Проект - Мы журналисты - структура в условиях ФГТ

Структура проекта по теме: "Мы - журналисты". Старшие дошкольники. Развитие речи. Расширение кругозора и навыков общения.

Интеграция образовательной деятельности  способствует развитию речи детей.


 Использование различных методических средств, интересных форм работы, вовлечение в сотрудничество родителей позволяет организовать с детьми старшего дошкольного возраста проектную деятельность по теме: «Мы – журналисты».


Девиз:  

«Если идти за ребёнком, а не «ломать» его, можно достичь больших результатов».


Направление работы:

Постановка проблемы: Как влияет на развитие речи форма работы – детская журналистика?


Цель:

  1. Формировать, актуализировать и обогащать субъективный опыт детей.
  2. Учитывать личностные особенности каждого ребёнка.
  3. Использовать разнообразные формы общения, развивать активную инициативную и диалогическую речь.
  4. Учить детей проявлять доверие и толерантность во взаимодействии, используя технологию целостного развития ребёнка – дошкольника, как субъекта специфических детских видов деятельности.

Задачи:

  1. - развивать познавательные интересы;

- развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю.

- развивать творческие способности.

- активизировать и расширять словарь, словотворчество детей.

  1. – продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.

- совершенствовать трудовые навыки.

  1. – воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любознательность.

- воспитывать гуманные чувства у детей к окружающему их миру.

- воспитывать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении задач.


Предварительная работа:

   Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа,  дополнять высказывания товарища и умению составлять логический последовательный рассказ.

   Учить детей правильно, адекватно оценивать свою деятельность, а также деятельность товарищей.

   Продолжать ознакомление детей с явлениями общественной жизни.


Используемые технологии

Здоровьесберегающие,  проектной деятельности, мозгового штурма, ТРИЗ. Компьютерные технологии.


В основе лежит творческое начало:


- создание ситуации выбора;

- импровизированный характер занятий;

- игровой стиль поведения всех участников;

- отсутствие критики результатов творчества;

- партнёрские взаимоотношения педагога и ребёнка;

- атмосфера эмоционального подъёма.


Методические средства:  цель - накопление  жизненного опыта – расширение кругозора.


  •   Неожиданные праздники, например:

    -  праздник улыбки;

   - праздник воздушных шаров;

   - праздник  большого пирога;

   - праздник «Всё наоборот»;

   - праздник самой большой картины;

   - праздник первого снега;

   - праздник старого мишки.


  •  Совместные с родителями тематические досуги.
  •  Тематические занятия.
  •  Встречи с интересными людьми, путешествия, экскурсии, посещение библиотеки.

Формы работы:

  • Экспресс – опросы (интервьюирование):

      Даёт возможность выявить: в начале работы - начальные знания; в середине – процесс усвоения материала; в конце – подведение итога, анализ полученных знаний

  •     Закрепление материала – творческая работа: коллаж, газета, книжка – самоделка, рисунки, плакаты.

Использование технических средств обучения:

   Создание теле-, радиопередач, различной печатной прессы, информационных газет, печатных изданий, презентаций, мимио – проектов.


Привлечение родителей:

   К сбору информации и выполнению операций, которых дети ещё не освоили.


Результативность:


1. Открытия детей: (обогащение опыта)

     - речь можно записать с помощью магнитофона;

     - речь можно записать с помощью взрослого и многократно возвращаться к ней;

     - формирование представлений о своих личных открытиях, достижениях, успехах;

     - в социальном плане – Повышение  собственного рейтинга – использование полученных знаний и навыков в жизни.

    - речь можно отобразить в процессе продуктивной деятельности (в театрализованной деятельности).


2. Открытия взрослых:

    - журналистика – эффективный метод обучения детей составлению логически последовательных рассказов, расширения словарного запаса детей, умению правильно выражать  свои мысли как словами, так и творчеством, пользоваться  краткой и распространённой формой диалога.


    - краткие ежедневные заметки «новости дня» - дают представление о ритме жизни, постоянно меняющихся обстоятельствах, событиях, радостях и тревогах группы, семьи, творческого коллектива и т.д.


Вывод: Детская журналистика способствует развитию речи детей, формированию интегративных качеств, развитию навыков и умений, обогащает  знания и жизненный опыт детей старшего дошкольного возраста.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.