Мнемотехника - стихотворение про подснежники

Мнемотехника. Продолжаем учить стихи с помощью кодирования. Стихотворение про подснежники длинное и трудное, но дети средней группы с ним справились успешно. Мнемостихи помогают развивать у детей мышление, память, воображение. Тренируют навыки использован

Стихотворение про подснежники с использованием мнемотехники.

Дети с интересом и выдумкой кодируют слова, объясняют значения картинок и значков.

Это помогает развивать мышление, воображение, речь детей.

Увеличивается словарный запас.

При рассуждениях дети задают вопросы и учатся отвечать, рассуждать, высказывать своё мнение. Развивается знаковая функция речи - дети запоминают символы - буквы, цифры.

Разучивание стихотвореня превращается в интересную интеллектуальную игру. Иногда рассуждения детей бывают настолько индивидуальны, что запоминаются моментально. Например: зачеркнутый пистолет! Включился гендерный интерес и мальчики выучили стихотворение про подснежники быстрее, чем девочки!


Успехов!

Подснежники


Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,

На полянку вышли смело первые подснежники.

Распрямились, расцвели в эти дни весенние

Дети нежные земли - всем на удивление.


На проталинке стоят, на ветру качаются,

Словно звёздочки горят, лесу улыбаются!

Иногда дожди идут, и снежинки падают,

А подснежники цветут, мир собою радуют!

                         Г. Ладонщиков.



стихотворение про подснежники мнемотехника 1 часть


стихотворение про подснежники мнемотехника 2 часть

Кодирование стихотворения:


1. Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники - рисунки: солнце, ёлочки, слово "пригрело" - батарея отопления, сосны, буква "И" - синего цвета "валежники" - куча веток и палок.


2. На полянку вышли смело первые подснежники - рисуем: "НА" поллянка в лесу, слово "вышли" - дверь, слово "смелые" - звезда военная - (военные - смелые люди), цифра 1 - слово "первые", подснежники.


3. Распрямились, расцвели в эти дни весенние - рисуем: слово "распрямились" две линии - прямая и волнистая, волнистая линия зачеркнута - знак отрицания, слово "расцвели" - цветущие цветы (не подснежники), слова: "в эти дни весенние" - солнце, месяц - месяц зачеркнут - (солнце светит только днем), кодировка слов: "в эти дни", слово"ВЕСНА" - (весенние) - запоминаеся зрительно.


4. Дети нежные земли - всем на удивление - рисуем: дети, мама - мама всегда к детям самая нежная (рассуждения детей), слово"земли" - грядка с морковкой - морковка растёт из земли, слово "всем" - все точки собрались внутри веревочки (множество), "на удивление" - удивленный смайлик.


5. На проталинке стоят, на ветру качаются - рисуем: "НА" проталинка, вертикальная стрелка - слово "стоят", "НА", согнутая ветка, горизонтальная стрелка - направление ветра - слово "ветер", качели - слово "качаются".


6. Словно звёздочки горят, лесу улыбаются - рисуем: звезды на небе, слово "словно" - запоминается на слух, лампочка - слово "горят", лес, улыбка.


7. Иногда дожди идут, и снежинки падают - рисуем: дождь, слово "иногда" - запоминаем на слух, ножки из палочек - слово "идут", "И" снежинки, фигурный конёк - слово "падают".


8. А подснежники цветут, мир собою радуют - рисуем: "А", подснежники - слово "цветут" запоминаем на слух, слово "мир" - зачеркнутый пистолет (объяснения детей - когда мир из пистолетов не стреляют), подарок в коробке - слово "радуют" - (подарок - всегда радость).


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.