Использование компьютерных технологий в детском саду

Раздел: Методики и технологии

Дата публикации: 2012-10-23 | Просмотров: 5341 | Автор: Ольга Богданова


ГБДОУ ЦРР детский сад №33.

Конспект занятия в старшей группе №8.

Воспитатель Богданова О.В.


Конспект занятия:  «Мы – друзья леса».

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширение кругозора детей.

Оборудование: Программа «MIMIO STUDIO», материал для изготовления плаката (творческой работы), звуки живой природы, микрофон (игрушка), магнитофон с записью приглашения детей на передачу.


Программное содержание:

Цель: расширение кругозора детей.


Задачи:

   1.Образовательные:

Обогащение знаний детей о лесе, как о сообществе растений, животных, птиц, человека.

Формирование представлений о зависимости живых объектов друг от друга.

Уточнение информации о смешанном лесе средней полосы и его обитателях: животных, птиц, ягодах.

Закрепление умений устанавливать связи между плодами и цветами деревьев: ель, сосна, дуб, яблоня.


   2.Развивающие:

Развивать связную речь.

Обогащать  словарный запас детей за счет слов: роща, кленовая, дубовая, еловая, сосновая, берёзовая, дубрава, ельник, лесной урожай.

Развивать воображение, любознательность, формировать желание быть активными.


   3.Воспитательные:

Воспитание экологической культуры: восприятие себя, как части живого субъекта в сообществе природы (леса); формирование природоохранных навыков поведения в лесу, бережное отношение к лесным ресурсам. Прививать желание правильного и безопасного поведения в лесу.

Методы: игровой, словесный, наглядный, слуховой, практический.

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, групповая творческая работа, загадывание загадок, дидактическая игра, игротренинг, психогимнастика, элементы мнемотехнологии, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

Беседа о лесе и его обитателях, дидактические игры: «Деревья и плоды», «Кто живет в лесу», лото: «Птицы», «Животные». Подборка иллюстраций про лес,  деревья, плоды. Книжки – раскраски: ягоды, деревья, животные. Игры с загадками. Привлечение родителей для пополнения иллюстрационного материала, фотографии детей на лесной прогулке, картинки с изображением леса и правил природоохранного поведения в лесу.


Ход занятия.


1.   Дети приглашаются в группу.

- Здравствуйте, скажите, вы хотите попасть на телепередачу? Телепередача называется: «Друзья  леса».

Но для того, чтобы подойти к телестудии, нам нужно будет пройти через лес.

- Скажите, а для того, чтобы пойти на прогулку в лес, как нужно одеться?

(ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ, КАК НУЖНО ОДЕТЬСЯ ДЛЯ ПРОГУЛКИ В ЛЕС И ПОЧЕМУ ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ)

Давайте тоже оденемся для прогулки в лес.


Игра имитация, элемент психогимнастики: эмоциональная настройка.


- Мы обуваем резиновые сапоги, надеваем куртки, закрытые шапки, намазываем руки кремом от клещей о комаров. Возьмитесь  парами за руки. Мы входим в лес.  Солнце светит нам в спину, запомним это.  Какая красота вокруг! Мы  вдыхаем полной грудью запах леса. (Упражнение на дыхание: Вдох носом и медленный выдох ртом. ЗОЖ упражнение. Происходит обогащение кислородом клеток головного мозга. Два, три вдоха.)

 - Посмотрите вокруг – движение взгляда полукругом, рука у лба. Смотрите, а там выпрыгнул заяц! Давайте замрём, чтобы его не спугнуть! На поляне выросли грибы, давайте на них посмотрим! (дети приседают). Давайте  проверим направление движения, куда должно светить солнце?  (в спину). Посмотрите, мы вышли к телестудии.  Давайте снимем одежду для лесной прогулки, она нам больше не нужна.  (снимем одежду для леса). (Имитационные движения.)


   2.

- Мы вошли с вами в помещение студии, нас сейчас должны пригласить на передачу.

- Только на передачу пропустят тех детей, которые отгадают загадки про лес. Звучит фонограмма с записью загадок:
«Внимание, внимание! На программу: «Друзья леса» приглашаются знатоки леса. Пройдет только тот, кто отгадает загадки!»

( 3 – 4 загадки)

- А вы умеете придумывать загадки?

(Дети загадывают свои загадки)


     Дети отгадывают загадки и проходят на стулья.


