Психогимнастика и мнемотехника на занятиях по рисованию

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по рисованию. Средний дошкольный возраст. Мнемотехника - открытка плюс слово. Психогимнастика.

Конспект занятия по изодеятельности с элементами психогимнастики и мнемотехники.

 

«В гостях у старого Лесовика».


Цель:

1. Отработка метода составления сюжета.

 2. Закрепление умений работать с гуашью;

 3. Закрепление умений отличать различные эмоциональные ощущения.


Задачи:

1. Развивать зрительную и слуховую память детей.

 2. Закрепить умения смешивать краски, получая оттенок с помощью  белил;

 3. Тренировать внимание на мышечных ощущениях, связанных с эмоциональными ощущениями «приятно», «неожиданно», «удивление», «радость».


Место проведения: Групповая комната.

Оборудование: Гуашь коричневая, красная, желтая, белая. Кисти №5-6, вода, тряпочки. Кукла би – ба – бо – Лесовичок.

Силуэты пряников:

ТСО: Запись звуков природы. Картинка с изображением «Красивого леса».

   Набор открыток «Дорога в лес», «Приглашение лесовика».


Ход занятия:

 

   Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла рядом с дверью нашей группы письмо с приглашением в лес. От Лесовика. Там была вот эта картинка.

(Детям предлагается посмотреть на картинку, включается музыка «Звуки природы»)

 Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! Он живой. В нем много различных деревьев. Мы прикасаемся к их стволам, ощущаем липкую смолу на пальцах, теплоту солнца на шероховатой поверхности коры. Под ногами мягкая трава, она щекотит наши босые ноги и нам приятно. Легкий ветерок колышет наши волосы. Луч солнца, пробиваясь через листву и хвою деревьев, заставляет нас зажмуриться. Мы чувствуем запах леса. Пахнет сосной, елкой, грибами, душистыми лесными цветами… Поют птицы, в траве копошатся насекомые, на большом грибе сидит и квакает лягушка… Звенит маленький, затаившийся в траве ручеек… Лес манит нас и предлагает нам в него войти…

Воспитатель: Но в письме Лесовика сказано, что найти его лесную избушку очень трудно. Он прислал вам загадки, как вы думаете, ребята, зачем нас пригласил Лесовик?

(Варианты ответов детей: за грибами, ягодами, напугать, удивить).


Воспитатель предлагает детям следующие слова:

Избушка, печка, тесто, пряник, стол, самовар, чашки, чай, сахар, варенье, угощение, Лесовичок.

Постарайтесь запомнить эти слова и составить с помощью этих слов приглашение Лесовичка. (Повтор слов, дети методом составления сюжета составляют рассказ).

   Молодцы все, кто запомнил слова и разгадал приглашение Лесовика. Но это еще не все. Лесовичок боится, что мы не сможем найти дорогу к его избушке и он прислал альбом с «фотографиями», которые помогут нам найти дорогу к его домику.

   Детям предлагаются открытки:

   Установка на запоминание методом составления сюжета:

Тропинка, лес, ели, трава, цветы, бабочка, береза, белка, дупло, шишки, сосна, поляна, избушка.

Дети повторяют по памяти слова.

(После обработки информации, включается музыка «Звуки природы».)


Психогимнастика:

 

   Детям предлагается улыбнутся солнышку, потянутся, превратится в бабочек, полетать, плавно помахать крылышками. Увидеть большую лягушку, удивились, стали лягушатами. Неожиданно появилась цапля. Лягушата замерли, цапля никого не заметила. Стало приятно и радостно. Лягушата увидели красивые цветы, превратились в цветы (упражнение на дыхание). Увидели на поляне избушку. Вошли в нее. (Детей встречает игрушка – Лесовичок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Лесовичком, он грустит?

Оказывается, пока мы шли по лесу к нему в гости у него сгорели все пряники в печке и ему нечем нас угощать! Давайте поможем Лесовичку и испечем новые вкусные пряники. Они должны быть румяные, красиво украшены узором. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, какие краски у вас на столах. (Дети называют цвета).

Воспитатель: Скажите, а как нужно сделать, чтобы не получился коричневый горелый пряник?

- Да, нужно добавить в коричневую краску желтую или красную.

- Посмотрите, а какой формы у вас пряники? (Дети называют форму пряников).

- Скажите, а чем должны быть украшены пряники? (цветами, линиями, веточками, кружочками, ягодками).

- Правильно, Лесовичок живет в лесу и очень любит пряники с лесными узорами.

- А каким цветом вы будете рисовать узоры на прянике? (Белилами).

- Почему?

(т.к.пряник темный, а на темном хорошо рисовать белой краской).

- А для чего вам тряпочки?

- Как нужно мыть кисточку?

- Где смешиваем краски?

(Дети приступают к работе).

Во время работы за столами обратить внимание на осанку детей, на то, как они держат кисточки.

Гимнастика для пальцев:

(Дети двумя руками, поставив пальцы на стол «бегают» по столу, сильно барабаня всеми пальцами)

   По окончанию работы - Лесовичок оценивает работы детей. Выбирает лучший пряник.


Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.