Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками в условиях ФГТ
Театрализованная деятельность
с младшими дошкольниками в условиях ФГТ.
Детская театрализованная деятельность - сложный и интересный процесс.
Итогом деятельности педагога становится постановка знакомой сказки.
Я выбрала знакомую с раннего детства сказку: "Колобок".
Этапы построения организованной деятельности с детьми с учетом ФГТ.
Образовательная область: "Чтение художественной литературы".
1. Прочитать детям сказку: "Колобок".
2. Рассмотреть иллюстрации к сказке.
3. Обсудить героев сказки, их характер.
Образовательная область: "Познание".
1. Расширить знания детей о диких животных - героев сказки.
2. Обсудить внешний вид животных и их поведение в природе.
Образовательная область:"Коммуникация".
1. Составить с детьми рассказы о животных.
2. Использовать артикуляционную гимнастику на подражание звуков.
Образовательная область: "Социализация".
1. Сформировать представления о том, что в сказке животные ненастоящие, а придуманные людьми.
2. Уточнить представления о том, какая разница между дикими животными и сказочными героями.
3. Сформировать желание стать героями сказки.
4. Использовать имитационные упражнения: "Покажи героя сказки".
5. Включить в деятельность всех детей, выработать индивидуальную мотивацию (красивый костюм, тебя увидит мама, покажем сказку малышам, ты хорошо танцуешь, ты много знаешь о жуках и т.д.)
6. Участие старших дошкольников в постановке.
7. Участие взрослого в постановке.
Образовательная область: "Здоровье".
1. Учитывать эмоциональное состояние каждого ребенка, его индивидуальные коммуникативные качаства.
2. Побуждать участвовать в сказке даже самых стеснительных детей.
3. Формировать навык фиксации положительного эмоционального состояния при разучивании и проигрывании роли.
Образовательная область: "Безопасность".
1. Формирование навыков безопасного поведения: "Куда нельзя ходить одному без взрослых".
После выбора и распределения ролей происходит подготовка к публичному действию.
Вместе с детьми проигрывается сказка в группе.
Включаются дополнительные герои сказки: жуки и бабочки.
В подготовке костюмов и декораций участвуют родители.
Интегрированный подход к организации позволяет подключить музыкального руководителя в полном объеме:
1. Музыкальное сопровождение действий героев (музыка + движения).
2. Организация вокального пения Колобка.
3. Музыкальная игра в конце сказки со всеми героями.
4. Установка ориентира во время движения детей в процессе проигрывания сказки.
Сказка: "КОЛОБОК"
Жили были дед да баба.
Попросил однажды дед бабу испечь колобок.
Участие старших дошкольников в постановке сказки.
Баба тесто замесила. Испекла колобок и положила его на окошко студится.
Действия сопровождаются объяснениями.
Нет на месте колобка.
Жуки: - Ты кто такой?
Колобок: - Я Колобок.
Жуки: - Не ходи один в лес, там тебя могут съесть!
Закрепление правил поведения.
Бабочки: _ Ты кто такой?
Колобок: - Я - Колобок - румяный бок!
Бабочки: - Не ходи, Колобок, один в лес, там тебя могут съесть!
Закрепление правил поведения.
Зайчик скачет по лесу.
Зайчик стоит рядом с цветами, которые являются для маленьких артистов ориентиром для движения.
В данном случае шаблонность движений позволяет малышам сосредоточится на диалоге.
Колобок поет песенку:
- Я румяный Колобок, Колобок!
У меня румяный бок - Колобок!
Я от дедушки ушел - Колобок!
И от бабушки ушел - Колобок!
Вхождение маленького артиста в роль. Ролевое действие - Волк идет по лесу.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Вокальное выступление под музыку. Колобок поет песенку.
Сценическое движение.
Медведь пришел. Подбор артиста со спокойным характером.
Мальчик - Медведь дошел до середины зала.
Учет индивидуальных особенностей развития.
Песенка Колобка Медведю.
Лисичка - яркий эмоциональный герой.
Колобок. Колобок, я тебя съем!
Не съем, не съем!
Ты, Колобок, хороший! Давай дружить!
Участие музыкального руководителя - музыкальная игра - "Колобок".
Дети лепят Колобок.
Маленькие зрители обсуждают сказку.
Даже знакомое произведение можно увидеть по - новому - интересно и поучительно!