Цветы - проектная деятельность с младшими дошкольниками

Раздел: Методики и технологии

Дата публикации: 2013-02-04 | Просмотров: 5689 | Автор: Костина Лариса Васильевна


ПРОЕКТ:  «Цветы».

Автор: Костина Л. В.

 ЦЕЛЬ: Познание окружающего мира – изучение растений - цветов.  

Развитие интегративных качеств у детей раннего возраста в условиях ФГТ.

Возраст детей – 3 года.

ЗАДАЧИ:

  1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
  2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями).
  3. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

ПРОЕКТ"ЦВЕТЫ".

Этапы проекта

      Содержание

Результат

  1. Этап

Постановка цели: «Хотят ли родители учить ребенка познавать мир? ».

Согласие родителей к  совместной  деятельности  с воспитателем.

  1. Этап

«Какие бывают цветы?»

Информация для родителей. Выполнение творческих работ.

  1. Этап

Деятельность педагога: беседы, организация совместной деятельности, изготовление д/игр, работа с семьей.

Проявление интереса детей к данной теме. Систематизация знаний, развитие творческих способностей.

  1. этап

Оснащение группы материалом и творческими работами по данной теме.

Желание родителей помочь  детям  в познании  окружающего  мира.  Подбор творческих работ, созданных совместно воспитателями, родителями и детьми по данной теме.


Разделы

Тема

Вид совместной деятельности

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с семьей

 

Социально-личностное развитие

 

Образовательная область «Социализация»

Игровая деятельность

Интегративное качество –«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности » :

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету и размеру.

«Назови цвет»

«Подбери по цвету»

Проигрывание в д/игру «Подбери цветочек» Цель: знать, называть и соотносить основные цвета.

Д/игра «Подбери цветочек» Цель: соотносить основные цвета

Внесение в группу д/игры «Подбери цветочек»

Повторение  дома с детьми названия основных цветов.

Общение со сверстниками и взрослыми.

Интегративное качество :«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

- умеет играть со взрослыми и сверстниками , не мешая им.

-проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

- речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

« Букет цветов в подарок»

Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Семья»  «День рожденья куклы Ани»

С/ролевая игра «Семья»  (использование для игры атрибута – искусственные  цветы )

Оснащение игрового уголка вазами с искусственными цветами

Привлечь родителей к изготовлению искусственных цветов для игры детей в группе.

Формирование гендерной принадлежности

Интегративное качество: «Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве,

мире и природе

- имеет первичные представления о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи.

«8 марта – женский день»

Поздравление  девочек с праздником  и вручение   букетиков цветов

С/ролевая игра «Семья». «День 8 марта».

Оснащение игрового уголка атрибутами для игры с/ролевой «Праздник»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов  дляс/ролевой  игры «Праздник»

Образовательная область «Труд»

Интегративное качество: «овладевший необходимыми умениями и навыками»

- выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога)

- наблюдает за трудовыми процессами педагога  в уголке природы

«Уход за растениями»

Полив комнатных цветов. Беседа о необходимости растениям воды.

Полив цветов на клумбе.

Проверка сухая ли земля у комнатных растений.

Оснащение природного уголка  в группе комнатными растениями в доступном для детей месте.

Посадка на участке в клумбы рассады цветов.

Привлечь родителей к участию  в посадке   рассады цветов

на клумбе

Образовательная область «Безопасность»

Интегративное качество: «Овладевший необходимыми умениями и навыками »

- соблюдает  элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

«Растения бывают опасными»

Рассматривание живого объекта – розы. Цель: увидеть не только красоту цветка, но и опасность – шипы.

Рассматривание иллюстраций  с видами роз. Рассматривание живого объекта – розы.

Внесение в уголок природы иллюстраций с видами цветка-розы и живого объекта роза в вазе.

Принять участие в пополнении коллекции с видами роз.

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Интегративное качество:

«любознательный , активный»

- Проявляет интерес к окружающему миру природы , участвует в сезонных наблюдениях.

Интегративное качество:

«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

- проявляет интерес к книгам , рассматриванию иллюстраций.

«Цветы на клумбах»

Экскурсия по участкам детского сада. Цель: рассматривание цветов клумбах и газонах.


Проигрывание д/игры «Составь цветок». Цель: знать части цветка.

Рассматривание альбома с фотографиями  экскурсии «Мы ищем цветы»



Д/игра «Составь цветок» Цель: знать части цветка.

Внесение в уголок природы альбома с фотографиями  экскурсии «Мы ищем цветы».



