Рисование в детском саду, планирование
Образовательная область:"Художественное творчество"
Рисование с детьми младшей группы.
Перспективное планирование.
Воспитатель Богданова О.В.
Месяц |
Тема |
Цели и задачи |
Часы |
Методическое обеспечение |
Сентябрь мл. гр. |
«Здравствуйте, краски!» |
Техника: гуашь. Диагностика навыков и умений детей пользоваться красками. Знания цветов. |
1 |
Основные цвета гуашь. Кисточки, банки с водой. Диагностические карты. |
«Осенние листья на деревьях» |
Техника: гуашь. Познакомить детей со способом рисования: примакивание. Технические навыки промывания кисточки. |
1 |
Считалки на закрепление технических навыков. См. картотеку. |
|
«Дождик» |
Техника: цветные карандаши. Диагностика навыков и умений пользоваться карандашами. |
1 |
Цветные карандаши. Формат «А -4». |
|
«Клубочки для котёнка» |
Т: ЦВ. КАР. Формирование навыков правильно держать карандаш. Круговые движения кисти рук. Диагностика выбора цвета карандаша. |
1 |
Игрушка – котёнок. Цветные клубочки ниток. Стихотворение «Котёнок». |
|
Октябрь мл. гр. |
«Коврик для собачки» |
Т: ГУ. Развивать интерес к рисованию. Формировать представление о линии. Закрепление выбора цвета по образцу. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «ГРАФИКА». Д.И. «Подбери цвет по образцу». |
«Осенние листочки» |
Т: ГУ. Дать представление о том, что такое контур рисунка. Технические навыки заливки контура – мазок. Самостоятельное цветовое решение выбора краски. (диагностика цвета) |
1 |
Д.М. «ОСЕНЬ». Осенние листья. Д.И. «С какого дерева листок» Рассматривание деревьев во время прогулки. |
|
«Грибы на полянке» |
Т: ГУ. Формировать представление о композиции. Учить рисовать в центре листа. Закреплять навыки промывания кисти. |
1 |
Д.М. «ГРИБЫ». Книжки – раскраски: «Трибы». Д.И. «Съедобное - несъедобное». |
|
«Солнышко и дождик»
|
Т: ЦВ. КАР. Развивать моторику пальцев, слуховое внимание: умение слышать поставленную задачу. Формировать технические навыки нажима на карандаш. |
1 |
Д.И. «ВРЕМЕНА ГОДА». «Солнышко и дождик» - подвижная игра. Игра на развитие внимания «Кто позвал?». |
|
Ноябрь мл. гр. |
«Овощи и фрукты» |
Т: ГУ. Познакомить детей с натюрмортом. Закреплять навыки заливки контура краской. Формировать представление о том, что предметы могут лежать близко и «прятаться друг за друга». |
1 |
Д.М. «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Д.И. «Волшебный ящик». Рассматривание иллюстраций и натюрмортов с овощами и фруктами. Д.И. «Сложи в две корзинки». |
«Деревья большие и маленькие» |
Т: ГУ. Формировать у детей пространственное восприятие предметов. Учить рисовать деревья высокие и низкие. Закреплять навыки работы кистью: линии широкие и узкие, вертикальные и наклонные. |
1 |
Д.М. «ДЕРЕВЬЯ». Д.И. «Расставь по росту». Считалки по технике рисования. См. картотеку. |
|
«Дома на улице» |
Т: ГУ. Формировать представление об очередности предметов. Развивать глазомер. Учить рисовать высокие и низкие дома прямоугольной формы. Закреплять технику проведения линий вертикальных и горизонтальных. |
1 |
Д.М. «УЛИЦА, ДОМА». Д.И.: «Подбери по размеру». «Подбери по росту». «Подбери по форме». Листы с формами для штриховки. |
|
«Волшебная линия»
|
Т: ЦВ. КАР. Развивать моторику пальцев, навыки правильно держать карандаш. Техника прямой и волнистой линии. |
1 |
Д.М. «Графика». Иллюстрации с рисунками в технике «графика». |
|
Декабрь мл. гр. |
«Снеговички»
|
Т: ГУ. Познакомить детей с белой краской. Формировать навык рисования кругов. Поощрять в работе творчество. Учить задумывать действие персонажа, обговаривать его. |
1 |
Д.М. «ЗИМА». Д.И.: «Подбери по размеру, построй снеговика». «Кто что делает». |
