Проектная деятельность с дошкольниками - Мы - будущие ученики

Проектная деятельность с детьми двух подготовительных групп. Тема проекта:"Мы - будущие ученики" Авторы проекта воспитатели: Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. 


Информационно – творческий  проект: «Я – будущий ученик!»

АВТОРЫ  ПРОЕКТА:

 Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А. – воспитатели подготовительных групп.

ДЕТИ:

№6 и 8 - две подготовительные  группы,  возраст детей – от 6 до 6,5 лет, количество – 32 ребенка, гендерный состав группы – равноценный – мальчиков и девочек поровну.


СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ МОЖНО ЗДЕСЬ - ПРОЕКТ: "Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК"


Дети - будущие ученики


 ЦЕЛЬ  и ТИП проекта:

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:
1.  Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков  исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.

2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.

3. Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».


Этапы проекта:

1 этап:

  1. Выбор темы: «Я – будущий ученик».
  2. Постановка цели:

Закрепить знания о школе и провести викторину вместе с другой подготовительной группой.     

  1. Определение сроков выполнения проекта: с 5 по 12 сентября 2013 года.

Проведение викторины – 11 - 12 сентября 2013 года.

2 этап:

  1. Разделение на группы (команды): группа № 8 и группа № 6.
  2. Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов  и  возможностей взрослых для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:

- Выучить четверостишье о школе.

- Придумать или найти загадку о школе.

- Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.

  1. Определение источников информации в группе: плакаты о школе, игра: «Хорошо – плохо», «Правильно – неправильно». Книги со стихами и загадками о школе. Интернет – поиск.
  2. Организация деятельности детей. 

- Дети и родители находят стихи и загадки о школе, заучивают.

-  С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.

Играют в игру: «Собери портфель», «Хорошо – плохо» - правила этикета.

  1. Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске необходимой информации (стихи, загадки).
  2. Деятельность детей: совместная – с педагогами (игры, творческие задания, сбор информации в группе, формирование  и обобщение представлений).

Индивидуальная деятельность с детьми – вместе с родителями (сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).

  1. Направление деятельности в соответствии с типом проекта: информационная, продуктивная – с педагогами. Поисковая, познавательная деятельность– с родителями.
  2. Формирование  развивающей среды в группе вместе с детьми: Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.

3 этап:  

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально – личностное развитие: тренинговые игры, направленные на развитие умений правильно себя вести, навыков общения с детьми и взрослыми, действия в коллективе.

- Познавательно – речевое развитие: Формирование грамматически правильной речи при составлении предложений, умение четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками на интерактивной доске, закрепление знаний при работе с загадками, формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.

- Художественно – эстетическое развитие: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа. Итоговая работа – создание коллажа на тему: «Что мне в школе пригодится».

- Физическое развитие: использование спортивно – музыкальной паузы во время проведения викторины.


План проведения викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК».


А). Викторина проводится в групповой комнате одной из  подготовительных групп.  Группа оборудована интерактивной доской.

Дети делятся на две команды: красные и синие. Детям приклеивается на рукав шеврон соответствующего цвета.

У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.

Придумывается заранее девиз - приветствие команды:


«Задания все мы одолеем – все покажем, что умеем».

«На вопросы все ответим – мы ответственные  дети».


Б). Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.

Ведущий объявляет начало викторины:


- Внимание, внимание! Сегодня в нашем детском саду происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли две подготовительные группы: №6 и №8. Соревнуются две команды за право называться учениками подготовительных групп. Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:


 ЗАДАНИЕ: Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. На экране интерактивной доски размещены  цифры и буквы. Необходимо составить числовой ряд от 1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.


Выполненное задание гласные и согласные


Участникам важно договориться о том, какое действие будет делать каждый.

(На интерактивной доске расположены  цифры и буквы в хаотичном порядке.

По два участника от каждой команды выходят к доске и выполняют задание.)


ЗАДАНИЕ: Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочередно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на информационной доске. Игра: «Соберём портфель».

(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети двигают предметы руками, группируют по назначению – по очереди – каждый ребенок.)

ЗАДАНИЕ: Как вы думаете, а ученику в школе нужно быть здоровым?

 А что помогает ученику не болеть? Давайте вспомним, что хорошо, а что плохо для здоровья. Слушайте задание: если на экране возникает картинка, объясняющая пользу для здоровья, то вы хлопаете в ладоши и объясняете словами, почему это полезно. А если картинка, говорит о вреде здоровью, то вы не хлопаете в ладоши, а объясняете, почему это вредно.

Детям предлагаются карты-схемы: Спортивные упражнения, фрукты, овощи, зубная щетка, паста, прогулка, чистая одежда и т.д.– положительные факторы. Отрицательные факторы – грязные руки, много конфет-переедание, лишняя одежда, отсутствие прогулки и занятий спортом, и т.д.)


В). Музыкальная пауза – спортивно – танцевальные упражнения под музыку.


А теперь – перемена! Скажите, на перемене можно бегать? Толкаться? Кричать? У нас будет музыкальная перемена.

(Дети садятся на места.)


ЗАДАНИЕ: Скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Детям задаются загадки о школе, школьных принадлежностях.


ЗАДАНИЕ: А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.

(Дети читают стихи о школе.)

Г).  Давайте подведем итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня…….

(Дети перечисляют выполненные задания.)

- Для того чтобы наши две команды узнали – кто победил – необходимо подсчитать количество набранных жетонов.

Каждая команда представляет по 2 самых ответственных участника для подсчета баллов. А в это время остальные участники под веселую музыку – песенка: «Учат в школе» - оформляют коллаж на тему: «Что мне в школе пригодится» из предложенных материалов.

(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)


Газета - коллаж о школе


4 этап:  

Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.

Оценка проекта в целом:
Понравилось – не понравилось.

Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что – либо, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?


Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.