Проектная деятельность с дошкольниками - Мы - будущие ученики

Раздел: Методики и технологии

Дата публикации: 2013-09-22 | Просмотров: 5333 | Автор: Ольга Богданова


Проектная деятельность с детьми подготовительной группы. 


Информационно – творческий  проект: «Я – будущий ученик!»

АВТОРЫ  ПРОЕКТА:

 Богданова О.В., Иванова А.В., Горчакова Л.А. – воспитатели подготовительных групп.

ДЕТИ:

№6 и 8 - две подготовительные  группы,  возраст детей – от 6 до 6,5 лет, количество – 32 ребенка, гендерный состав группы – равноценный – мальчиков и девочек поровну.


СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ МОЖНО ЗДЕСЬ - ПРОЕКТ: "Я - БУДУЩИЙ УЧЕНИК"


Дети - будущие ученики


 ЦЕЛЬ  и ТИП проекта:

Цель: - Повышение интереса к школе, учебной деятельности. Проведение викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК». Использование ИКТ, как средства предоставления информации.

Задачи:
1.  Побуждение детей к использованию знаний и умений. Формирование навыков  исследовательской деятельности, работе на интерактивной доске.

2. Закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене.

3. Формирование умений понимать значение и применять действия, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Закрепление понятий: «Что хорошо, и что плохо для здоровья».


Этапы проекта:

1 этап:

  1. Выбор темы: «Я – будущий ученик».
  2. Постановка цели:

Закрепить знания о школе и провести викторину вместе с другой подготовительной группой.     

  1. Определение сроков выполнения проекта: с 5 по 12 сентября 2013 года.

Проведение викторины – 11 - 12 сентября 2013 года.

2 этап:

  1. Разделение на группы (команды): группа № 8 и группа № 6.
  2. Включение дополнительных сил для осуществления проекта, выявление интересов  и  возможностей взрослых для решения поставленной задачи: подключение родителей со следующими заданиями:

- Выучить четверостишье о школе.

- Придумать или найти загадку о школе.

- Вспомнить названия школьных принадлежностей и правил поведения в школе.

  1. Определение источников информации в группе: плакаты о школе, игра: «Хорошо – плохо», «Правильно – неправильно». Книги со стихами и загадками о школе. Интернет – поиск.
  2. Организация деятельности детей. 

- Дети и родители находят стихи и загадки о школе, заучивают.

-  С педагогами рисуют школьные принадлежности, готовят материал для коллажа.

Играют в игру: «Собери портфель», «Хорошо – плохо» - правила этикета.

  1. Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Помощь детям в поиске необходимой информации (стихи, загадки).
  2. Деятельность детей: совместная – с педагогами (игры, творческие задания, сбор информации в группе, формирование  и обобщение представлений).

Индивидуальная деятельность с детьми – вместе с родителями (сбор информации, заучивание стихов и поиск загадок).

  1. Направление деятельности в соответствии с типом проекта: информационная, продуктивная – с педагогами. Поисковая, познавательная деятельность– с родителями.
  2. Формирование  развивающей среды в группе вместе с детьми: Игры о школе, книги, плакаты, продукты детского творчества.

3 этап:  

Деятельность педагога:

Планируется работа с учетом направлений развития детей:
- Социально – личностное развитие: тренинговые игры, направленные на развитие умений правильно себя вести, навыков общения с детьми и взрослыми, действия в коллективе.

- Познавательно – речевое развитие: Формирование грамматически правильной речи при составлении предложений, умение четко отвечать на конкретно поставленные вопросы, навыков работы со схемами и картинками на интерактивной доске, закрепление знаний при работе с загадками, формирование представлений о структуре загадки: в каждой загадке спрятана отгадка.

- Художественно – эстетическое развитие: Подготовка печатного и иллюстрационного материала для создания коллажа. Итоговая работа – создание коллажа на тему: «Что мне в школе пригодится».

- Физическое развитие: использование спортивно – музыкальной паузы во время проведения викторины.


План проведения викторины: «Я – БУДУЩИЙ УЧЕНИК».


