Мнемотехника. Продолжаем учить стихи

Продолжаем учить стихи с помощью кодирования слов. Помните о том, что каждый ребенок воспринимает информацию по разному. Кому - то легче запомнить визуально, кому - то на слух,кому - то тактильно или через движения. Мнемотехника помогает решать некоторые

Мнемотехника. Стихотворение "Снежный кролик" О.Высотская.

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз, вместо глаз
Угольки нашлись у нас!
Кролик вышел, как живой
Он с хвостом и головой,
За усы не тяни, из соломинок они -
Длинные, блестящие -
Точно настоящие!


стихотворение снежный кролик
вторая часть стиха про кролика

Кодировка слов:

Строка: Мы слепили снежный ком...
слова - мы слепили - рисунок "МЫ" (гласная красного цвета, согласная - синего),
мальчик и девочка, коробка с пластилином.

Чтобы полностью задействовать все каналы восприятия:
дети показывают друг на друга и делают имитационные движения, как при лепке комка из снега.

слово - снежный - рисунок - снежинки.

Имитационные движения: дети двигают руками, лодонями вверх, как - будто ловят на руки снежинки.

слово - ком - рисунок - ком снега.

Имитационные движения - катаем комок снега для снеговика.

Строка: Ушки сделали потом...
слово - ушки - рисунок - уши кролика.

Имитационные движения: руки над головой, шевелим ушками, как кролик.

слово - сделали - рисунок - деревянный дом, молоток, гвозди.

Имитационные движения: стучим молотком, забиваем гвозди, строим дом.

слово - потом - рисунок солнце, стрелка, месяц. (рассуждения: сначала день, потом ночь).

Имитационные движения: шагаем, гуляем - день; присели, руки под щеку, глаза закрыли - ночь.

Строка: И как раз вместо глаз....
слова - и как раз - рисунок "И" красного цвета, ноги из палочек, две пары, под первой парой слово"раз",
под второй парой слово "два". Вторые ноги зачеркнуты.

Имитационные движения: 1. дети шагают под счет "раз - два" двумя ногами.
2. потом на счет "раз" делают один шаг, а на счет "два" - стараются шаг не делать!
Это сложно, но интересно!

слова - вместо глаз - рисунок "В" синего цвета, лицо без глаз, глаза.

Имитационные движения: дети закрывают глаза, и прикрывают их руками.
Убирают руки, а глаза не открывают.

Строка: Угольки нашлись у нас...
слово - угольки - рисунок - костер.

Имитационные движения: протягиваем руки вперед, как - будто к огню и резко отдергиваем.

слово - нашлись - рисунок - собака на поводке.

Имитационные движения: превращаемся в собак, нюхаем, ищем.

слова - у нас - рисунок - "У" красного цвета, дети, слово "НАС".

Имитационные движения: показываем руками  на себя и на других детей.

Строка: Кролик вышел, как живой, он с хвостом и головой....
слова - кролик вышел - рисунок - кролик.

Имитационные движения: шевелим ушками над головой,
потом делаем движение, как - будто открываем дверь.

слова - как живой - рисуем клумбу с цветами.

Имитационные движения: поливаем из лейки клумбу, нюхаем цветы.

слова - он - рисунок мальчика, слово "ОН"

Имитационные движения: показываем руками на мальчиков. (не на себя).

слова с хвостом и головой - рисунок - змея. (у змеи только голова и хвост).

Имитационные движения: из руки от локтя делается стойка змеи, дети шипят.

Строка: За усы не тяни, из соломенок они....
слова - за усы - рисунок - "ЗА" , лицо мужчины с усами.

Имитационные движения: выполняют только мальчики - бреемся бритвой, как папа.

слова - не тяни - рисунок - кот с усами. (перечеркнутая картинка, знак запрета).


Имитационные движения: гладим кошечку и мурлыкаем как кошки от удовольствия.

слова - из соломенок они - рисунок - сухая трава.

Имитационные движения: дуем на травинки, трем ладошку о ладошку,
чтобы руки "шуршали" как солома.

Строка: Длинные, блестящие, точно настоящие!
слово - длинные - рисунок - длинная и короткая веревка. Короткая зачеркнута.

Имитационные движения: дети на слово"длинная" разводят руки широко - веревочка для кита;
"короткая" - для мышки - руки почти соединяются.

слово - блестящие - рисунок - глаза. (глаза блестят, когда мы смотрим на солнце).

Имитационные движения: дети сначала с закрытыми глазами, потом глаза открывают,
потом жмурятся и закрывают снова - смотрим на солце.


слова - точно настоящие рисунок - слово "МАМА". (мама всегда настоящая).

Имитационные движения: дети обнимают сабя сами, крепко, крепко, как мама.

Это стихотворение мы учили в два этапа: 
1. рисовали картинки.
2. делали движения по готовым картинкам.

Все кажется объемным и сложным?
Пробуйте! Это интересно! Развивает детей со всех сторон! Успехов!

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.