Календарь Деда Мороза - образовательное событие

Событие календарное, организованное педагогом с целью закрепить понимание детей о течении времени по отрывному календарю. О связи проходящих дней и ожидаемых событий.

Календарь Деда Мороза - организованное педагогическое событие.

Событие было организовано 1 декабря - это важно!

Накануне дети, придя с музыкального занятия завели диалог о том, скоро или не скоро будет новогодний праздник, и когда придет Дед Мороз с подарками.

Время ожиданий казалось всем по-разному. Спор детей подтолкнул к организации педагогического календарного события.

Возникла идея помочь детям определить точную дату праздника.

В педагогический процесс события была заложена ситуация при разрешении которой дети узнавали точную дату новогоднего праздника, уточняли свои представления о днях недели,так же у детей формировались представления о длительности недели - рабочих и выходных днях.

Предворительная работа была несложной:

- подготовить шаблоны календарных листов на компьютере;

- подготовить письмо от Деда Мороза;

- подготовить пакет (коробку).

Утром 1 декабря пакет с шаблонами календарных листов и письмом был повешан на окно за зановеску.

посылка

пакет с посылкой от Деда Мороза

Дети обнаружили пакет утром. Открыли. Нашли письмо от Деда Мороза.

Читающий ребенок прочел текст письма.

"Здравствуйте, дети! Пишет вам Дед Мороз. Я скоро приеду к вам на праздник. Хотите узнать, когда это будет? Соберите мой календарь. Он вам поможет. Ждите, скоро приеду. Дед Мороз"

листы календаря


Действие детей:

- прочитали письмо;

- разложили по порядку листки календаря;

- нашли листки выходных дней - решили, что эти даты раскрасят красным карандашом, а рабочие дни - синим.

- нашли лист календаря, на котором нарисована новогодняя ёлочка;

- сложили листы календаря по порядку;

- нашли открытку (картинку) с изображением Деда Мороза;

- склеили календарь.

календарь Деда Мороза

Итог события:

Дети каждое утро отрывали лист календаря и складывали эти листки в отдельную коробочку. Могли подойти и посчитать - сколько дней прошло и сколько осталось до праздника. Сохранялся интерес к календарю, закреплялись знания о днях недели. Работали эмоци, тренировалось ожидание и терпение.

Однодневное событие работало целый месяц! К праздничному дню дети были готовы эмоционально, были горды тем, что они дождались и хорошо подготовились к празднику!

Рекомендую к использованию в старшей группе.

В подготовительной группе - эти же дети вспомнили про календарь и сделали его сами. Сами нарезали листки, написали числа и дни недели, склеили и повесили в группе. Уточнили дату праздника и нарисовали на листке с этой датой - ёлочку.

Рефлексия!


Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.