Внесение в группу д/игры «Составь цветок».

Дома рассмотреть книги с иллюстрациями видов цветов, акцентировать внимание детей на название и части цветов.

Принять участие в фотосъемке и создания альбома «Мы ищем цветы».

Образовательная область «Коммуникация»

Интегративное  качество :

«Способный  управлять своим  поведением и планировать  свои действия на основе первичных  ценностных представлений, соблюдающий  элементарные общепринятые нормы и правила поведения »

- соблюдает  правила элементарной  вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «пожалуйста».

«Умение обращаться кдруг другу по имени»

Проигрывание игры «Возьми цветок и подари». Цель: развивать умение вежливо обращаться к сверстникам и называть их по имени («Возьми цветочек, Сережа! – Спасибо, Юля!»)

В режимные моменты обращаться кдруг другу вежливо и по имени.

Внесение в группу искусственного цветка.

Предложить родителям узнать  у своего ребенка имена других детей группы.

Образовательная область «Речь»

Интегративное качество:

«Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

- может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке.

Интегративное качество:

«Любознательный, активный»

- проявляет интерес к окружающему миру природы.

«Названия цветов»

Рассматривание иллюстраций с разными видами цветов. Цель: узнать названия и части цветов.


Проигрывание д/игры «Найди такой же цветок». Цель: развивать умение сравнивать предметы.

Рассматривание иллюстраций с разными видами цветов.




Д/игра «Найди такой же цветок»

Внесение коллекции иллюстраций с различными видами цветов.

Принять участие в пополнении  групповой коллекции иллюстраций с видами цветов.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Стихи о цветах»

Чтение детям стихотворений: Е.Серова «Одуванчик», Е.Благинина «Огонек»

Рассматривание иллюстраций книг со стихами о цветах

Внесение в группу комнатного цветка Бальзамин («Огонек»), полевого цветка-одуванчика

Предложить родителям найти стихи о цветах, подобрать иллюстрацию с изображением этого цветка.

 

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество»

Интегративное качество:

«Любознательный,  активный»

- принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

«Цветы своими руками»

«Цветочек» (лепка - пластилинография) Цель: учить лепить цветок ,используя знакомые формы (колбаска и шарик).


Поздравительная открытка  «Букет для мамы». (аппликация)  Цель: учить из готовых форм составлять композицию букета цветов.


«Ветка мимозы» (Пальчиковое рисование) Цель: учить рисовать цветок способом примакивания пальчиком

Работа с пластилином, отработка навыка лепки основных форм





Раскрашивание восковыми мелками или цветными карандашами изображений различных цветов.

Внесение в уголок изодеятельности раскрасок и пластилина.

При  получении подарка, побеседовать с ребенком о том, что изображено на поздравительной открытке.

Образовательная область «Музыка»

Интегративное качество:

«Эмоциональный, отзывчивый»

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает грустные и веселые мелодии.

 

Разучивание танца с цветами.

Разучивание песни «Цветок для мамы».     Прослушивание  классического произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Танцевальная импровизация детей с цветами под музыку

Приобретение диска с мелодиями

На празднике  «8 марта» совместное исполнение танца с цветами мамы и ребенка.

Физическое развитие

Образовательная область «безопасность»

Интегративное качество:

«овладевший необходимыми умениями и навыками»

- соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

«Аллергия»

Напоминание детям о том, что не всем можно нюхать цветы, пыльца может вызвать удушье.

Умение ответить, что не всем можно нюхать цветы. Ограничить себя от сбора и игры с цветами.

Картинки цветов с запрещающими и предупреждающими знаками 

Выяснение у родителей воспитателем  о наличии аллергии у  детей на цветы. Рекомендовать родителям провести беседу с ребенком об опасности аллергии.

Образовательная область «физическая культура »

Интегративное качество:

«физически развитый»

- владеет соответствующими возрасту основными движениями

- проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

"Бег и ориентировка в пространстве»

Подвижная игра «Найди свою клумбу». Цель: тренировать бег в рассыпную и ориентировка в пространстве, соотношение одинакового цвета (клумбы и цветка)

Д/игра «Подбери цветочек».Цель: Умение соотносить одинаковый цвет.

Внесение д/игры «Подбери цветочек».  Имитация клумб, цветы для игры «Найди свою клумбу»

Помощь в изготовлении атрибутов к игре «Найди свою клумбу»

Костина Лариса Васильевна

Костина Лариса Васильевна

Костина Лариса Васильевна - воспитатель первой младшей группы, стаж работы более 10 лет, категория первая