Проект - что умеет делать вода - с родителями

Проект:"Что умеет делать вода?" С детьми средней группы и их родителями.

       

Проект:"Что умеет делать вода?"

С детьми средней группы и их родителями.


 Авторы проекта: педагоги Андабурская Н.Е. , Богданова О.В. и инициативная группа родителей детей средней группы № 11 ГБДОУ ЦРР детского сада № 33 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Актуальность проектной деятельности с детьми:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.

Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе  экспериментирования.

Реализация данного проекта направлена на развитие поисковой деятельности дошкольников.

Тема исследовательско - творческий проект: «Что умеет делать вода?»

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, какой может быть вода в обычной жизни.

Цель проекта:

Расширить кругозор детей и помочь получить практические знания о воде и её назначении исследовательским путём в виде игры.

Задачи:

  1. Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий  становление сознания.
  2. Создание условий для выявления детьми  качественных особенностей  воды, моделирование игровой ситуации для определения качества воды: прозрачная, мутная; вода растворяет, очищается, меняет цвет, удерживает на поверхности некоторые предметы, принимает форму занимаемого предмета, замерзает и превращается в лед, испаряется и т.д.
  3. Стимулирование интереса к использованию исследовательских и поисковых действий по средствам создания продукта – коллаж-презентация.
  4. Формирование положительного отклика в ходе экспериментаторской деятельности, закрепление умения эмоционально реагировать на процесс и результат эксперимента.
  5. Формирование элементарных экологических представлений.
  6. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Результат проекта – совместная деятельность детей и родителей: «Играем вместе» - опыты и эксперименты для закрепления навыков и знаний.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы №11.

Сроки реализации проекта: три недели.

План – схема реализации проекта.

 

Этап

проек

та

Основные  направления реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Подготовительный:

Постановка цели, вхождение в проблемную ситуацию.

Подбор оборудования и иллюстрационного материала

Основной

Образовательная

/область


ПР

Опыты:

«Очистка воды через фильтр»

«Вода в жизни растений»

«Таяние льда»


«Что не пропускает воду?»


«Тонет, не тонет – в природе»


«Как испаряется вода»

Фильтр, земля, 2 прозрачные банки, вода.

Четыре цвета пищевого красителя, листы китайской капусты, 4 емкости, вода.

Воздушные шары, вода-лед, гуашь.

Песок, полиэтилен-пакет, вода, рыбка.

Емкость для воды, вода, природный материал.

Емкость с крышкой, горячая вода.

Демонстрационный материал по теме: «Стираем, сушим, готовим – везде и всегда вода»

Баржи и груз – переправа.

Плакат: «Круговорот воды в природе»





Мнемоколлаж




Бумага, краски, кисти, клей

СКР

Экскурсия в прачечную.


Творческая игра на улице: «Баржи на реке»

РР

Составление рассказа про теме путешествие капельки: «Что я вижу на картине»

Заучивание стихотворения

«Дождик» З. Александровна

Чтение стихотворения:

«С неба капелька упала»

ХЭР

Пение песни: «Кап, кап, кап…»

«Чтобы белые платочки…»

Лепка: «Капелька воды», «Рыбы разной формы»

Рисование по мокрому – «ВАЗА для цветов»

Аппликация:
«Аквариум с рыбками»

ФР


ЗОЖ

Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Ручеёк»

Речевки    для проведения гигиенических процедур

Заключительный

Просмотр    мультфильма:

«Заяц Коська и Родничок»

Игра – экспериментирование родителей и детей группы: «Играем вместе»

  1.        Очистка воды
  2.        Вкус коды
  3.        Тонет, не тонет
  4.        Почему яйцо всплывает

Итоговый танец вместе с родителями:

«Кап, кап, тук, тук, тук….»

ИКТ – доска для просмотра.


Четыре опыта:

Оборудование для опытов.

Развивающая среда в группе: декорации

играем с мамами

Эмоции ребенка важны в процессе действий.

Помогаем чистить воду

Посмотреть нужно обязательно самому!


Эксперименты с водой

Интересно нетолько детям, но и взрослым.

Тренировка яйца

Нужно размешать соль в воде очень хорошо.

Играйте вместе с детьми - это интересно и детям и взрослым!!!

Скачать план проекта можно здесь

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.