Валеология в детском саду, планирование

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-06-11 | Просмотров: 12902 | Автор: Ольга Богданова

Перспективное планирование по валеологии.
Образовательная область:"Здоровье".

Младший дошкольный возраст.
Использована программа:"Безопасность".

Авторы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Воспитатель Богданова О.В.

 

Месяц

Раздел программы

Тема

Цель

Сентябрь

4.1.Здоровье – главная ценность

человеческой жизни.

«Для чего мы живём?»

Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственность за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью.

4.2.Изучаем свой организм.

«Какой я!»

Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Стр. 84. «Безопасность»

Октябрь

4.4. О ценности здорового образа жизни.

«Что хорошо, что плохо для здоровья»

Довести до сознания детей, что жознь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться.

4.6. О навыках личной гигиены.

«Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность»

Ноябрь

4.2. Изучаем

Свой организм.

«Какие части есть у моего тела»

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги)

5.1.Психическое здоровье.

«Какое у меня лицо?»

Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать.

Декабрь

4.2.Изучаем свой организм.

«Какие у меня глаза»

Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения.

5.1.Психическое здоровье.

«Весело и грустно»

Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью.

Январь

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы слышим»

Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности.

5.1.Психическое здоровье.

«Почему мы злимся»

Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

Стр.111. «Безопасность».

Февраль

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки.

Стр. 90. «Безопасность».

5.1.Психическое здоровье.

«Мы такие разные»

Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми.

Март

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Волшебный моторчик»

Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии.

4.8. Поговорим о болезни.

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Апрель

4.10. Врачи наши друзья.

«Здравствуйте, доктор!»

Познакомить детей с профессией врача. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Почему нужно принимать лекарство, если заболел.

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Как двигаются части тела, кто даёт команду.»

Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции.

Май

4.11. О роли лекарств и витаминов.

«Что такое витамины?»

Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104. «Безопасность»

4.1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

«Спорт – здоровье!»

Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических  упражнений.

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.