ФГТ В ДОУ - конспект занятия - тема:Зимовье зверей

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-12-21 | Просмотров: 18490 | Автор: Иванова Анна Владимировна

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками.
Конспект занятия.
 
Тема: «Зимовье зверей» Для детей старшего возраста.
 
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
 
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
 
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
 
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
 
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
 
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
 
Предварительная работа:
1.   Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
2.   Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
3.   Проведение   дидактических   игр    «Зоологическое   домино»,    «Кто   лишний?» Проведение подвижных игр.
4.   Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г.А. Сказка "Всяк по-своему",В. Бианки «Готовимся к зиме».
 
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
 
Оформление: слайды.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
 
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
 
 
 
Ход занятия:
 
Слайд №1 Зимний пейзаж.
 
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
 
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы?
Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
 
Воспитатель
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая
страница книги начинается с загадки.
 
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
(волк)
 
Слайд №2. Мнемотаблица и картинки волка.
Воспитатель:
Составим рассказ о волке с помощью таблицы.
(Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы).
 
 
 
Мнемотаблица про зверей зимой.
 
МНЕМОТАБЛИЦА ПРО ЗВЕРЕЙ ЗИМОЙ
 
 
 
Дети рассказывают о волке.
Воспитатель: Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт
(заяц)
 
Слайд № 3 Картинка с зайцем.
Воспитатель:
Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме ( Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему»).
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей) Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка».
 
Воспитатель:
Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
 
Слайд №4 «Лось»
 
Воспитатель:
Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»
 
Воспитатель:
Загадка № 3
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
 
Слайд №5. «Белка».
Расскажите, как белка зимует.
 
Слайд №6 Следы животных.
 
Воспитатель:
Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
 
Воспитатель:
Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?
(медведя, барсука, ежа).
 
Слайд №7 Медведь, еж, барсук.
 
Слайд №8 «Медведь».
 
Воспитатель:
Расскажите, как готовится к зиме медведь.
 
Воспитатель:
Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.
 
Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?»
Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?»
Вопрос №3: «Бобер спит зимой?»
Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?»
Вопрос №5: «Лось - травоядное животное?»
Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»
Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом?»
Вопрос №8: «Волк - хищное животное?»
Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе?»
Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным?»
 
Воспитатель:
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь.
Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.
Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части»
 
Слайд № 11   Зимний лес.
 
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)
 
Зимовье зверей
 
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют.
 
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц. Мы сейчас с вами это и сделаем на прогулке.