Говорят дети - заметки воспитателя

Раздел: Праздники и будни детского сада 33

Дата публикации: 2012-08-01 | Просмотров: 1991 | Автор: Ольга Богданова

Забавными и интересными могут быть высказывания малышей.


Взрослым кажется, что ребенок еще маленький, рассуждать и думать не научился - нет! Уже с раннего дошкольного возраста малыш набирается жизненного опыта и речь при этом, имеет огромное значение. Не секрет, что то, что сказано в слух - запоминается лучше, а то что сказал друг - становится интересным, заставляет задуматься!

В общении устанавливаются дружеские связи, приобретается опыт и систематизируются знания. Диалог или монолог - в дошкольном детстве - это хороший стимул для развития мыслительных процессов ребенка! 


Высказывания детей.


Аня, 4 года, говорит утром маме:
- Ты возьми меня поздно - поздно, чтобы я успела поиграть во все игрушки! 


Чем интересно данное высказывание?

Прослеживается желание ребенка поиграть,  но интересен момент установки по времени - девочка планирует свои действия на весь день!

Это высказывание систематизирует мыслительный процесс, и даже если Анечка не успеет поиграть во все игрушки, приобретенный опыт подсознательно поможет ребёнку в следующий раз сделать что - либо организовано и продуманно. Формируется планирующая функция речи.


Сергей, 4 года, весной после дождя, на прогулке.

Идет с маленькой баночкой, несет её осторожно и аккуратно.

 На вопрос:
 - Что у тебя в баночке?

Отвечает:

- Там червяк для Бори.

(В группе нет мальчика по имени Боря.)

Вместе с ребёнком открываем баночку - там, действительно, червяк. Осталось выяснить - кто такой Боря? Боря оказался черепахой, которая живёт у мальчика дома. Мы сохранили чарвяка до вечера и передали маме Сергея. 


Утро, завтрак, на завтрак - каша. Алёна, 4 года, уговаривая себя:
- За маму, за папу, за бабушку.....

Посмотрела в сторону своей подружки Жени, с которой поссорилась перед завтраком:
- И за Женю.....(мешает кашу ложкой) - всё ровно есть не буду!

Кашу так и не съела, но с подружкой помирилась после еды.


Настя, 4 года, убирая игрушки на место. Играла одна.Часть игрушек оставила.

- А эти игрушки уберёт Саша, она моя подружка. Саша!

Саша играет в это время в другой части группы.


Два друга Павлик и Тёма, обоим по 4 года, игают в кубики, строят город.

Павлик:

- Ты где живёшь?

Тёма:

- В Санкт - Петербурге.

Павлик:

- Я на третьем.

Тёма:

- А я на девятом.

Как ни странно это слышать, но мальчишки друг друга поняли. Речь шла об этажах, на которых они живут. В процессе постройки домов из кубиков произошел мыслительный процесс воссоединения целого из частей: игра, стройка, город, дом, этаж.


Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.