Проектная деятельность по теме: "Моя любимая мама"- ФГТ- вторая младшая группа
ПРОЕКТ «Моя любимая мама».
Ко Дню Матери.
АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 1 группы Рогова О.А.
Первая младшая группа № 1 возраст детей: от 2 до 3 лет.
Сроки проекта: с 12 ноября по 27 ноября – день Матери.
ЦЕЛЬ: Социально – личностное развитие детей. Усвоение общественного опыта.
ЗАДАЧИ: Становление навыков предметно – игровой деятельности, продуктивных её видов.
Формирование гендерной, семейной принадлежности, развитие навыков трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к домашнему труду матери. Формирование первичных представлений о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.
Этапы проекта
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап:
Постановка цели: Узнать о том, как мама трудится дома, как ей нужно помогать.
Создать творческую работу в подарок мамам к празднику – праздничную газету.
2 этап:
Включение дополнительных сил для осуществления проекта (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей. (Планирование видов деятельности)
Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации. Собрать фотографии по темам: «Как я маме помогаю», «Как я мамочку люблю».
Выполнение творческих работ (аппликация, лепка, рисование).
Формирование игровой среды в группе.
3 этап:
Деятельность педагога:
Выполнение запланированной деятельности детей.
Построение продуктивной деятельности детей по разделам:
1. Общая информация о том, кто такая мама.
2. Знакомство с произведениями художественной литературы.
3. Творческие работы детей: аппликация – «Варим суп», лепка – «Лепим овощи», рисуем – «Цветы для мамы».
4. Продукты деятельности родителей – фотографии детей.
5. Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий.
4 этап:
Анализ результата, получение у детей и родителей эмоционального отклика от сделанной работы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область: «Социализация»
Формировать представление о домашнем труде матери и посильной помощи ребёнка.
Побуждать желание узнать больше о домашней работе.
Создание фотографий о том, как ребенок дома помогает маме.
Игровая деятельность:
Развивать игровые навыки детей во время игр: «Семья», «Магазин», «Прогулка мамы с детьми», «Варим обед», «Ждем гостей».
Общение со сверстниками и взрослыми: Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру: «Я – мама, ты – папа».
Дидактические игры:
«Что мы купим в магазине», «Как накроем на стол», «Выбери нужную игрушку».
Формирование гендерной принадлежности:
Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр: «Мальчики – папы, девочки – мамы, куклы – дети».
Творческая игра: «Поездка в магазин», «Прогулка мамы с детьми».
Образовательная область: «Труд»
Поощрять желание помогать убирать игрушки на место. Мотивация: делаю, как мама.
Образовательная область: «Безопасность»
Формировать навыки безопасного поведения во время игры: «Мамы на прогулке с детьми», Формирование знаний о сигналах светофора.
Игра подвижная: «Сигнал светофора».
- ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область «Познание»:
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, как трудится мама дома, как ей нужно помогать. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям.
Образовательная область «Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности. Активировать речь детей во время игр, учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться об игре: «Я – мама, ты – папа».
- РЕЧЬ:
Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
Рассматривание картины: «Мама варит обед», иллюстраций о домашнем труде.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками – книге о маме, проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, фотографий.
Стихотворение о маме, рассказ о маме, песенки колыбельные.
- ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисованию.
Аппликация: «Суп в кастрюле».
Рисование: «Цветочки для мамы».
Лепка: «Овощи».
Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий.
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности.
Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.
Игра пальчиковая: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову».
Подвижная игра: «Мама курочка и цыплята».
ИТОГ ПРОЕКТА: Анализ результата проектной деятельности: положительная оценка творчества детей и родителей.