Проект : «Бал - петербуржские вечера»
"Петербуржские вечера" - проект в подготовительной группе детского сада.
ПРОЕКТ – «Петербуржские вечера»
Пояснительная записка
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Актуальность: Расширение знаний и формирование устойчивого интереса к истории и традициям Родного города Санкт-Петербурга.
Цель: Формирование целостного восприятия событий через осмысление:
Временных отрезков – давно, сейчас.
Соотношение происходящего давно с опорой на знакомство с произведениями живописи.
Традиций и достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Желания делиться информацией с другими людьми;
Творческую деятельность совместно с педагогами и родителями.
Через событийность, как причастность к самостоятельно организованной деятельности.
Через наращивание навыков и умений и насыщение РППС.
Сроки проведения: С 1 ноября по 1 декабря 2023
Задачи:
Используя культурные практики детства:
Создать условия для взаимного общения детей в организованном ими пространстве.
Формировать умение организовать пространство детской реализации.
Провести предварительную работу по знакомству с играми, танцами, интерьерами, нарядами.
Понимать значение слов: традиция, скульптура, дизайн, интерьер, бал ……
Социализировать события прошлого, понимать разницу происходящего.
Поощрять и укреплять позицию – я-Петербуржец! Я люблю свой город!
Этапы проекта:
П/№ |
|
Содержание работы проекта |
1 |
|
Формулирование проблемы. Получение согласия участия родителей и детей в проекте. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями. |
2 |
|
Знакомство с традициями Санкт-Петербурга Изготовление нарядов для бала. Изготовление интерьерных украшений. Тематический день. Чтение стихов, исполнение песен. Танцы и игры на балу. |
3 |
|
Событие – бал – Петербуржские вечера 1 декабря. |
Содержание работы по основной части проекта:
Ход проекта
№ |
задачи |
РППС |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Кто проводил |
1 |
Формулирование проблемы |
ИКТ Рассматривание картины Петербуржские вечера |
создать условие для побуждения интереса к предложенной теме: вопросы в процессе рассматривания картины |
Ответы на вопросы, Вопросы при обсуждении объектов картины Определение задач изучения |
Богданова О.В. |
2 |
Петербург город дворцов Формирование представлений внешнего вида дворца |
Дворцы Санкт- Петербурга ИКТ |
Как узнать дворец снаружи? Какие снаружи украшения помогают определить дворец? |
Дети рассуждают, рассматривают фото дворцов СПб Зимний, Белосельских-Белозерских, Михайловский замок, и др. |
Иванова А.В. |
3 |
Что такое – интерьер Формирование представлений об убранстве дворца |
Интерьеры дворцов |
Создание условий для знакомства с интерьером дворца Постановка проблемной ситуации: как украсить группу , чтобы получился дворец. |
Рассуждают, предлагают, помогают в изготовлении штор, ваз, подсвечников, зеркал. Дизайнерские вазы с цветами – рисование, моделирование из подручных материалов |
Богданова О.В. |
4 |
Наряды и украшения |
Наряды и украшения Просмотр мф «Золушка» Дизайн одежды через мультфильм |
создание условий для рассматривания нарядов и украшений, создание вееров - дизайн |
Мастер класс с родителями: 1 – изготовление платьев для девочек. 2 – изготовление украшением для мальчиков. |
Иванова А.В. Богданова О.В. 2 ГРУППЫ РОДИТЕЛЕЙ В 2 ДНЯ |
16.11. |
Тематический день – день рождения Чижика Пыжика см. приложение №1. |
Богданова О.В. |
|||
5 |
Танцы и игры на балу |
Музыкальное сопровождение танцев и игр |
Постановка проблемной ситуации: как играть и танцевать в группе |
Трансформация пространства группы Игры: Стульчики Жмурки Танцы: вальс , мазурка |
Воспитатели музрук Иванова М.В. |
6 |
Досуг и развлечения |
Имена поэтов |
Создание условий для декламации стихов, моделирование ситуации: «Я вам расскажу стихотворение…» |
Организация пространства, Декламация, перевоплощение, проявление эмоций, эмпатия |
Богданова О.В. |
7 |
Этикет – правила поведения |
Ролевые игры, тренинги Карточки с последовательностью действий на балу, Шкатулка музыкальная Создание плаката фуршет |
Создание условий для формирования навыка поведения в соответствии с обстоятельствами Условия для плаката – ожидание бала |
Проявление навыков поведения, общения, взаимодействия в соответствии с предложенной ситуацией Создание карточек Именные бокалы Рефлексия – скоро бал! |
Иванова А.В. |
8 |
Событие БАЛ |
создание атмосферной среды: дворец, наряды, музыкальное сопровождение |
Способствование самостоятельной деятельности для организации события Сюрпризный момент – горящие свечи. |
Организация пространства деятельность, согласно регламенту БАЛА, включение в среду. Игры, танцы, песни декламация стихов |
Богданова О.В. |
Организованное событие
09 15 появление педагога со свечами в руках – вы не готовы? Я послала вам шкатулку.
- Оформление группы во дворец.
- Распределение действий: кто что делает.
- Выбор места для шкатулки.
- Выбор распределителя бала (тот - кто читает).
- Обращение друг к другу. Переодевание.
- Выход под музыку в зал. Рассаживание.
- Объявление программы бала – читает ребенок.
- Алгоритм действия детей: звонок, взятие карточки, объявление действия.
- Завершение бала- песня, аплодисменты.