Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
Образовательные области: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы.
«Про куклу Машу и Курочку Рябу»
Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку.
Задачи: Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий.
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба", прививать навык бережного отношения к книжкам.
Материал: Предварительное рассказывание сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций. Герои сказки сделаны на контактной ленте, отдельно друг от друга, крепятся на ковролин. Магнитофон с записью песни про курочку и цыплят.
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчиках полукругом. Напротив доски с ковролином.
- Часть.
Звучит музыка. Над ковролином появляется кукла с книжкой в руках.
Воспитатель:
-Ой, так это - же Машенька в гости к нам пришла и книжку принесла.
Ребятки, давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель:
-Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?
Кукла отвечает:
-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?
И вдруг книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы, все герои сказок перепутались.
Кукла Маша начинает плакать.
Воспитатель:
-Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.
Кукла:
-Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?
Воспитатель:
- Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.
2. Часть.
Воспитатель показывает картинку Дедушки.
Воспитатель:
- Ребятки посмотрите это кто?
Дети: Дедушка.
(Ребёнок вешает картинку на ковролин)
Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.
-А это кто?
Дети отвечают: Бабушка.
(Ребёнок вешает картинку на ковролин)
Воспитатель: показывает картинку курочки.
- А кто это?
Дети отвечают:
-Это Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?
Дети: Ко- ко- ко.
(Ребёнок вешает картинку на ковролин)
Давайте споём песенку про курочку:
(интеграция с музыкальным руководителем)
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».
После песенки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: показывает следующую картинку: Стол.
И спрашивает:
- А это что?
Дети: отвечают - стол.
Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:
-А это что такое?
Дети отвечают: Яичко.
Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?
Дети: Курочка. Яичко курочки.
(Ребёнок вешает картинку на ковролин)
Воспитатель: показывает гнездо курочки.
- Скажите, а это что такое?
Дети: - Это гнездо Курочки Рябы.
Воспитатель: А для чего гнездо курочке?
Дети: - Она в гнезде несет яйца.
(Ребёнок вешает картинку на ковролин)
Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.
(Ребенок вешает картинку на ковролин)
3. Часть.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, наша гостья совсем расстроена.
Давайте мы развеселим Машеньку.
Дети: Да.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Вместе дружная семья.
(Игру проводим два раза)
.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.
Дети : Про Курочку Рябу.
Воспитатель: - А как сказка начинается? Кто знает?
Машенька, расскажи вместе с детками сказку!
4. Часть.
Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:
Жили были дедушка и бабушка.
И была у них кто?
Дети: курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Дети вместе с воспитателем стучат кулачками.
Баба била, била – не разбила.
Дети стучат кулачками.
А мышка бежала, хвостиком вильнула.
Дети вместе с воспитателем показывают, как мышка вильнула хвостиком.
Яичко упало и разбилось…
Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»
Дети качают головами.
Плачет дед, плачет баба.
А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Ребятки давайте похлопаем себе - какие мы молодцы.
- Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.
Кукла Машенька: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.
Куколка уходит. Говоря деткам: "До свидания".