Цветы - проектная деятельность с младшими дошкольниками
ПРОЕКТ: «Цветы».
Автор: Костина Л. В.
ЦЕЛЬ: Познание окружающего мира – изучение растений - цветов.
Развитие интегративных качеств у детей раннего возраста в условиях ФГТ.
Возраст детей – 3 года.
ЗАДАЧИ:
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями).
- Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.
ПРОЕКТ"ЦВЕТЫ".
Этапы проекта |
Содержание |
Результат |
|
Постановка цели: «Хотят ли родители учить ребенка познавать мир? ». |
Согласие родителей к совместной деятельности с воспитателем. |
|
«Какие бывают цветы?» |
Информация для родителей. Выполнение творческих работ. |
|
Деятельность педагога: беседы, организация совместной деятельности, изготовление д/игр, работа с семьей. |
Проявление интереса детей к данной теме. Систематизация знаний, развитие творческих способностей. |
|
Оснащение группы материалом и творческими работами по данной теме. |
Желание родителей помочь детям в познании окружающего мира. Подбор творческих работ, созданных совместно воспитателями, родителями и детьми по данной теме. |
Разделы |
Тема |
Вид совместной деятельности |
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей |
Материалы и оборудование |
Совместная деятельность с семьей |
Социально-личностное развитие |
|||||
Образовательная область «Социализация» |
|||||
Игровая деятельность Интегративное качество –«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности » : Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету и размеру. |
«Назови цвет» «Подбери по цвету» |
Проигрывание в д/игру «Подбери цветочек» Цель: знать, называть и соотносить основные цвета. |
Д/игра «Подбери цветочек» Цель: соотносить основные цвета |
Внесение в группу д/игры «Подбери цветочек» |
Повторение дома с детьми названия основных цветов. |
Общение со сверстниками и взрослыми. Интегративное качество :«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» - умеет играть со взрослыми и сверстниками , не мешая им. -проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. - речь становится полноценным средством общения с другими детьми. |
« Букет цветов в подарок» |
Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Семья» «День рожденья куклы Ани» |
С/ролевая игра «Семья» (использование для игры атрибута – искусственные цветы ) |
Оснащение игрового уголка вазами с искусственными цветами |
Привлечь родителей к изготовлению искусственных цветов для игры детей в группе. |
Формирование гендерной принадлежности Интегративное качество: «Имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве, мире и природе - имеет первичные представления о себе: знает своё имя, свой пол, имена членов своей семьи. |
«8 марта – женский день» |
Поздравление девочек с праздником и вручение букетиков цветов |
С/ролевая игра «Семья». «День 8 марта». |
Оснащение игрового уголка атрибутами для игры с/ролевой «Праздник» |
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов дляс/ролевой игры «Праздник» |
Образовательная область «Труд» Интегративное качество: «овладевший необходимыми умениями и навыками» - выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога) - наблюдает за трудовыми процессами педагога в уголке природы |
«Уход за растениями» |
Полив комнатных цветов. Беседа о необходимости растениям воды. Полив цветов на клумбе. |
Проверка сухая ли земля у комнатных растений. |
Оснащение природного уголка в группе комнатными растениями в доступном для детей месте. Посадка на участке в клумбы рассады цветов. |
Привлечь родителей к участию в посадке рассады цветов на клумбе |
Образовательная область «Безопасность» Интегративное качество: «Овладевший необходимыми умениями и навыками » - соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. |
«Растения бывают опасными» |
Рассматривание живого объекта – розы. Цель: увидеть не только красоту цветка, но и опасность – шипы. |
Рассматривание иллюстраций с видами роз. Рассматривание живого объекта – розы. |
Внесение в уголок природы иллюстраций с видами цветка-розы и живого объекта роза в вазе. |
Принять участие в пополнении коллекции с видами роз. |
Познавательно-речевое развитие |
|||||
Образовательная область «Познание» Интегративное качество: «любознательный , активный» - Проявляет интерес к окружающему миру природы , участвует в сезонных наблюдениях. Интегративное качество: «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - проявляет интерес к книгам , рассматриванию иллюстраций. |
«Цветы на клумбах» |
Экскурсия по участкам детского сада. Цель: рассматривание цветов клумбах и газонах. Проигрывание д/игры «Составь цветок». Цель: знать части цветка. |
