Дистанционное обучение родителей - нетрадиционные способы рисования
Дистанционное обучение родителей.
Нетрадиционные способы рисования.
Взаимодействие родителей и детей в совместной игровой и познавательной деятельности является важнейшим фактором развития ребёнка дошкольного возраста.
В 3 – 4 года ребёнок обращается к миру искусства, у него возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего мира. Развиваются представления о выразительных и сенсорных признаках предметов, живых объектов и явлений. Взрослый помогает узнавать их изображение в художественных картинках, иллюстрациях, скульптуре, декоративно – прикладном искусстве.
Ребенок пробует создавать художественные образы индивидуально и коллективно, он пытается создать те образы, которые вызвали у него интерес, радость, удивление; используя технические и некоторые изобразительные навыки и умения.
Рисовать дети начинают рано, умеют и хотят фантазировать.
Но если в 2,5 года ребенок может «Раскрепоститься» в рисунке, то к подготовительной группе появляется нерешительность, боязнь не справиться с работой из–за неумения, на взгляд ребёнка, правильно нарисовать что – то.
Причины могут быть разными, в том числе – не последнюю роль играет неверные подход педагогов и родителей к преподаванию изобразительной деятельности, проявляющейся в следующем:
- Ребенку навязываются определенные шаблоны и стереотипы (трава – зелёная; небо – синее и т.д.)
- Отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности;
- Исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии;
- Детям не всегда предоставляется для работы разнообразные изобразительные материалы и самое главное, неумение развить эстетическое и эмоциональное восприятие.
От того, какое участие принимают родители в психологическом развитии ребенка, зависит будущий потенциал творчества малыша.
Основная задача художественного воспитания – установить диалог взрослого и ребенка, сформировать положительную установку творческого процесса. Развить интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.
И здесь может помочь использование нетрадиционных техник рисования.
Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.
При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности развития детей.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошкой;
- оттиск печатками, листьями и т.д.
- тычок жесткой кистью;
-пластилинографию (использование пластилина вместо красок);
- использование декоративных элементов, бумаги разного вида для создания работ в технике коллажа.
Использование нетрадиционных техник рисования
в создании совместной с родителями работе: «Осенний лес» .
С детьми младшего дошкольного возраста.
Цель:
Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Познакомить с разными способами изображения.
Развивать эстетическое восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика на красоту природы.
Материалы:
Контурное изображение «Лес»; пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета : гуашь желтого, оранжевого, зеленого, красного цвета; пальчиковая краска голубого цвета, жесткая кисть, сухие листья, декоративные элементы для украшения.
Этапы работы.
1 этап:
Техника пластилинографии. С помощью небольших кусочков пластилина заполняем полянку. Размазываем пластилин пальцем. Так же «закрашиваем» стволы деревьев, ёлки.
Пластилинография - первый этап.
2 этап:
Тычком жесткой кисти рисуем красной, оранжевой, желтой гуашью кроны деревьев, траву.
Тычок кистью - второй этап.
3 этап:
Рисуем пальчиком небо, капельки дождя, лужи.
Рисование пальчиками - третий этап.
4 этап:
Добавляем декоративные элементы: бусинки, пайетки, сухие листья по желанию.
Декоративные элементы и рамка - четвертый этап работы.
Работа готова.
Уважаемые, родители! Творите вместе с детьми! Удачных Вам поделок!