Интеллектуальное развитие - досуг - зарядка для ума - подготовительная группа
Досуг – игра с родителями и детьми подготовительной группы.
«Зарядка для ума»
Игра для детей и родителей подготовительной группы.
Цель: - подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка;
- дать родителям образцы семейных игр с ребенком;
- сформировать у родителей и детей положительный настрой;
- формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать творческую активность детей;
Участники игры, дети садятся вместе со своими родителями.
В-ль.
Сегодня у нас необычная игра, мы будем играть вместе с нашими гостями.
И первое задание родителям.
1.
Разминка для родителей.
Игра «Перевертыши» - нужно вспомнить детские песенки,
Стихи, потешки.
-«Фиолетовый состав лежит и не шевелится…»
-«Он под луной сидит…»
-«На бревне сидела муха непохожая на тыкву…»
-«Стремительно часы несутся в вышину…»
-«Кто ездит вечером домой, тот совершает глупость…»
2.
Разминка для детей. Задачки-шутки.
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков было у бабушки?
-В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3х пассажиров, вышли.
Сколько пассажиров вышло?
-Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку.
Сколько глаз увидело репку?
-Веревку разрезали на 5 частей.
Сколько получилось коротеньких веревок?
- Лошадь темнее коровы, корова темнее собаки.
Кто темнее все?
3.
Каждый ребенок подходит и берет конверт с заданиями, в конверте 4 задания.
-вставить пропущенную букву в слове;
-решить примеры и отгадать слово;
- разгадай ребус;
- выложи фигуру (задания со счетными палочками)
В каждом конверте разные задания. Во время выполнения детьми заданий, родители,
Контролируют работу детей, помогают детям наводящими вопросами.
На выполнения заданий отводится определенное время.
4.
Оценка выполненной работы.
В-ль.
Детям и родителям надо нарядить Елочку. Дети оценивают свою работу - украшают
Елочку огоньками: красный-все задания выполнил правильно без помощи; желтый-
выполнил все, но с помощью родителей; синий - не справился с каким - то заданием.
Родители украшают свою Елочку - дают оценку действиям и рассуждениям своего ребенка.
5.Подведение итогов.
В-ль.
Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.
Я буду говорить небольшие фразы, если вы согласны с ними, то выполняйте соответствующие движения:
- если вы думаете, что при игре с ребенком, эмоции не столь важны (дотроньтесь до кончика носа).
- если вы уверены, что взрослые должны играть вместе с детьми(топните ногой)
- если вы думаете, что игра способствует хорошей учебе(кивните головой)
- если вы считаете, что игра важна для развития личности ребенка(улыбнитесь)
- если вам понравилось (похлопайте в ладоши).
Игра-это детство, детство - это игра.
Вот и закончилась наша встреча, и мне хочется Вам дать советы, словами знаменитых
людей:
«Никогда не теряй терпения – это последний ключ, отпирающий двери»/А.М де Сент-Экзюпери./
«Игра-школа морали в действии» /А.Н.Леонтьев./
«На ребенка главным образом влияет дело, а не слово» /П.Ф.Лесгафт./
Благодарим всех, за приятное общение.