировать представление о русской избе, печи, домашней утвари.

Закреплять умение строить композицию, делать коллективную работу.

 

 

 

2


Д.М.

 «РУССКАЯ ИЗБА».

Посещение музея.


 

Конструирование

 

«Изба»

 

 

 

 

«Избушка на курьих ножках»

 


Развивать конструктивные навыки. Формировать умение строить по образцу, подбирая нужные детали.  


Учить конструировать из бумаги избушку на курьих ножках. Использовать ватные палочки и пластилин для ножек.

 

1

 

 

 

 

1


Посещение музея.




Д.М. «СКАЗКА».

МАРТ СР. ГР.

ЛЕПКА

 

«Восьмёрки»

 

 

 

 

«Кренделя и плюшки»

 

 

 

 

«Цветы для мамы»

 

 

 

«Лошадка»

Закреплять знания детей о цифрах. Учить лепить цифру, составлять праздничную композицию. Закреплять умение делить пластилин на части. Использовать цвет для создания колорита.

Дать представление о солёном тесте, как о материале, из которого тоже можно лепить. Поощрять мотивацию к работе, созданием игрового материала для игры в магазин.


Побуждать желание делать подарки своим близким.  Закреплять навыки работы в технике налепа. Учить создавать праздничную композицию.

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой и способами её лепки.

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ПРАЗДНИК».

«ДИЗАЙН ОТКРЫТКИ».



Д.М. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».



Д.М. «ЦВЕТЫ».




Д.М. «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

Аппликация

 

«Украсим платье»

 

 

 

«Поднос с цветами»

 

Продолжать знакомить детей с дизайном одежды. Учить создавать узор из предложенных деталей. Побуждать творческую инициативу. Учить объяснять свой замысел.


Предложить детям создать узор по мотивам Жостовской росписи.  Предложить варианты букетов для образца.

 

1

 

 

 

1


Д.М. «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ».



Д.М. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ».

Конструирование

 

«Цветочки»

 

 

 

 

«Девочка»

 

 

 

Закреплять умение делать цветы из гофрированной бумаги. Закреплять навыки скрепления соцветий. Формировать умение подбирать цветовую гамму.


Учить делать из заготовок плоскостную фигуру девочки. Предложить украсить одежду по желанию.

 

1

 

 

 

 

1


Д.М. «ЦВЕТЫ».




Д.М. «ЧЕЛОВЕК».

АПРЕЛЬ СР. ГР.

ЛЕПКА

 

«Индюк»

 

 

 

 

 

«Петушок»

 

 

 

 

«Козлик»

 

 


Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Учить детей  лепить индюка, украшая хвост деталями из цветного пластилина по мотивам росписи.


Предложить детям глину для создания петушка. Учить лепить из глины. Формировать технические навыки лепки.


Продолжать учить лепить из глины. Совершенствовать навыки лепки. Формировать у детей интерес к работе с этим материалом.

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

1




Д.М.

«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».



Д.И.:

«Русский сувенир».



«Составь узор».




Глиняные игрушки с дымковской росписью.

Аппликация

 

«Барышня»

 

 

 

 

«Узор на скатерть»

 

 

 

 

Закреплять знания о росписи дымковской игрушки. Учить создавать узор по мотивам. Закреплять умение чередовать элементы узора. Располагать симметрично в соответствии с контуром.

Развивать чувство ритма при создании узора. Формировать представление о симметрии 4/4. Учить продумывать и выкладывать узор перед приклеиванием.

 

1

 

 

 

 

1

Конструирование

 

«Корзинка»

 

 

 

 

 

«Птицы»

 

 

Учить делать корзинку из картона.

Совершенствовать навыки работы по образцу. Закреплять умение соблюдать последовательность действий. Развивать зрительное внимание.


Продолжать знакомить с техникой складывания из бумаги – оригами. Закреплять навыки работы по образцу.

 

1

 

 

 

 

1

Д.М.

«ПРЕДМЕТЫ БЫТА».



Д.М. «ПТИЦЫ».

«ОРИГАМИ».

МАЙ СР. ГР.

ЛЕПКА

 

«Цифры»

 

 

 

«Цветок  в горшке»

 

 

 

«ЗООПАРК»

 

 

 

 

«Мой друг»

 

Закреплять знания детей о цифрах. Формировать умение лепить цифры, составлять числовой ряд, понимать из скольких частей состоит цифра.

Учить лепить с натуры.

Развивать глазомер. Формировать навык построения конструкции в соответствии с объектом.

Закреплять умения детей лепить животных. Учить обсуждать предстоящую работу, конструкцию туловища, головы, ног животного. Закреплять умение соблюдать пропорцию.

Учить лепить портрет способом налепа. Уточнить представление о частях лица. Закреплять представление о передаче эмоций.

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ЦИФРЫ»

Д.И.

«Составь по порядку».


Д.М. «ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ».

Д.М. «ЖИВОТНЫЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ СВЕТА».



Д.М. «ПОРТРЕТ».

Д.И.

«Подбери эмоцию».

Аппликация

 

«Зоопарк»

 

 

 

 

«Сирень»

 

 

 

Закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение вести диалог при обсуждении работы. Учить договариваться друг с другом.

Продолжать учить использовать гофрированную бумагу для создания объёма. Закреплять знания о строении ветки сирени. Совершенствовать технические навыки аппликации.

 

1

 

 

 

 

1

 


Д.М. «ЗООПАРК».

Набор игрушек – животных.


Д.М «САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ».

Конструирование

 

«Город»

 

 

 

 

«Бабочка»

 


 

Развивать пространственное мышление. Закреплять знания о том, как могут располагаться улицы, дома. Формировать понятия: проспект, площадь, набережная.


Закреплять навыки складывания из бумаги по образцу.

 Развивать глазомер, координацию движений.

 

 

1

 

 

 

1

Д.М. «ГОРОД».




Д.М. «ОРИГАМИ».

«БАБОЧКИ».

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.