Общение мальчиков и девочек - самосознание через общение

Раздел: Развитие навыков и умений у ребенка

Дата публикации: 2012-06-30 | Просмотров: 4177 | Автор: Ольга Богданова

Общение мальчиков и девочек


Гендерные (половые) различия в поведении детей проявляются уже на первом году жизни.

Сторонники гендерной типизации убеждены, что: следует придерживаться естественных и «подобающих» полу норм и образцов поведения. В раннем детстве эти стереотипы полового поведения утверждаются в сознании детей: родителями, воспитателями, средствами массовой информации, сверстниками.


• Уже в 2 года дети обладают знаниями о том, как следует себя вести мальчику или девочке.


• К З годам ребенок отождествляет себя с представителями своего   пола   (половая   идентификация).   «Я - мальчик», «Я - девочка».

Осознание своего «Я» включается в осознание собственной половой принадлежности.


• После 3-х лет сверстники поощряют друг друга за определенные поступки и образцы поведения или выражают недовольство, если кто-то нарушает установленные обычаем нормы. Чувство собственной половой принадлежности становится уже устойчивым.


• Дошкольники, как правило, стойко придерживаются стереотипов   поведения,   характерных   для   представителей того или иного пола.


Взаимоотношения детей дошкольного возраста — это и отношения мальчиков и девочек.

Интересы мальчиков и девочек проявляются более дифференцированно в игре, чем в реальной жизни.


В соответствии с восприятием себя как мальчика или девочки ребенок выбирает для себя и игровые роли. В играх дети отрабатывают роли соответствующие мужскому и женскому поведению.

игра в магазин
Игра в магазин в средней группе детского сада, играют девочки.

Ориентируясь на взрослого, ребенок в общении со сверстниками учится смотреть на себя как на мальчика (девочку), как на будущего мужчину (женщину).

игра в дорогу
Игра в транспорт, играют мальчики.



В общении дошкольников прослеживается стремление объединяться по признаку гендерной принадлежности.


• Дети группируются по полу.


• Возникает общность интересов.


• Появляется специфическое чувство «МЫ» «Мы мальчики», «Мы девочки».


• Возникает «солидарность» мальчиков (девочек). В однополых группах развивается способность видеть себя глазами товарищей.


Мальчики стараются быть - сильными, смелыми, мужественными, не плакать от боли; девочки — аккуратными, мягкими, кокетливыми. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют не во все игры вместе, у них появляются специфические игры — только для мальчиков и только для девочек.


Стремление ребёнка действовать в соответствии со своим полом определяет развитие самосознания.

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.