День Музыки в детском саду
День Музыки в детском саду.
Организация интегрированного занятия с детьми детского сада позволяет расширить кругозор детей, закрепить полученные знания, использовать в одном занятии различные методики и технологии обучения. В данном занятии были учтены требования ФГТ, интегрированны такие области развития детей, как: "Музыкальное развитие", учтена область: "Познание", "Расширение кругозора". Занятие позволило задействовать в работе различные каналы восприятия. Посмотрите, как это происходило.
Под музыку дети вошли в музыкальный зал. Сюрпризным моментом стала музыкальная шкатулка, в которой был секрет!
Посмотрите на эмоциональные лица детей, они удивлены, и заинтригованы!
Музыкальная шкатулка задала детям задание: разгадать слова, которые, как в кроссворде, спрятаны в пустых клеточках.
Это были слова: ноты, песня, танец, пианино, композитор.
Для того, чтобы вписать слово, дети должны были сосчитать клеточки, отгадать загадку, с помощью взрослого записать слово.
Интересно послушать музыку, особенно, если ты в этот момент лежишь на ковре с закрытыми глазами! Элемент мышечного расслабления позволяет организму отдыхать, тогда, как слуховой канал восприятия работает максимально на приём информации - в данном случае - музыкальное произведение спокойного характера.
Упражнение на ассоциацию - какие движения хочется сделать под музыку? Характер музыки - плавный.
Трудные вопросы заставляли детей задуматься.
Характер следующего фрагмента был громким, ритмичным, даже иногда чуть - чуть страшным!
Дети с интересом нашли на плакате двух разных по настроению смайликов.
Десять заранее заготовленных жетонов с картинками помогли детям определить характер и настроение музыки. Использовался приём:"Ассоциация". Дети старшей группы владеют мнемотехническими способами обработки информации. Им было не сложно подобрать картинку к музыке и смайликам.
Разбор картинок:
1. Радостный смайлик -
Ассоциации: Торт - это праздник, радость, день рождения, весёлая музыка. Птичка поёт на дереве, светит солнце - весна, тепло, звонкая песенка, музыка похожа на пение птиц. Горка, санки, слова: МАМА, ПАПА - прогулка, выходной, горка, родители, скорость, фрагмент музыки - шумный, быстрый, звонкий. Сердце, слова: МАМА, ПАПА - любовь, радость, счастье, семья, объятия - мама и папа - все вместе - характер музыки нежный, плавный, трогательный.
2. Грустный смайлик -
Ассоциации: Тёмное окно, ночь - одиночество, темнота, грустно, страшно - фрагмент музыки с резкими сменами тональности. Котенок поранил лапу - жалко, грустно - музыка похожа на мяукание. Гроза - шумно, резко, громко, то ярко, то темно - фрагмент с ударными инструментами. Ветер, плохая погода - грустно, зябко - шумовые инструменты, духовые. Перечеркнутый подарок - обида, плохое настроение, болеешь - фрагмент музыки - тихий, грустный, печальный.
Дети с интересом слушали музыкальные произведения.
Прощались с музыкальной шкатулкой.
Заранее готовили плакат, но не знали для чего. Были заинтригованы!