Лес - конспект занятия в условиях ФГТ - старшая группа

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-10-31 | Просмотров: 15252 | Автор: Иванова Анна Владимировна


Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ

Тема: Телевизионная игра -  «Лес - полон живых чудес».


Использование компьютерных технологий с дошкольниками.

Аннотация: Ситуации активизирующего общения и непосредственно-образовательная деятельность с детьми в детском саду после внедрения ФГТ (Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы) заменила проводимые ранее занятия. Поэтому в данный вид деятельности стало вводиться больше игровых моментов, игр. Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом -дети становятся участниками телепередачи.


Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.


Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.


Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.


Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.


Предварительная работа:

1.  Просмотр   мультимедиа   презентации   с   беседами   о   животных,   какие

животные живут в лесу и в домашних условиях.

2.  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление

рассказов по картинкам.

3.  Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах

4.  Проведение дидактических игр:  «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы

съедобные и ядовитые».

5.  Проведение подвижных игр.

6.  Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.


Здоровьесберегающие    технологии:    Физминутка    «Мы    -    фотографы»,


Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение:


Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание»,     «Коммуникация»,     «Социализация»,     «Физическая     культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.


Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


Ход :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.


Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.

Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

1.Нельзя выкрикивать с места.

2.Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.

3.3а правильный ответ игрок получает орден.(показывает) .

4.В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.

И так, начинаем! Звук фанфар.


 Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.

Звучат загадки (запись на магнитофоне).

Дети отгадывают.

Воспитатель:

Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.

Кто догадался?

Воспитатель:

Ну, конечно, тема игры -   лес!

Беседа с просмотром презентации.


 Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу.  Ответы детей.

 Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

 Воспитатель: Почему?  Ответы детей.

 Воспитатель:

Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются орденами.

 Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте

глаза и послушаем, как звучит лес!


Релаксация(включается аудио со звуками леса).

 Воспитатель: Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №3(Лес с грибами) Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).

Воспитатель:

Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, задание:

Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.

Награждение орденами.

Звук Фанфар.

Воспитатель:

В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что?  Ответы детей: Ягоды.


Слайд № 4 ( банки и ягоды) Воспитатель:

Задание:

Вам нужно положить в банки только лесные ягоды. А поможет вам волшебный карандаш.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель:

Как называется варенье из этих ягод? Ответы детей (брусничное, черничное, клюквенное) Награждение.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять иду ягоду искать. Бруснику, чернику, малинку - положу в корзинку. Сяду, отдохну и опять пойду.

Воспитатель:

Игра продолжается.

Звук фанфар.


Слайд №5 ( лес с животными)

Воспитатель:

Посмотрите на картину, что перепутал художник.

 Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.

Дети выполняют задание.

Награждение.


Физминутка: Дети фотографы.    Фотографируют то. что их заинтересовало в лесу.(разные позы)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.


Посчитайте ваши ордена.

Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»

Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу, и зачеркнуть красным маркером, те картинки,  на которых изображено то, что в лесу делать нельзя!

Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги!!!