Развитие дошкольника от 3 до 7 лет

Развитие ребенка дошкольника от 3 до 7 лет. Дети подготовительной группы, выпуск 2010 года.

Развитие ребенка дошкольника от 3 до 7 лет.


Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) — очень важный этап в развитии ребенка,
так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование
головного мозга, органов и систем организма.


Рост детей на 4-м и 5-м году жизни несколько замедляется по сравнению
с ростом детей раннего возраста и равен в среднем 4—6 см в год; на 6-м и 7-м году
жизни прибавка в росте значительно возрастает — до 8—10 см.


 Это первый период вытягивания. Увеличение роста во второй половине
дошкольного возраста связано с функциональными изменениями в эндокринной
системе (в частности, с усилением функции гипофиза).


К 4-му году увеличение массы тела замедляется и составляет в среднем
за год от 1,2 до 1,5 кг, на 5-м году жизни — до 2 кг,  на 6-м году — 2,5 кг.
К 6—7-му году отмечается удваивание массы тела годовалого ребенка.


Параллельно изменению роста и массы тела детей происходят изменения
и окружности грудной клетки — на 4-м году жизни она увеличивается
на 0,5—1 см, а на 5—6-м году — на 2—2,5 см. Размеры окружности
грудной клетки зависят от упитанности ребенка, его физического развития.


С ростом ребенка изменяются и пропорции тела.


Так, к 7-му году жизни длина ног увеличивается более чем втрое,
рук — в 2 1/2  раза, а туловища — в 2 раза по сравнению с их длиной у новорожденного ребенка.


 В этом возрасте в основном заканчивается формирование структуры
костной ткани детского организма.


Образование физиологических изгибов позвоночника в шейном,
грудном и поясничном отделах начинается на 1-м году жизни и продолжается до 6—7 лет.


Скелет ребенка дошкольного возраста состоит в значительной
степени из хрящевой ткани, поэтому он легко деформируется вследствие
действия неблагоприятных условий (неправильное положение тела,
долгое стояние, сидение, неудобная постель, мебель).


 Если не учитывать этих особенностей ребенка и не заниматься правильным
физическим воспитанием, то появляются нарушения осанки
 (что отрицательно сказывается на функции кровообращения, дыхания), происходит неправильный рост костей.


С 1-го года жизни и на протяжении дошкольного возраста происходит
формирование свода стопы, для правильного формирования которой
необходимы соответствующие упражнения, обувь должна быть только на каблуке.
В дошкольном возрасте отмечается относительно большая подвижность
связочного аппарата сустава,  что обусловлено большей эластичностью мышц, связок и сухожилий, чем у взрослых.


У детей младшего дошкольного возраста мышцы-разгибатели развиты
недостаточно и довольно слабы,  поэтому ребенок часто принимает
неправильные позы — опущенная голова, сведенные плечи, сутулая спина, запавшая грудь.
К 5-му году значительно развивается мускулатура, особенно ног, мышцы
становятся сильнее, работоспособность их увеличивается.


В дошкольном возрасте происходит быстрое качественное развитие
и совершенствование бронхо-легочного аппарата.


 Частота дыхания уменьшается до 26—22 в 1 минуту, глубже становится вдох и продолжительнее выдох.


 У детей этого возраста наступают значительные анатомические и функциональные
изменения органов кровообращения: масса сердца увеличивается, благодаря
чему возрастает сила сердечных сокращений и повышается выносливость сердца.


 Число сердечных сокращений колеблется от 85 до 95 в минуту.
Артериальное давление с возрастом почти не меняется: в 3—4 года
оно равно 95/59 мм рт. ст., в 5— 6 лет — 95/58 мм рт. ст., в 7 лет — 97/58 мм рт. ст.


 В дошкольном возрасте отмечается дальнейшее морфологическое
и функциональное развитие центральной нервной системы.


 Быстро совершенствуется вторая сигнальная система,
посредством которой образуются условные рефлексы на слово.


 Условные рефлексы вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу,
и навыки ребенка вначале непрочны и легко разрушаются.


 Процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга легко
распространяются, поэтому внимание у детей неустойчиво, ответные реакции
носят эмоциональный характер и дети быстро утомляются.
Поэтому для образования определенных двигательных навыков и их
закрепления требуются определенная повторяемость и последовательность применения раздражителей.


 Развитию движений у детей способствуют физические упражнения,
проводимые по определенному плану.
В этом возрасте совершенствуются основные виды движений: бег, метание, ходьба, прыжки.


маленькие дети на физкультуре

Дети младшей группы на физкультуре 2010 год. (детям от 3 до 4 лет)


подготовительная группа на физкультуре

Подготовительная группа на физкультуре 2010 год. (детям от 6, 5 до 7 лет)

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.