«Ёлочки в лесу» |
Т: ГУ. Познакомить с техникой работы сухой кистью. Закреплять навык тычка. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию ели. Выбирать самостоятельно цвет краски. |
1 |
Д.М. «ЗИМА», «ДЕРЕВЬЯ». Д.И.: «Какого цвета?». Стихотворение «Ёлочка». Рассматривание картины «Зима в лесу» - Шишкин. |
|
«Ёлочные игрушки» |
Т: ЦВ. КАР. Закреплять представление о контуре предмета. Учить называть форму предмета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение «превращать» контурную форму в знакомый предмет. |
1 |
Рассматривание ёлочных игрушек. Д.И. «Подбери по форме». Развивающая игра: Блоки Дьенеша. |
|
«Птичка синичка»
|
Т: ГУ. Учить детей рисовать птичку по образцу. Передавать характерные особенности строения тела птицы. Выполнять цветовое решение окраски перьев. Воспитывать интерес и желание рисовать. |
1 |
Д.М. «ПТИЦЫ». Д.И. «Построй из частей». Стихи про птиц. Лото – «Птицы». |
|
Январь мл. гр. |
«Много снега намело» |
Т: ГУ. Развивать творчество детей. Продолжать формировать умение передавать в работе особенности зимнего пейзажа. Закреплять технические навыки: Рисование способом примакивания, сухой кистью, пальцами. |
1 |
Д.М. «ЗИМА». Д.И. «Когда это бывает?». «Установи соответствие». Использование считалок по технике рисования. |
«Лисичка»
|
Т: ГУ. Учить рисовать животное по образцу. Передавать пропорцию и конструкцию тела лисы. Соблюдать цветовую гамму. Технический способ изображения: заливка контура сухой кистью, короткий мазок. |
1 |
Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Д.И. «Построй из частей» - использовать развивающую игру: блоки Дьенеша. |
|
«Мой дружок» |
Т: ГУ. Продолжать учить рисовать животных. Технический приём рисования: заливка контура гуашью, тычком, сухой кистью. Закрепление умений промывать и вытирать кисть после смены цвета. |
1 |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Д.И. «Кто, где живёт». «Чьи это лапки?». Считалки по технике рисования. |
|
«Узор из фигур» |
Т: ЦВ. КАР. Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Формировать представление о чередовании фигур. |
1 |
Д.И.: «Подбери фигуры». «Логические цепочки». «Сложи узор» |
|
Февраль мл. гр. |
«Ягоды» |
Т: ГУ. Формировать представление о декоративной росписи. Учить рисовать по мотивам хохломы. Использовать только традиционные цвета. Закреплять умение рисовать круги, ставить точки, примакивать, рисовать линии. |
1 |
Д.М. «ХОХЛОМА», «Ягоды». Иллюстрации по народному творчеству. Д.И. «Русский сувенир» - лото. Книжки – раскраски. |
«Волшебная зимняя сказка» |
Т: ГУ. Учить детей рисовать белилами. Формировать представление о том, какая краска добавлена в белила, какой оттенок получился. Использовать в работе цветной картон для фона. |
1 |
Д.М. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ». Рассматривание иллюстраций и репродукций с картинами Шишкина. Стихи о зиме. |
|
«Посуда» |
Т: ГУ. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью. Учить рисовать узор на контурном формате. Развивать эстетическое восприятие, желание выполнить красиво и аккуратно. |
1 |
Д.М. «ПОСУДА». Рассматривание декоративной посуды, украшенной росписью. Считалки по технике рисования. См. картотеку. |
|
«Рисуем сказку» |
Т: ГУ. Учить детей воплощать в рисунке сюжет сказки. Передавать в работе характерные особенности героев. Учить детей отражать пропорцию персонажей сказки (рост, размер). |
1 |
Чтение сказки. Театрализация с использованием настольного театра. Обводки с изображением героев сказки. |
|
Март мл. гр. |
«Весенние первые цветы» |
Т: ГУ. Продолжать закреплять технические навыки рисования: мазок, способ примакивания кисточки к листу. Развивать эстетическое восприятие, формировать у детей положительные эмоции в процессе создания работы. |
