Лес - конспект занятия старшая группа
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема: Телевизионная игра - «Лес - полон живых чудес».
Использование компьютерных технологий с дошкольниками.
Аннотация: Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом -дети становятся участниками телепередачи.
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие
животные живут в лесу и в домашних условиях.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление
рассказов по картинкам.
3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах
4. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы
съедобные и ядовитые».
5. Проведение подвижных игр.
6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Мы - фотографы»,
Релаксация «Слушаем звуки леса».
Оформление: слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.
Воспитатель:
Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!
«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:
Воспитатель:
Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.
Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.
1.Нельзя выкрикивать с места.
2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.
3.3а правильный ответ игрок получает орден.(показывает) .
4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.
И так, начинаем! Звук фанфар.
Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.
Звучат загадки (запись на магнитофоне).
Дети отгадывают.
Воспитатель:
Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.
Кто догадался?
Воспитатель:
Ну, конечно, тема игры - лес!
Беседа с просмотром презентации.
Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.
Воспитатель:
1 вопрос.
- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.
Воспитатель:
Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.
Воспитатель:
Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.
Воспитатель:
А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.
Воспитатель: Почему? Ответы детей.
Воспитатель:
Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)
Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.
За правильные ответы дети награждаются орденами.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте
глаза и послушаем, как звучит лес!
Релаксация(включается аудио со звуками леса).
Воспитатель: Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №3(Лес с грибами) Воспитатель:
Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).
Воспитатель:
Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: Итак, задание:
Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.
Награждение орденами.
Звук Фанфар.
Воспитатель:
В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что? Ответы детей: Ягоды.
Слайд № 4 ( банки и ягоды) Воспитатель:
Задание:
Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять иду ягоду искать. Бруснику, чернику, малинку - положу в корзинку. Сяду, отдохну и опять пойду.
Воспитатель:
Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №5 ( лес с животными)
Воспитатель:
Посмотрите на картину, что перепутал художник.
Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.
Дети выполняют задание.
Награждение.
Физминутка: Дети фотографы. Фотографируют то. что их заинтересовало в лесу.(разные позы)
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.
Посчитайте ваши ордена.
Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»
Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки, на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!
Дети выполняют задание.
Жюри подводит итоги!!!