Проектная деятельность по теме: "Моя любимая мама"- ФГТ- вторая младшая группа

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы в условиях ФГТ. Интегрированный подход к обучению и воспитанию детей с привлечением родителей и специалистов учреждения. К Дню Матери: "Моя любимая мама". ноябрь 2012.

ПРОЕКТ «Моя любимая мама».
 Ко Дню Матери.


АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 1 группы Рогова О.А.  

 Первая младшая группа № 1 возраст детей: от 2 до 3 лет.

Сроки проекта: с 12 ноября по 27 ноября – день Матери.


ЦЕЛЬ: Социально – личностное развитие детей. Усвоение общественного опыта.

     ЗАДАЧИ: Становление навыков предметно – игровой деятельности, продуктивных её видов.

Формирование гендерной, семейной принадлежности, развитие навыков трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к домашнему труду матери. Формирование первичных представлений о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.

 

Этапы проекта
   СОДЕРЖАНИЕ:

1 этап:

   Постановка цели: Узнать о том, как мама трудится дома, как ей нужно помогать.

Создать творческую работу в подарок мамам к празднику – праздничную газету.

2 этап:

    

Включение дополнительных сил для осуществления проекта (работа с родителями).

Определение источников информации.

Организация деятельности детей.   (Планирование видов деятельности)

Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Собрать фотографии по темам: «Как я маме помогаю», «Как я мамочку люблю».

Выполнение творческих работ (аппликация, лепка, рисование).

Формирование игровой среды в группе.

3 этап: 

Деятельность педагога:

Выполнение запланированной деятельности детей.

Построение продуктивной деятельности детей по разделам:

1.   Общая информация о том, кто такая мама.

2.   Знакомство с произведениями художественной литературы.

3.   Творческие работы детей: аппликация – «Варим суп», лепка – «Лепим овощи», рисуем – «Цветы для мамы».

4.   Продукты деятельности родителей – фотографии детей.

5.    Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий.

4 этап: 

Анализ результата, получение у детей и родителей эмоционального отклика от сделанной работы.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


  • СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

   Образовательная область: «Социализация»

   Формировать представление  о домашнем труде матери и посильной помощи ребёнка.

Побуждать желание узнать  больше о домашней работе.   

Создание фотографий о том, как ребенок дома помогает маме.

   Игровая деятельность:

   Развивать игровые навыки  детей во время игр: «Семья»,  «Магазин»,  «Прогулка мамы с детьми», «Варим обед», «Ждем гостей».


Пьем чай с гостями - ясли

Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Я – мама, ты – папа».

   Дидактические  игры:
«Что мы купим в магазине», «Как накроем на стол», «Выбери нужную игрушку».

Что мы купим в магазине

   Формирование  гендерной принадлежности:

   Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр: «Мальчики – папы, девочки – мамы, куклы – дети».

Творческая игра: «Поездка в магазин», «Прогулка мамы с детьми».

  

Образовательная область: «Труд»

   Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация:  делаю, как мама.

   Образовательная область: «Безопасность»

   Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Мамы на прогулке с детьми», Формирование знаний о сигналах светофора.

Игра подвижная: «Сигнал светофора».


  • ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

   Образовательная область «Познание»:

   Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, как трудится мама дома, как ей нужно помогать. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.

Образовательная область «Коммуникация»:

   Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности.   Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Я – мама, ты – папа».


  • РЕЧЬ:

Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

Рассматривание картины:  «Мама варит обед», иллюстраций о домашнем труде.


   Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о маме, проявление положительных эмоций  при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.

Стихотворение о маме, рассказ о маме, песенки колыбельные.


  • ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:  

Образовательная область: «Художественное творчество»

Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисованию.       

Аппликация: «Суп в кастрюле».


мамины помощники

Рисование: «Цветочки для мамы».


рисуем цветы для мамы

рисуют в яслях малыши


Цветочки для мамы

Лепка: «Овощи».

Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий.

Сварили суп для мамы

  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

   Образовательная область «Здоровье»

С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.

Формировать умение с  опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.

Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».

Подвижная игра: «Мама курочка и цыплята».   

  ИТОГ ПРОЕКТА: Анализ результата проектной деятельности: положительная оценка творчества детей и родителей.

Рогова Ольга Александровна

Автор: Рогова Ольга Александровна

Работает с детьми ясельного возраста. Стаж работы более 5 лет.Вторая квалификационная категория.