     Ведущий:

- Здравствуйте, друзья леса! Я ведущая передачи: «Друзья леса». Так называется сегодня наша передача. Вот там сидят гости нашей передачи, они будут нам помогать и оценивать ваши ответы аплодисментами.


- Предлагаю вам поговорить о лесе, как о сообществе растений, животных и человека. Вы дружите с лесом? Сейчас мы это проверим. 


Первый кадр – смешанный лес и звуки природы.


смешанный лес

- Давайте посмотрим на экран.

- Какой лес вы видите? (смешанный)

- А как вы догадались, что это смешанный лес? (разные деревья)


дети на занятии

- А какие виды леса вы знаете? Как называется лес, в котором растут одни ели, березы, дубы? Как их называют люди? (роща, дубрава, ельник и т.д.).


Следующие кадры: 2,3,4,5,6 – кадры – разные рощи: сосновая, березовая, дубовая – дубрава, рябиновая, кленовая, осиновая.


берёзовая роща


дубрава


кленовая роща


сосновый бор


осиновая роща


ельник


рябиновая роща

- Скажите, а кто живет в лесу постоянно? Вы знаете обитателей леса?


Ведущий передачи предлагает детям  вспомнить обитателей леса. Словарная работа:  «ОБИТАТЕЛИ» - те, кто обитает: растет  и проживает в лесу.


Следующий  кадр – жители леса – животные, птицы.


животные


птицы

- А какие полезные и вкусные плоды можно найти в лесу?

 (ягоды, орехи, грибы).

- Как мы можем назвать эти дары леса? (лесной урожай).

- А скажите, пожалуйста, а можно из леса выносить весь лесной урожай? (нет, нужно оставить зверям и птицам).


Уточнение представлений о сообществе животных и растений: обитатели не только животные и птицы, но и растения.


Следующий  кадр – жители леса – растения – ягоды, грибы.


лесные ягоды


грибы


3.  

-  Я предлагаю вам стать фотографами и сфотографировать лесных обитателей.

(ИГРА – ГИМНАСТИКА – ФОТОГРАФ)


игра фотограф

Дети встают на ноги и делают имитационные фотографии по команде взрослого: «Замри».
Взрослый задает вопрос: «Кого ты снимал, почему такая поза?»


- Давайте рассмотрим Ваши фотографии:


Страницы «мимио» с неправильными картинками животных, птиц, ягод.

Дети рассуждают и исправляют.


неправильный лес


неправильная ягода


неправильные жители леса


птицылесные и попугай


про птиц


4.     

- Я посылала другого фотографа делать снимки для выставки, но он что – то напутал.

-  Давайте поможем организаторам выставки исправить и развесить фотографии  на стендах.


МИМИО -ИГРА: «ЧТО НАПУТАЛ ФОТОГРАФ».


что напутал фотограф


семена и плоды

5.

- А теперь о главном, скажите, а вы знаете правила нахождения в лесу? Что там можно делать, а что нельзя?

Что хорошо для леса, а что плохо?


МИМИО -Игра: «Убери лишнюю фотографию».


что плохо для леса

- Давайте посмотрим, что здесь плохо для леса.

(РАЗВОДИТЬ КОСТЁР, БРОСАТЬ МУСОР, ПИЛИТЬ И РУБИТЬ ЛЕС БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ)


экология и дети

6.

- Какие вы молодцы, как вы много знаете о лесе и правилах поведения в лесу. Но не все об этом знают. Я предлагаю вам выпустить газету под названием: «МЫ – ДРУЗЬЯ ЛЕСА!»

- Вы сейчас выберите картинки, которые нам подходят. Там есть слова, которые нам могут пригодиться. А я, как редактор передачи помогу вам оформить ваше издание.


выбор материала

(Дети выбирают нужные картинки и слова, располагают их на листе ватмана и приклеивают)


самостоятельная работа детей

Кто – то из вас станет корреспондентом и будет читать материалы. Кто – то станет художественным оформителем и будет выбирать картинки и рисунки, Кто – то будет тайм – менеджером и станет следить за песочными часами. Часы можно будет перевернуть только 1 раз - (5 минут). Я буду редактором газеты, буду вам помогать и решать спорные вопросы.


работа над газетой

Звучат звуки леса, как форма ограничения времени работы.


газета готова

мнемотаблица про лес

Идет обсуждение во время работы.

- Молодцы, Вы, как настоящие журналисты создали интересный плакат, который поможет другим детям узнать о лесном сообществе и правилах поведения в лесу.

Итог занятия – творческая работа детей – газета.


газета про лес

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.