Проект : «Бал - петербуржские вечера»

Проектная деятельность в детском саду. Старшие дошкольники. из опыта работы.

"Петербуржские вечера" - проект в подготовительной группе детского сада.

ПРОЕКТ – «Петербуржские вечера»

Бал в детском саду 

Пояснительная записка

Тип проекта:  познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, родители,  педагоги, музыкальный руководитель.

Актуальность: Расширение знаний и формирование устойчивого интереса к истории и традициям Родного города Санкт-Петербурга.

Цель:  Формирование целостного восприятия событий через  осмысление:

Временных отрезков – давно, сейчас.

Соотношение происходящего давно с опорой на знакомство с произведениями живописи.

Традиций и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Желания делиться информацией с другими людьми;

Творческую деятельность совместно с педагогами и родителями.

Через событийность, как причастность к самостоятельно организованной деятельности.

Через наращивание навыков и умений и насыщение РППС.

 Сроки проведения: С 1 ноября по 1 декабря 2023

Задачи:

 

Используя культурные практики детства:

Создать условия для взаимного общения детей в организованном ими пространстве.

Формировать  умение организовать пространство детской реализации.

Провести предварительную работу по знакомству с играми, танцами, интерьерами, нарядами.

Понимать значение слов: традиция, скульптура, дизайн, интерьер, бал  ……

Социализировать события прошлого, понимать разницу происходящего.

Поощрять и укреплять позицию – я-Петербуржец! Я люблю свой город!


Этапы проекта:

П/№

  • Этапы

Содержание работы проекта

1

  • Предварительный

Формулирование проблемы.

Получение согласия участия родителей и детей в проекте.

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

2

  • Основной

Знакомство с традициями Санкт-Петербурга

Изготовление нарядов для бала.

Изготовление интерьерных украшений.

Тематический день.

Чтение стихов, исполнение песен.

Танцы и игры на балу.

3

  • Заключительный

Событие – бал – Петербуржские вечера 1 декабря.


Содержание работы по основной части проекта:

Ход проекта

задачи

РППС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Кто проводил

1

Формулирование проблемы

ИКТ

Рассматривание картины Петербуржские вечера

создать условие для побуждения интереса к предложенной теме: вопросы в процессе рассматривания картины

Ответы на вопросы,

Вопросы при обсуждении объектов картины

Определение задач изучения

Богданова О.В.

2

Петербург город дворцов

Формирование представлений внешнего вида дворца

Дворцы Санкт- Петербурга

ИКТ

Как узнать дворец снаружи?

Какие снаружи украшения помогают определить дворец?

Дети рассуждают, рассматривают фото дворцов СПб Зимний, Белосельских-Белозерских, Михайловский замок, и др.

Иванова А.В.

3

Что такое – интерьер

Формирование представлений об убранстве дворца

Интерьеры дворцов

Создание условий для знакомства с интерьером дворца

Постановка проблемной ситуации:  как украсить группу , чтобы получился дворец.

Рассуждают, предлагают, помогают в изготовлении штор, ваз, подсвечников, зеркал.

Дизайнерские вазы с цветами – рисование, моделирование из подручных материалов

Богданова О.В.

4

Наряды и украшения

Наряды и украшения

Просмотр мф «Золушка»

Дизайн одежды через мультфильм

создание условий для рассматривания нарядов и украшений,

создание вееров - дизайн

Мастер класс с родителями:

1 – изготовление платьев для девочек.

2 – изготовление украшением для мальчиков.

Иванова А.В.

Богданова О.В.


2 ГРУППЫ РОДИТЕЛЕЙ В 2 ДНЯ

16.11.

Тематический день – день рождения Чижика Пыжика   см. приложение №1.

Богданова О.В.

5

Танцы и игры на балу

Музыкальное сопровождение танцев и игр

Постановка проблемной ситуации: как играть и танцевать в группе

Трансформация пространства группы

Игры: Стульчики

Жмурки

Танцы: вальс , мазурка

Воспитатели музрук

Иванова М.В.

6

Досуг и развлечения

Имена поэтов

Создание условий для декламации стихов, моделирование ситуации: «Я вам расскажу стихотворение…»

Организация пространства,

Декламация, перевоплощение,  проявление эмоций, эмпатия

Богданова О.В.

7

Этикет – правила поведения

Ролевые игры, тренинги

Карточки с  последовательностью  действий на балу,

Шкатулка музыкальная

Создание плаката

фуршет

Создание условий для формирования навыка поведения в соответствии с обстоятельствами

Условия для плаката – ожидание бала

Проявление навыков поведения, общения, взаимодействия в соответствии с предложенной ситуацией

Создание карточек

Именные бокалы

Рефлексия – скоро бал!

Иванова А.В.

8

Событие БАЛ

создание атмосферной среды:

дворец, наряды, музыкальное сопровождение

Способствование самостоятельной деятельности для организации события

Сюрпризный момент – горящие свечи.

Организация пространства

деятельность, согласно регламенту БАЛА,

включение в среду. Игры, танцы, песни декламация стихов

Богданова О.В.


Организованное событие

09 15 появление педагога со свечами в руках – вы не готовы? Я послала вам шкатулку.


  1. Оформление группы во дворец.
  2. Распределение действий: кто что делает.
  3. Выбор места для шкатулки.
  4. Выбор распределителя бала (тот - кто читает).
  5. Обращение друг к другу. Переодевание.
  6. Выход под музыку в зал. Рассаживание.
  7. Объявление программы бала – читает ребенок.
  8. Алгоритм действия детей: звонок, взятие карточки, объявление действия.
  9. Завершение бала- песня, аплодисменты.

Развивающая среда петербуржские вечера

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.