Деревья - занятие в условиях ФГТ - компьютерные технологии в ДОУ

Занятие по теме: "Деревья" в средней группе № 9 в условиях ФГТ с использованием компьютерных технологий. Октябрь 2012.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в условиях ФГТ с использованием компьютерных технологий  в средней группе.

 

Возраст детей от 4 до 5 лет.

 

Тема:«Деревья».

Цель:  Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревья.


Задачи:

  Образовательные:

Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

Учить образовывать прилагательные от существительных;Уакреплять названия предлогов: за, перед, между, на;

Учить анализировать объекты природы ( деревья), выделять существенные признаки ( корень, ствол, ветви, листья);

  Развивающие:

Развивать связную речь детей;

  1. Формировать навыки ответственности человека за сохранение природы;
  2. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

  Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Формировать стиль партнерских отношений.

Методы:

Игровой, наглядный,слуховой, практический.


Приемы:

 Загадывание загадки.

 Беседа с детьми.

 Игровая ситуация - Говорящая ворона Алиса - мягкая игрушка.


Предварительная работа:

  1. Просмотр презентаций о растениях.
  2. Рассматривание альбома о деревьях.
  3. Составление описательного рассказа.
  4. Дидактическая игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?».
  5. Подвижная игра: «Листопад».

Технологии:

  • физкультминутки
  • дыхательная гимнастика
  • ИКТ
  • развивающее обучение

Аппаратное обеспечение:

  • интерактивная доска

Программное обеспечение:

  • Реализация ФГТ.
  • Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную программу - Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
  • Образовательные ресурсы: «Программа от рождения до школы» авторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова.

Ход занятия:

 

      Дети входят в группу. Звучит музыка. (звуки леса)

На доске появляется картинка леса. Появляется ворона.


лес живопись для детей

Ворона.

Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса.  Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. А вы знаете, что я жительница леса и хочу загадать вам загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

   ( дерево)

 

 

Воспитатель.


Ребята, давайте расскажем вороне какие мы знаем деревья. ( дуб, береза…)

Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву. ( лиственные)

Покажите картинки лиственных деревьев.


разные деревья

( дети показывают)

А как называются деревья, которые имеют хвою. ( хвойные)

Верно, у них вместо листьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их. ( ель, сосна)

В лесу так много деревьев, а без чего дерево не может существовать? (без корня).


части деревьев


Показ на доске. 

Зачем дереву корень? ( чтобы брать воду из земли)

А что еще есть у дерева? ( ветви, ствол)


Ветви бывают толстые и тонкие. Показ на доске.

Еще что есть у дерева? (листья)

Показ  на доске.


На дереве не один листик, а много листьев, и когда листьев много - это крона дерева. Повтор детей.


Появляется картинка с изображением деревьев ( дуб, береза, рябина)


дуб, рябина, береза


Воспитатель.

Давайте посмотрим, чем наши деревья отличаются друг от друга. ( говорят дети)

Алиса, покажи дерево, у которого тонкий ствол. Как называется дерево? ( рябина).

Вика, покажи дерево, у которого толстый ствол. Как называется дерево. ( дуб)


Давайте покажем руками.

А как называется это дерево. ( береза). Какой ствол у березы? ( он толще, чем у рябины, но тоньше, чем у дуба)


Показ руками.

Я называю дерево, а вы покажите руками ствол.


кора разных деревьев - березы, дуба, рябины

 


Физкультминутка.

Давайте представим, что мы листочки, они закружились в воздухе.


дети собирают осенние листья

Ворона.

Какие замечательные листочки. А я вам принесла картинки, на них изображены разные деревья, но без листьев и иголок. Помогите мне, приклеить нужный листочек или уголку.


Воспитатель. 

Поможем вороне.

Какой это лист? (дубовый)

Какой это лист? ( березовый)

Как называется иголка? ( хвоя)


Ворона.

Какие замечательные получились деревья. Как наш лес. Ой, смотрите, а я вижу вас. А вы узнали себя?


Дети рядом, за, перед, между деревом

Воспитатель.

Ребята помните, мы ходили с вами на экскурсию. Вот теперь вы можете увидеть себя на фотографии. Давайте рассматривать, кто, где находится. И так начнем.

Где находится Алеша?

А кто с тобой около дерева?


дети у дерева

Ворона.

А ведь непросто я к вам прилетела, я подарки с собой прихватила. Только они непростые, их надо отгадать. Что это за плод?

Игра « Чудесный мешочек»


Воспитатель.

Ну, что ворона, ребята все твои плоды угадали.


 

Ворона.

Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?


Воспитатель.

Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( говорят дети). Картинка леса на экране.

Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда). На экране появляются картинки.


 Ворона и дети в лесу разговаривают

Ворона.

Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас  в своем лесу. Приходите ко мне в гости. А сейчас мне пора улетать.


До свидания.

 

Мосолова Елена Константиновна

Автор: Мосолова Елена Константиновна

Работает воспитателем в детском саду, стаж работы более 30 лет, имеет высшую квалификационную категорию.