А). Викторина проводится в групповой комнате одной из  подготовительных групп.  Группа оборудована интерактивной доской.

Дети делятся на две команды: красные и синие. Детям приклеивается на рукав шеврон соответствующего цвета.

У каждой команды есть свой контейнер под жетоны за правильные ответы.

Придумывается заранее девиз - приветствие команды:


«Задания все мы одолеем – все покажем, что умеем».

«На вопросы все ответим – мы ответственные  дети».


Б). Команды рассаживаются на места. Места оформлены флажками красного и синего цветов.

Ведущий объявляет начало викторины:


- Внимание, внимание! Сегодня в нашем детском саду происходит важное событие! На соревнования по знаниям и умениям вышли две подготовительные группы: №6 и №8. Соревнуются две команды за право называться учениками подготовительных групп. Для этого дети выполнят несколько сложных заданий:


 ЗАДАНИЕ: Необходимо узнать, знают ли участники викторины цифры и буквы. На экране интерактивной доски размещены  цифры и буквы. Необходимо составить числовой ряд от 1 до 10 и сгруппировать буквы на гласные и согласные.


Выполненное задание гласные и согласные


Участникам важно договориться о том, какое действие будет делать каждый.

(На интерактивной доске расположены  цифры и буквы в хаотичном порядке.

По два участника от каждой команды выходят к доске и выполняют задание.)


ЗАДАНИЕ: Чтобы ходить в школу, ученику необходимы школьные принадлежности. Предлагаем вам поочередно назвать школьные принадлежности и выбрать их из предложенных картинок на информационной доске. Игра: «Соберём портфель».

(На информационном поле набор картинок с изображением школьных принадлежностей и других предметов. Дети двигают предметы руками, группируют по назначению – по очереди – каждый ребенок.)

ЗАДАНИЕ: Как вы думаете, а ученику в школе нужно быть здоровым?

 А что помогает ученику не болеть? Давайте вспомним, что хорошо, а что плохо для здоровья. Слушайте задание: если на экране возникает картинка, объясняющая пользу для здоровья, то вы хлопаете в ладоши и объясняете словами, почему это полезно. А если картинка, говорит о вреде здоровью, то вы не хлопаете в ладоши, а объясняете, почему это вредно.

Детям предлагаются карты-схемы: Спортивные упражнения, фрукты, овощи, зубная щетка, паста, прогулка, чистая одежда и т.д.– положительные факторы. Отрицательные факторы – грязные руки, много конфет-переедание, лишняя одежда, отсутствие прогулки и занятий спортом, и т.д.)


В). Музыкальная пауза – спортивно – танцевальные упражнения под музыку.


А теперь – перемена! Скажите, на перемене можно бегать? Толкаться? Кричать? У нас будет музыкальная перемена.

(Дети садятся на места.)


ЗАДАНИЕ: Скажите, а вы умеете отгадывать загадки? Детям задаются загадки о школе, школьных принадлежностях.


ЗАДАНИЕ: А сейчас у нас будет творческое задание. Кто из вас умеет с выражением читать стихи? Каждое выступление оценивается аплодисментами.

(Дети читают стихи о школе.)

Г).  Давайте подведем итоги наших конкурсов: Мы с вами сегодня…….

(Дети перечисляют выполненные задания.)

- Для того чтобы наши две команды узнали – кто победил – необходимо подсчитать количество набранных жетонов.

Каждая команда представляет по 2 самых ответственных участника для подсчета баллов. А в это время остальные участники под веселую музыку – песенка: «Учат в школе» - оформляют коллаж на тему: «Что мне в школе пригодится» из предложенных материалов.

(Лист ватмана, картинки, мелки, фломастеры, слова, буквы, клей, ножницы.)


Газета - коллаж о школе


4 этап:  

Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов.

Оценка проекта в целом:
Понравилось – не понравилось.

Обсуждение проекта с детьми:
1. Узнали ли вы что – либо, чего не знали раньше?

2. Что вас удивило?

3. Какие эмоциональные переживания вам запомнились?

4. Какая деятельность вам понравилась больше всего?


Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.