1 |
Д.М. «ВЕСНА», «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ». Д.И.: «Времена года». «Весенний коллаж». Стихи о подснежниках. М/Т открытка + слово: «Весна». |
«Украсим платье» |
Т: ЦВ. КАР. Продолжать знакомить детей с линией. Формировать умение проводить линию в нужном направлении. Закреплять навык чередования цветов. Развивать глазомер. |
1 |
Д.М. «ОДЕЖДА». Обводки с изображением одежды. Рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов. Д.И. «Подбери узор». |
|
«Курица с цыплятами» |
Т: ГУ. ЛАДОШКИ. Продолжать знакомить детей с приёмами рисования. Развивать творческое мышление, учить видеть в отпечатке образ. Учить рисовать руками, прикладывая ладошки, обмакнув их в краску. |
1 |
Д.М. «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Д.И.: «Домашние животные». «На кого это похоже?» - игра на развитие творческой фантазии. Альбом с рисунками: «Волшебные ладошки». |
|
«Весна» |
Т: ГУ. Продолжать знакомить с приёмами рисования пейзажа. Учить располагать объекты в соответствии с замыслом. |
1 |
Д.М. «ВЕСНА». Рассматривание пейзажей. Иллюстрации по теме «Времена года». |
|
Апрель мл. гр. |
«Букет в вазе» |
Т: ГУ. Развивать навыки рисования с натуры по образцу. Учить соблюдать пропорцию вазы и расположения цветов. Закреплять умение повторять цветовую гамму. |
1 |
Рассматривание ваз различной формы. Д.И. «Подбери к букету вазу». Д.М. «ЦВЕТЫ». Рассматривание натюрмортов с цветами и посудой. |
«Любимая игрушка» |
Т: ГУ. Продолжать учить рисовать предметы по образцу. Развивать глазомер, учить понимать пропорцию, отражать в речи свои действия. |
1 |
Д.М. «ИГРУШКИ». Составление рассказов с помощью взрослого о любимой игрушке. Стихи А. Барто. Лото «Игрушки». |
|
«Узор в круге» |
Т: ЦВ. КАР. Закреплять навыки рисования геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закреплять навык чередования, подбора цвета. |
1 |
Д.М. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ». Д.И. «Составь узор из фигур». Использовать для составления узора блоки Дьенеша. |
|
«Фикус» |
Т: Восковой мелок + гуашь. Познакомить детей со смешенной техникой рисования. Учить использовать восковой мелок для прорисовки ствола, веток, горшка. Гуашь – для прорисовки листьев способом примакивания. |
1 |
Д.М. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ». Рассматривание комнатных растений в группе. Стихотворение «Фикус на окне». |
|
Май мл. гр. |
«Букет цветов» |
Т: МЕЛОК для рисования на асфальте. Познакомить детей с техникой рисования мелком на картоне. Формировать представление о технике штриха. Закреплять умение рисовать по всему листу. |
1 |
Д.М. «ГРАФИКА, ПАСТЕЛЬ». Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением цветов. Д.М. «ЦВЕТЫ». Стихи о цветах. См. картотеку. |
«Ваза» |
Т: ГУ. Закреплять навыки заливки контура. Продолжать учить проводить линии в заданном направлении. Чередовать цвет. Использовать длинный мазок всей плоскостью кисти. |
1 |
Д.М. «ВАЗЫ». Обследование предметов из керамики, стекла, дерева. Д.И.: «Подбери вазу к букету». «Цветные цепочки» - игра на чередование цветов. |
|
«Птицы летят»
|
Т: ВОСК. МЕЛ + ГУАШЬ. Продолжать знакомить со смешенной техникой рисования. Учить располагать объекты по желанию, планировать рисунок, отражая свои действия в речи. |
1 |
Д.М. «ПТИЦЫ». Обводки с изображением птиц. Иллюстрации, выполненные В. Бианки. |
|
«Едем на дачу»
|
Т: ЦВ. КАР. Учить воплощать свой замысел. Закреплять технические навыки рисования цветными карандашами. |
1 |
Д.М. « ПЕЙЗАЖ». Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето». |