Проектная деятельность с дошкольниками - Проект - Мама - вторая младшая группа

Проект: "МАМА - КТО ЭТО?" с детьми первой младшей группы №2. Авторы проекта: Костина Л.В. и Кошкина В.П.

        Вторая младшая группа.

   ПРОЕКТ:  Мама – это кто?

ЦЕЛЬ:  Расширение кругозора.

ЗАДАЧИ:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (Ведущая роль педагога).

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Этапы проекта

   Содержание

   Результат

Этап

Постановка цели: «Хотите ли вы узнать: кто такие мамы?»

Согласие детей

Этап

«Какие бывают мамы?» - из каких источников мы можем получить информацию.

Разделение на группы.

Информация для родителей.

Выполнение творческих работ.

Этап

Деятельность педагога: беседы, организация совместной деятельности, изготовление д/игр, работа с семьей

Проявление интереса детей к данной теме. Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов.

Этап

Оформление итоговой работы

Коллаж «все о маме»


Разделы программы

Вид совместной деятельности

Тема

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование

Совместная деятельность с семьей

Социально-личностное развитие

Образовательная область  «Соцализация»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему

«Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре

Оснащение игрового уголка «дом»

Изготовление нового кукольного постельного белья

Общение со сверстниками и взрослыми

Напоминание о  необходимости здороваться с другими родителями

«Вежливые слова»

Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах

Д/игра «Этикет»

Предложить родителям побеседовать дома о вежливых словах

Формирование гендерной принадлежности

Рассматривание  иллюстраций о мужской и женской одежды

«Особенности женской одежды »

Рассматривание иллюстраций об одежде.

Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

Д/игра «Подбери одежду для мамы».

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы.

Создание альбома «Женская и мужская одежда» совместно с детьми

Образовательная область «Труд»

Рассматривание картины «Трудимся как мамы».

Проигрывание игры «мамины помощники в доме»

«Хозяйственно- бытовой труд мамы»

Д/игра «Мамины помощники в доме»

Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования

Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

Беседа с ребенком о домашней работе мамы.

Образовательная область «Безопасность»

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Чтение  и театрализованный показ русской народной сказки «кот, петух и лиса»

Проигрывание игры по ОБЖ «Чужой человек»

«Женщина – обманщица!!!»

Д/игра по ОБЖ «Чужой человек»

Рассматривание иллюстраций и театрализованное проигрывание сюжета сказки «Кот, петух и лиса» (настольный театр)

Внесение д/игры по ОБЖ «Чужой человек», книги «Кот, петух и лиса», настольного театра.

Провести беседу с ребенком о поведении с незнакомыми людьми

Познавательно-речевое развитие

Образовательная область «Познание»

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара.

Составление алгоритма приготовления борща.

«Все работы хороши!»

С/ролевая игра «Семья. Приготовления праздничного обеда». Цель: использование алгоритма приготовления борща.

Изготовление элементов алгоритма приготовления борща.

Предложить совместное с ребенком приготовление пищи.

Образовательная область «коммуникация»

Д/игра «Назови ласково.»(Игра с мячом)

«Ласковые прилагательные»

Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах

Создание картотеки игр, направленных на успешную адаптацию детей в социуме

Предложить использовать в речи с ребенком ласковые слова.

Образовательная область «речь»

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

«Чья мама?»

Д/игра «Подбери  мам к малышам» Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей

Создание д/игры «Назови чья мама»

Предложить посетить с детьми зоологический музей

Образовательная область «чтение художественной литературы»

Чтение сказки С.Маршака « Сказка о глупом мышонке».

Разучивание  стихотворения Е.Благинина «Мама спит…»

Театрализованный показ р.н.с. «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Художественные произведения о маме

Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Внесение иллюстраций и книг по сказкам

Рекомендация просмотра мультфильмов  о маме

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество»

Поздравительная открытка для мамы на день восьмого марта. «Букет цветов» Цель: использование техники монотипия.





Выполнение коллажа «Все о маме»

«Подарки маме»










Итоговая работа по проекту

Раскрашивание карандашами изображения различных цветов.

Рассматривание коллекции открыток с цветами.


Развивать навык работы с клеем.

Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе.

Создание коллекции открыток с цветами



Внесение в уголок изодеятельности клея и цветной бумаги

Приобретение открыток с видами цветов.








Помощь в приобретении деталей для коллажа

Образовательная область «музыка»

Разучивание стихов, танцев и песен к празднику

Праздник «8 марта»

Прослушивание фонограмм с песнями.

Танцевальная импровизация детей  под музыку

Приобретение диска с детскими песнями

Совместная подготовка к празднику. Концерт детей для родителей.

Физическое развитие

Образовательная область «здоровье»

Экспериментирование: посадка и выращивание лука. 

«Витамины для мамы»

Уход-полив посадок лука

Внесение контейнеров с землей для посадки лука

Приобретение посадочного лука

Образовательная область «физическая культура»

Спортивный досуг детей  совместно с мамами

«Мама и я – спортсмены»

Самостоятельная тренировка с различным спортивным инвентарем (Например: мяч, обруч, ленточки и т.д.)

Спортивный инвентарь

Принятие участия в спортивном досуге

Костина Лариса Васильевна

Автор: Костина Лариса Васильевна

Костина Лариса Васильевна - воспитатель первой младшей группы, стаж работы более 10 лет, категория первая