Проектная деятельность с дошкольниками - Проект - Мама - вторая младшая группа
Вторая младшая группа.
ПРОЕКТ: Мама – это кто?
ЦЕЛЬ: Расширение кругозора.
ЗАДАЧИ:
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (Ведущая роль педагога).
Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.
Этапы проекта |
Содержание |
Результат |
Этап |
Постановка цели: «Хотите ли вы узнать: кто такие мамы?» |
Согласие детей |
Этап |
«Какие бывают мамы?» - из каких источников мы можем получить информацию. |
Разделение на группы. Информация для родителей. Выполнение творческих работ. |
Этап |
Деятельность педагога: беседы, организация совместной деятельности, изготовление д/игр, работа с семьей |
Проявление интереса детей к данной теме. Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов. |
Этап |
Оформление итоговой работы |
Коллаж «все о маме» |
Разделы программы |
Вид совместной деятельности |
Тема |
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
Материалы и оборудование |
Совместная деятельность с семьей |
Социально-личностное развитие |
|||||
Образовательная область «Соцализация» |
|||||
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему |
«Мамины семейные заботы» |
Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре |
Оснащение игрового уголка «дом» |
Изготовление нового кукольного постельного белья |
Общение со сверстниками и взрослыми |
Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями |
«Вежливые слова» |
Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах |
Д/игра «Этикет» |
Предложить родителям побеседовать дома о вежливых словах |
Формирование гендерной принадлежности |
Рассматривание иллюстраций о мужской и женской одежды |
«Особенности женской одежды » |
Рассматривание иллюстраций об одежде. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре. |
Д/игра «Подбери одежду для мамы». Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. |
Создание альбома «Женская и мужская одежда» совместно с детьми |
Образовательная область «Труд» |
Рассматривание картины «Трудимся как мамы». Проигрывание игры «мамины помощники в доме» |
«Хозяйственно- бытовой труд мамы» |
Д/игра «Мамины помощники в доме» |
Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования |
Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». Беседа с ребенком о домашней работе мамы. |
Образовательная область «Безопасность» |
Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение и театрализованный показ русской народной сказки «кот, петух и лиса» Проигрывание игры по ОБЖ «Чужой человек» |
«Женщина – обманщица!!!» |
Д/игра по ОБЖ «Чужой человек» Рассматривание иллюстраций и театрализованное проигрывание сюжета сказки «Кот, петух и лиса» (настольный театр) |
Внесение д/игры по ОБЖ «Чужой человек», книги «Кот, петух и лиса», настольного театра. |
Провести беседу с ребенком о поведении с незнакомыми людьми |
Познавательно-речевое развитие |
|||||
Образовательная область «Познание» |
Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара. Составление алгоритма приготовления борща. |
«Все работы хороши!» |
С/ролевая игра «Семья. Приготовления праздничного обеда». Цель: использование алгоритма приготовления борща. |
Изготовление элементов алгоритма приготовления борща. |
Предложить совместное с ребенком приготовление пищи. |
Образовательная область «коммуникация» |
Д/игра «Назови ласково.»(Игра с мячом) |
«Ласковые прилагательные» |
Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах |
Создание картотеки игр, направленных на успешную адаптацию детей в социуме |
Предложить использовать в речи с ребенком ласковые слова. |
Образовательная область «речь» |
Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. |
«Чья мама?» |
Д/игра «Подбери мам к малышам» Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей |
Создание д/игры «Назови чья мама» |
Предложить посетить с детьми зоологический музей |
Образовательная область «чтение художественной литературы» |
Чтение сказки С.Маршака « Сказка о глупом мышонке». Разучивание стихотворения Е.Благинина «Мама спит…» Театрализованный показ р.н.с. «Волк и семеро козлят» (настольный театр) |
Художественные произведения о маме |
Рассматривание иллюстраций к сказкам С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и р.н.с. «Волк и семеро козлят» |
Внесение иллюстраций и книг по сказкам |
Рекомендация просмотра мультфильмов о маме |
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
Образовательная область «Художественное творчество» |
Поздравительная открытка для мамы на день восьмого марта. «Букет цветов» Цель: использование техники монотипия. Выполнение коллажа «Все о маме» |
«Подарки маме» Итоговая работа по проекту |
Раскрашивание карандашами изображения различных цветов. Рассматривание коллекции открыток с цветами. Развивать навык работы с клеем. |
Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе. Создание коллекции открыток с цветами Внесение в уголок изодеятельности клея и цветной бумаги |
Приобретение открыток с видами цветов. Помощь в приобретении деталей для коллажа |
Образовательная область «музыка» |
Разучивание стихов, танцев и песен к празднику |
Праздник «8 марта» |
Прослушивание фонограмм с песнями. Танцевальная импровизация детей под музыку |
Приобретение диска с детскими песнями |
Совместная подготовка к празднику. Концерт детей для родителей. |
Физическое развитие |
|||||
Образовательная область «здоровье» |
Экспериментирование: посадка и выращивание лука. |
«Витамины для мамы» |
Уход-полив посадок лука |
Внесение контейнеров с землей для посадки лука |
Приобретение посадочного лука |
Образовательная область «физическая культура» |
Спортивный досуг детей совместно с мамами |
«Мама и я – спортсмены» |
Самостоятельная тренировка с различным спортивным инвентарем (Например: мяч, обруч, ленточки и т.д.) |
Спортивный инвентарь |
Принятие участия в спортивном досуге |