Развивающие игры с детьми младшей группы, планирование
Перспективное планирование
по развивающим играм:
«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», Б. Никитина.
В младшей группе
Воспитатель Богданова О.В.
Таблица №1.
месяц |
Название игры |
Совместная деятельность с детьми |
|||
часы
|
тема |
Цели и задачи |
Д. М. |
||
сентябрь |
Палочки Кюизенера |
2 |
Знакомство с палочками Кюизенера
|
Диагностика конструктивных навыков.
|
Набор палочек |
Никитин Кубики для всех |
1 |
Знакомство с кубиками |
Формирование представлений об окраске граней у кубиков (один цвет) |
Набор куби- ков 4 шт. |
|
Блоки Дьенеша |
1 |
Знакомство с блоками |
Диагностика знаний цвета и формы. |
Набор Бло- Ков. |
|
Октябрь |
Палочки Кюизенера |
2 |
Большие и маленькие, разноцветные. |
Диагностика знаний цвета. |
«Выбе- ри ( ….) Палоч- ку» |
Никитин Кубики для всех |
2
|
Знакомство с кубиками |
Ф.П. об окраске граней ( два цвета).
|
«Пила» |
|
Блоки Дьенеша
|
- |
- |
- |
- |
|
ноябрь |
Палочки Кюизенера |
2 |
«Длинная дорожка и короткая» |
Конструктивные навыки, закрепление знаний цвета, моторика пальцев.
|
Набор палочек Цветн. картин- ки. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Разбиение «Всё красное, синее, желтое».
|
Закрепление знаний цвета. |
Объём-ные блоки. |
|
Кубики Никитина |
1 |
«Сложи узор»
|
Комбинаторика.
|
№ 1, 2. |
|
декабрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Заборчик» |
Развитие мелкой моторики пальцев, закрепление знаний цвета.
|
Набор Палочек на кажд. Реб. |
Блоки Дьенеша |
2 |
Разбиение «Всё круглое и квадратное»
|
Закрепление представлений о форме. |
Объём- ные фигуры |
|
Кубики Никитина |
1 |
«Сложи узор» |
Соотношение образца и результата.
|
№ 3, 4 |
|
январь |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Хоровод» |
Развитие мелкой моторики пальцев, чередование цвета. |
Резино- ваяя игруш- ка + П.К.
|
Кубики Никитина
|
1 |
«Сложи узор» |
Закрепление знаний цвета. |
№ 1, 2, 3, 4. |
|
февраль |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Воротики» |
Развитие мелкой моторики рук. |
П.К. на к/реб.
|
Блоки Дьенеша |
1 |
Разбиение По форме |
Закрепление знаний форм.
|
Объём_ные фигуры |
|
Никитин «Сложи квадрат»
|
2 |
«Сложи квадрат» |
Знакомство, закрепление знаний о фигуре. |
№ 1, 2 |
|
март |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Разноцветые дорожки» |
Различение и называние цветов. |
П.К. + Цветн. Карт. |
Блоки Дьенеша |
1 |
«Узнай фигуру на ощупь» |
Закрепление тактильных навыков.
|
Объёмные фигуры |
|
Игры Б. Никитина |
2 |
«Сложи узор» «Сложи квадрат» |
Закрепление умений действовать с кубиками и плоскими частями. |
«СУ -А» № 5,6,7 «СК» № 2,3,4 |
|
Апрель
|
Палочки Кюизенера
|
2 |
Поиграем с палочками |
Умение работать со схемой, выкладывать на изображение |
П.К. + схемы цвет |
Блоки Дьенеша |
1 |
Разбиение по 2 признакам |
Навыки анализа, умение объяснить свои действия |
Объём форма |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи узор» |
Навыки анализа, Умение дать объяснение своим действиям |
«СУ -А» № 8,9,10
|
|
май |
Палочки Кюизенера
|
1 |
Диагностическое обследование умений и навыков. |
Цвет, высота, длина, комбинаторика, интерес к игре с палочками. |
|
Блоки Дьенеша
|
1 |
Разбиение по 1 и 2 признакам, цвет, тактильные навыки, интерес ребёнка. |
|||
Игры Б. Никитина
|
2 |
Комбинаторика, темп освоения образцов, интерес ребёнка. |
Развитие интегративных качеств удетей младшей группы.
Использование развивающих игр в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми (математика).
Таблица №2.
месяц |
Название игры |
Использование игр на занятиях по матиматике |
|||
часы |
тема |
Цели и задачи |
Д.М. |
||
сентябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Один и много |
Формирование о понятии «один и много» |
Набор палочек |
Никитин Кубики для всех |
- |
- |
- |
- |
|
Блоки Дьенеша |
1 |
Круг |
Формирование представлений о геометрической фигуре «круг». |
Плоские фигуры |
|
Октябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Один и много |
Закрепление понятий. Классификация по 1 признаку (величина) |
«Выбери (…) палочку одну и много». |
Никитин Кубики для всех |
- |
- |
- |
- |
|
Блоки Дьенеша |
1 |
Квадрат |
Ф.П. о геометрической фигуре «квадрат» |
Плоские фигуры |
|
ноябрь |
Палочки Кюизенера |
- |
- |
- |
- |
Блоки Дьенеша |
2 |
Разбие- ние по 1 признаку |
Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат. |
Плоские фигуры. |
|
Кубики Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
декабрь |
Палочки Кюизенера |
2 |
Высокое и низкое |
Формирование представлений о высоте, сравнение способом приложения (стоят рядом). |
Палочки оранжевая и голубая. |
Блоки Дьенеша |
- |
- |
- |
- |
|
Кубики Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
январь |
Палочки Кюизенера |
2 |
Счёт в пределах 3. |
Навыки счёта, формирование понятия: «одинаково». |
Карточка с 2 полосками П.К. |
Кубики Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
февраль |
Палочки Кюизенера |
- |
- |
- |
- |
Блоки Дьенеша |
1 |
Треуголь-ник |
Формирование представлений о геометрической фигуре: треугольник |
Плоские фигуры |
|
Никитин «Сложи квадрат» |
1 |
«Найди треугольник» |
Анализ геометрических форм |
№ 3 |
|
март |
Палочки Кюизенера |
1 |
Соотношение количества и цифры 4. |
Закреплять навыки работы с раздаточным материалом, понимать вопрос: сколько? |
П.К. + набор цифр от 1 до 5. |
Блоки Дьенеша |
1 |
квадрат |
Свойства фигуры. |
Плоские фигуры |
|
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
Апрель
|
Палочки Кюизенера |
2 |
Длина, высота |
Формировать умение выбрать нужную палочку, дать объяснение практическим способом наложения. |
П.К. |
Блоки Дьенеша |
- |
- |
- |
- |
|
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
май |
Диагностика см. таблицу № 1. |