Проектная деятельность с детьми в детском саду

Раздел: Методики и технологии

Дата публикации: 2012-04-08 | Просмотров: 6458 | Автор: Ольга Богданова

ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»  Всемирный день птиц 1 апреля.

АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 8 группы Богданова О.В.  

 Младшая группа № 8 возраст детей: 3,5 – 4 года.

ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей. Создание книги – самоделки о птицах.

   ЗАДАЧИ: Формирование навыков проектной деятельности.
Развитие творческой личности через приобщение к миру живой природы,
 активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.

Этап проекта:

   СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап:
Постановка цели: Создать книгу о птицах.     
Согласие группы, выявление активной позиции детей. (да, нет)

2 этап:
 Разделение на группы.
Включение дополнительных сил для осуществления проекта,
выявление интересов  и  возможностей взрослых для решения поставленной задачи (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей: 
Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей.
Разделение на группы: «Домашние птицы», «Дикие птицы».
Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации.
(Книги о птицах, плакаты, игровые атрибуты)Выполнение творческих работ (страница из книги).
Выявление группы родителей для оформления продуктов деятельности детей
(работа на компьютере: сканер, печать фотографий).
Формирование  развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап: 
Деятельность педагога:
Выполнение запланированной деятельности детей,
использование различных методик и технологий:
эйдо – мнемо – рациотехника; ТРИЗ; игротренинг,
здоровьесберегающие технологии.
Формирование специфических знаний детей о птицах.
Построение макета книги по разделам:
1.   Общая информация о птицах
2.   Классификация по двум видам: домашние, дикие птицы.
3.   Продукты детской деятельности.
4.   Продукты деятельности детей и родителей.
5.   Отзывы о книге.

4 этап: 
Анализ результата, оформление книги, оценка выполнения проекта.
Подарок всем к празднику 1 апреля «Всемирному дню птиц».
Предложение воспользоваться книгой другим детям в детском саду.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

 Образовательная область: «Социализация»
Формировать представление о связях в природе «ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ».
Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них.      
Наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

 


кормим птиц

 Игровая деятельность:
 Развивать игровые навыки  детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.
Игры имитации «Мы птички»,  «Узнай меня, я  - птица…»

 


птички в гнезде



Развивающие  игры: Палочки Кюизенера «Кормушка», «Птица». Блоки Дьенеша: «Домашние птицы»

 



птица из палочек Кюизенера

Общение со сверстниками и взрослыми:
 Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру.
Дидактические и настольные игры:«Собери картинку», «Домино»

собери картинку

Формирование  гендерной принадлежности:
Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.Творческая игра: «Семья птиц»

 Образовательная область: «Труд»
Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке. Изготовление скворечников.


вот какой скворечник

Посадка лука, семян.



посадки

Образовательная область: «Безопасность»
Формировать навыки природоохранного поведения при наблюдении за птицами.
Игры имитации «Птицы» - развитие движений, звукоподражание.

 


мы - птицы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

 Образовательная область «Познание»:
 Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах.
Поощрять интерес к источникам информации.
Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
Книги – раскраски, пазлы, мнемотаблицы.(мнемотаблица "Птицы" смотри в разделе: методики и технологии).

 



мнемотехника

Театр медалей  «Птицы».

  Образовательная область «Коммуникация»:
 Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности.
Игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).

РЕЧЬ:

Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу), при составлении предложений.
Формировать желание произносить слова правильно.
Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию. 
Рассматривание картины:  «Птичий двор». Игра: «Назови детёнышей»; «Кто как кричит».

 Образовательная область: "Чтение художественной литературы"
Познакомить со структурой книги (макет).
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам.

 



книги о птицах

Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций ,
как положительных, так и отрицательных.
       
Стихотворение - мнемотехника.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Я на юг не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик - чирик! Не робей!
Я отважный воробей!



стихотворение

 РНС «Курочка ряба», «Гуси – лебеди».
«Петушок»,  «Жили у бабуси..» - потешки. Л. Н. Толстой «Птица свила гнездо». В. Берестов «Петушки»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: 
        

Образовательная область: «Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.
Формировать представление об изделиях народного промысла. Рисование.

 



рисование птицы 

Аппликация -  «Курица с цыплятами».

 



курица с цыплятами

«Скворечник».

 




 скворечник и кормушка


Рисование - «Дымковская игрушка»; Лепка - «Птички».

 Образовательная область: «Музыка»
Совершенствовать  навыки ритмических и имитационных движений. 

 



танец с птичками

Способствовать развитию певческих навыков. «Вышла курочка гулять»,«Кот и птицы».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение,
эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
Игры на развитие дыхания «Птичка». Контроль сердечной деятельности «Тук – тук».
Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».

  Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

 



спортивная игра 
        
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо».

 



плакат про птиц

 

С праздником, птицы!



книга про птиц

Книга - самоделка про птиц.

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Другие публикации автора

- До свидания, детский сад! (2014-09-23)

- Проект с дошкольниками и родителями - Мы и наши дети (2014-09-21)

- Викторина - русские народные сказки - для старших дошкольников (2014-08-14)

- Викторина - Моя Родина - Россия - для дошкольников (2014-07-20)

- День России - проект с дошкольниками (2014-07-19)

- Проект - наш Пушкин - для старших дошкольников (2014-07-12)

- Викторина - Наш любимый Петербург - для дошкольников (2014-07-06)

- Викторина для дошкольников - Наш Пушкин (2014-07-04)

- Флаг России - стихотворение для детей (2014-06-12)

- Вода - поисково - исследовательский проект с дошкольниками (2013-12-14)

- Декабрь 2013 - работаем вместе (2013-12-08)

- Стихи для Выпускного праздника в детском саду - номинации для детей (2013-12-02)

- Ноябрь - 2013 План работы группы (2013-11-27)

- Дочки - стихотворение для выступления мамы на празднике в детском саду (2013-11-20)

- Ремесла - стихотворение для праздника в детском саду (2013-11-06)