Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками в условиях ФГТ

Методика организации театрализованной деятельности с младшими дошкольниками в условиях ФГТ. Группа № 6.

Театрализованная деятельность

с младшими дошкольниками в условиях ФГТ.


Детская театрализованная деятельность - сложный и интересный процесс.


Итогом деятельности педагога становится постановка знакомой сказки.

Я выбрала знакомую с раннего детства сказку: "Колобок". 


Этапы построения организованной деятельности с детьми с учетом ФГТ. 


Образовательная область: "Чтение художественной литературы".

1. Прочитать детям сказку: "Колобок".

2. Рассмотреть иллюстрации к сказке.

3. Обсудить героев сказки, их характер.


Образовательная область: "Познание".

1. Расширить знания детей  о диких животных - героев сказки. 

2. Обсудить внешний вид животных и их поведение в природе.


Образовательная область:"Коммуникация".

1. Составить с детьми рассказы о животных. 

2. Использовать артикуляционную гимнастику на подражание звуков.


Образовательная область: "Социализация".

1. Сформировать представления о том, что  в сказке животные ненастоящие, а придуманные людьми.

2. Уточнить представления о том, какая разница между дикими животными и сказочными героями.

3. Сформировать желание стать героями сказки.

4. Использовать имитационные упражнения: "Покажи героя сказки".

5. Включить в деятельность всех детей, выработать индивидуальную мотивацию (красивый костюм, тебя увидит мама, покажем сказку малышам, ты хорошо танцуешь, ты много знаешь о жуках и т.д.)

6. Участие старших дошкольников в постановке.

7. Участие взрослого в постановке.


Образовательная область: "Здоровье".

1. Учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его индивидуальные коммуникативные качаства.

2. Побуждать участвовать в сказке даже самых стеснительных детей.

3. Формировать навык фиксации положительного эмоционального состояния при разучивании и проигрывании роли.


Образовательная область: "Безопасность".

1. Формирование навыков безопасного поведения: "Куда нельзя ходить одному без взрослых".


После выбора и распределения ролей происходит подготовка к публичному действию. 

Вместе с детьми проигрывается сказка в группе.

Включаются дополнительные герои сказки: жуки и бабочки. 

В подготовке костюмов  и декораций участвуют родители.

Интегрированный подход к организации позволяет подключить музыкального руководителя в полном объеме:

1. Музыкальное сопровождение действий героев (музыка + движения).

2. Организация вокального пения Колобка. 

3. Музыкальная игра в конце сказки со всеми героями. 

4. Установка ориентира во время движения детей в процессе проигрывания сказки.


Сказка: "КОЛОБОК"


объявляется начало сказки


Жили были дед да баба. 


Дед из сказки про колобка


Попросил однажды дед бабу испечь колобок. 

Участие старших дошкольников в постановке сказки.


участие взрослого в детской сказке


Баба тесто замесила. Испекла колобок и положила его на окошко студится.

Действия сопровождаются объяснениями.


нет на месте колобка


Нет на месте колобка.


колобок встретил жуков в лесу


Жуки: - Ты кто такой?

Колобок: - Я Колобок.

Жуки: - Не ходи один в лес, там тебя могут съесть!

Закрепление правил поведения. 


Бабочки и колобок


Бабочки: _ Ты кто такой?

Колобок: - Я - Колобок - румяный бок!

Бабочки: -  Не ходи, Колобок, один в лес, там тебя могут съесть!

Закрепление правил поведения.


Сказочный зайчик


Зайчик скачет по лесу.


Зайчик стоит рядом с цветами


Зайчик стоит рядом с цветами, которые являются для маленьких артистов ориентиром для движения.

В данном случае шаблонность движений позволяет малышам сосредоточится на диалоге.


Зайчик слушает песенку колобка


Колобок поет песенку:

- Я румяный Колобок, Колобок!

У меня румяный бок - Колобок!

Я от дедушки ушел - Колобок!

И от бабушки ушел - Колобок!


движения волка под музыку


Вхождение маленького артиста в роль. Ролевое действие - Волк идет по лесу.


волк - волчище


Колобок, Колобок, я тебя съем!


Колобок поет песенку


Вокальное выступление под музыку. Колобок поет песенку.


Волк уходит вхождение в образ героя


Сценическое движение.


Медведь пришел


Медведь пришел. Подбор артиста со спокойным характером.

Мальчик - Медведь дошел до середины зала. 

Учет индивидуальных особенностей развития.



Колобок и медведь


Песенка Колобка Медведю.


Лисичка


Лисичка - яркий эмоциональный герой. 


Лисичка и Колобок


Колобок. Колобок, я тебя съем!


Лисичка обнимает Колобка


Не съем, не съем!


Давай дружить, Колобок



Ты, Колобок, хороший! Давай дружить!


Музыкальная игра - Колобок


Участие музыкального руководителя - музыкальная игра - "Колобок".


Лепим, лепим Колобок


Дети лепят Колобок. 


Обсуждение сказки со зрителями


Маленькие зрители обсуждают сказку.


Даже знакомое  произведение можно увидеть по - новому - интересно и поучительно!