Проект - что умеет делать вода - с родителями
Проект:"Что умеет делать вода?"
С детьми средней группы и их родителями.
Авторы проекта: педагоги Андабурская Н.Е. , Богданова О.В. и инициативная группа родителей детей средней группы № 11 ГБДОУ ЦРР детского сада № 33 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
Актуальность проектной деятельности с детьми:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Реализация данного проекта направлена на развитие поисковой деятельности дошкольников.
Тема исследовательско - творческий проект: «Что умеет делать вода?»
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, какой может быть вода в обычной жизни.
Цель проекта:
Расширить кругозор детей и помочь получить практические знания о воде и её назначении исследовательским путём в виде игры.
Задачи:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий становление сознания.
- Создание условий для выявления детьми качественных особенностей воды, моделирование игровой ситуации для определения качества воды: прозрачная, мутная; вода растворяет, очищается, меняет цвет, удерживает на поверхности некоторые предметы, принимает форму занимаемого предмета, замерзает и превращается в лед, испаряется и т.д.
- Стимулирование интереса к использованию исследовательских и поисковых действий по средствам создания продукта – коллаж-презентация.
- Формирование положительного отклика в ходе экспериментаторской деятельности, закрепление умения эмоционально реагировать на процесс и результат эксперимента.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Результат проекта – совместная деятельность детей и родителей: «Играем вместе» - опыты и эксперименты для закрепления навыков и знаний.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы №11.
Сроки реализации проекта: три недели.
План – схема реализации проекта.
Этап проек та |
Основные направления реализации проекта (мероприятия) |
Материалы и средства реализации проекта |
|
Подготовительный: |
Постановка цели, вхождение в проблемную ситуацию. |
Подбор оборудования и иллюстрационного материала |
|
Основной |
Образовательная /область ПР |
Опыты: «Очистка воды через фильтр» «Вода в жизни растений» «Таяние льда» «Что не пропускает воду?» «Тонет, не тонет – в природе» «Как испаряется вода» |
Фильтр, земля, 2 прозрачные банки, вода. Четыре цвета пищевого красителя, листы китайской капусты, 4 емкости, вода. Воздушные шары, вода-лед, гуашь. Песок, полиэтилен-пакет, вода, рыбка. Емкость для воды, вода, природный материал. Емкость с крышкой, горячая вода. Демонстрационный материал по теме: «Стираем, сушим, готовим – везде и всегда вода» Баржи и груз – переправа. Плакат: «Круговорот воды в природе» Мнемоколлаж Бумага, краски, кисти, клей |
СКР |
Экскурсия в прачечную. Творческая игра на улице: «Баржи на реке» |
||
РР |
Составление рассказа про теме путешествие капельки: «Что я вижу на картине» Заучивание стихотворения «Дождик» З. Александровна Чтение стихотворения: «С неба капелька упала» |
||
ХЭР |
Пение песни: «Кап, кап, кап…» «Чтобы белые платочки…» Лепка: «Капелька воды», «Рыбы разной формы» Рисование по мокрому – «ВАЗА для цветов» Аппликация: |
||
ФР ЗОЖ |
Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Ручеёк» Речевки для проведения гигиенических процедур |
||
Заключительный |
Просмотр мультфильма: «Заяц Коська и Родничок» Игра – экспериментирование родителей и детей группы: «Играем вместе»
Итоговый танец вместе с родителями: «Кап, кап, тук, тук, тук….» |
ИКТ – доска для просмотра. Четыре опыта: Оборудование для опытов. Развивающая среда в группе: декорации |
Эмоции ребенка важны в процессе действий.
Посмотреть нужно обязательно самому!
Интересно нетолько детям, но и взрослым.
Нужно размешать соль в воде очень хорошо.
Играйте вместе с детьми - это интересно и детям и взрослым!!!