Рассматривание альбома с фотографиями экскурсии «Мы ищем цветы» Д/игра «Составь цветок» Цель: знать части цветка. |
Внесение в уголок природы альбома с фотографиями экскурсии «Мы ищем цветы». Внесение в группу д/игры «Составь цветок». |
Дома рассмотреть книги с иллюстрациями видов цветов, акцентировать внимание детей на название и части цветов. Принять участие в фотосъемке и создания альбома «Мы ищем цветы». |
Образовательная область «Коммуникация» Интегративное качество : «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения » - соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «пожалуйста». |
«Умение обращаться кдруг другу по имени» |
Проигрывание игры «Возьми цветок и подари». Цель: развивать умение вежливо обращаться к сверстникам и называть их по имени («Возьми цветочек, Сережа! – Спасибо, Юля!») |
В режимные моменты обращаться кдруг другу вежливо и по имени. |
Внесение в группу искусственного цветка. |
Предложить родителям узнать у своего ребенка имена других детей группы. |
Образовательная область «Речь» Интегративное качество: «Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке. Интегративное качество: «Любознательный, активный» - проявляет интерес к окружающему миру природы. |
«Названия цветов» |
Рассматривание иллюстраций с разными видами цветов. Цель: узнать названия и части цветов. Проигрывание д/игры «Найди такой же цветок». Цель: развивать умение сравнивать предметы. |
Рассматривание иллюстраций с разными видами цветов. Д/игра «Найди такой же цветок» |
Внесение коллекции иллюстраций с различными видами цветов. |
Принять участие в пополнении групповой коллекции иллюстраций с видами цветов. |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» |
«Стихи о цветах» |
Чтение детям стихотворений: Е.Серова «Одуванчик», Е.Благинина «Огонек» |
Рассматривание иллюстраций книг со стихами о цветах |
Внесение в группу комнатного цветка Бальзамин («Огонек»), полевого цветка-одуванчика |
Предложить родителям найти стихи о цветах, подобрать иллюстрацию с изображением этого цветка. |
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
Образовательная область «Художественное творчество» Интегративное качество: «Любознательный, активный» - принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) |
«Цветы своими руками» |
«Цветочек» (лепка - пластилинография) Цель: учить лепить цветок ,используя знакомые формы (колбаска и шарик). Поздравительная открытка «Букет для мамы». (аппликация) Цель: учить из готовых форм составлять композицию букета цветов. «Ветка мимозы» (Пальчиковое рисование) Цель: учить рисовать цветок способом примакивания пальчиком |
Работа с пластилином, отработка навыка лепки основных форм Раскрашивание восковыми мелками или цветными карандашами изображений различных цветов. |
Внесение в уголок изодеятельности раскрасок и пластилина. |
При получении подарка, побеседовать с ребенком о том, что изображено на поздравительной открытке. |
Образовательная область «Музыка» Интегративное качество: «Эмоциональный, отзывчивый» - проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает грустные и веселые мелодии. |
Разучивание танца с цветами. Разучивание песни «Цветок для мамы». Прослушивание классического произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» |
Танцевальная импровизация детей с цветами под музыку |
Приобретение диска с мелодиями |
На празднике «8 марта» совместное исполнение танца с цветами мамы и ребенка. |
|
Физическое развитие |
|||||
Образовательная область «безопасность» Интегративное качество: «овладевший необходимыми умениями и навыками» - соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. |
«Аллергия» |
Напоминание детям о том, что не всем можно нюхать цветы, пыльца может вызвать удушье. |
Умение ответить, что не всем можно нюхать цветы. Ограничить себя от сбора и игры с цветами. |
Картинки цветов с запрещающими и предупреждающими знаками |
Выяснение у родителей воспитателем о наличии аллергии у детей на цветы. Рекомендовать родителям провести беседу с ребенком об опасности аллергии. |
Образовательная область «физическая культура » Интегративное качество: «физически развитый» - владеет соответствующими возрасту основными движениями - проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. |
"Бег и ориентировка в пространстве» |
Подвижная игра «Найди свою клумбу». Цель: тренировать бег в рассыпную и ориентировка в пространстве, соотношение одинакового цвета (клумбы и цветка) |
Д/игра «Подбери цветочек».Цель: Умение соотносить одинаковый цвет. |
Внесение д/игры «Подбери цветочек». Имитация клумб, цветы для игры «Найди свою клумбу» |
Помощь в изготовлении атрибутов к игре «Найди свою клумбу» |