Рисование в детском саду, планирование

Образовательная область: «Художественное творчество». Рисование с детьми младшей группы детского сада. Планирование.

Образовательная область:"Художественное творчество"

Рисование с детьми младшей группы.

Перспективное планирование.

Воспитатель Богданова О.В.

 

Месяц

 

Тема

 

Цели и задачи

Часы

 

Методическое обеспечение

Сентябрь мл. гр.

 

«Здравствуйте, краски!»


Техника: гуашь.

Диагностика навыков и умений детей пользоваться красками. Знания цветов.

1


Основные цвета гуашь.

Кисточки, банки с водой.

Диагностические карты.

 

«Осенние листья на деревьях»


Техника: гуашь.

Познакомить детей со способом рисования: примакивание. Технические навыки промывания кисточки.

1


Считалки на закрепление технических навыков.

 См. картотеку.

 

«Дождик»


Техника: цветные карандаши.

Диагностика навыков и умений пользоваться карандашами.

1


Цветные карандаши.

Формат «А -4».

 

«Клубочки для котёнка»


Т: ЦВ. КАР.

Формирование навыков правильно держать карандаш.

Круговые движения кисти рук.

Диагностика выбора цвета карандаша.

1


Игрушка – котёнок. Цветные клубочки ниток.

Стихотворение «Котёнок».

Октябрь мл. гр.

 

«Коврик для собачки»


Т: ГУ.

Развивать интерес к рисованию. Формировать представление о линии. Закрепление

выбора цвета по образцу.

1


Демонстрационный материал по теме:

 «ГРАФИКА».

Д.И. «Подбери цвет по образцу».

 

«Осенние листочки»


Т: ГУ.

Дать представление о том, что такое контур рисунка. Технические навыки заливки контура – мазок.

Самостоятельное цветовое решение выбора краски. (диагностика цвета)

1


Д.М. «ОСЕНЬ».

Осенние листья.

Д.И. «С какого дерева листок»

Рассматривание деревьев во время  прогулки.

 

«Грибы на полянке»


Т: ГУ.

Формировать представление о композиции. Учить рисовать в центре листа. Закреплять навыки промывания кисти.

1


Д.М. «ГРИБЫ».

Книжки – раскраски: «Трибы».

Д.И. «Съедобное - несъедобное».

 

«Солнышко и дождик»

 


Т: ЦВ. КАР.

Развивать моторику пальцев, слуховое внимание: умение слышать поставленную задачу.

Формировать технические навыки нажима на карандаш.

1


Д.И. «ВРЕМЕНА ГОДА».

«Солнышко и дождик» - подвижная игра.

Игра на развитие внимания

«Кто позвал?».

Ноябрь мл. гр.

 

«Овощи и фрукты»

Т: ГУ.

Познакомить детей с натюрмортом.

Закреплять навыки заливки контура краской.

Формировать представление о том, что предметы могут лежать близко и «прятаться друг за друга».

1


Д.М. «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Д.И. «Волшебный ящик».

Рассматривание иллюстраций и натюрмортов с овощами и фруктами.

Д.И. «Сложи в две корзинки».

 

«Деревья

большие и маленькие»

Т: ГУ.

Формировать у детей пространственное восприятие предметов.

Учить рисовать деревья высокие и низкие.

Закреплять навыки работы кистью: линии широкие и узкие, вертикальные и наклонные.

1


Д.М.

«ДЕРЕВЬЯ».

Д.И. «Расставь по росту».


Считалки по технике рисования. См. картотеку.

 

«Дома на улице»

Т: ГУ.

Формировать представление об очередности предметов. Развивать глазомер.

Учить рисовать высокие и низкие дома прямоугольной формы. Закреплять технику проведения линий вертикальных и горизонтальных.

1


Д.М. «УЛИЦА, ДОМА».

Д.И.:

«Подбери по размеру».

«Подбери по росту».

«Подбери  по форме».


Листы с формами для штриховки.


«Волшебная линия»

 

Т: ЦВ. КАР.

Развивать моторику пальцев, навыки правильно держать карандаш. Техника прямой и волнистой линии.

1

Д.М. «Графика».

Иллюстрации с рисунками в технике «графика».

Декабрь мл. гр.

 

«Снеговички»

 

Т: ГУ.

Познакомить детей с белой краской. Формировать навык рисования кругов. Поощрять в работе творчество. Учить задумывать действие персонажа, обговаривать его.

1

Д.М. «ЗИМА».

Д.И.:

«Подбери по размеру, построй снеговика».

«Кто что делает».

 

«Ёлочки в лесу»

Т: ГУ.

Познакомить с техникой работы сухой кистью. Закреплять навык тычка. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию ели.

Выбирать самостоятельно цвет краски.

1

Д.М. «ЗИМА», «ДЕРЕВЬЯ».

Д.И.:

«Какого цвета?».

Стихотворение «Ёлочка».

Рассматривание картины «Зима в лесу» - Шишкин.

 

«Ёлочные игрушки»

Т: ЦВ. КАР.

Закреплять представление о контуре предмета. Учить называть форму предмета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение «превращать» контурную форму в знакомый предмет.

1

Рассматривание ёлочных игрушек.

Д.И.

«Подбери по форме».

Развивающая игра:

Блоки Дьенеша.

 

«Птичка синичка»

 

Т: ГУ.

Учить детей рисовать птичку по образцу.

 Передавать характерные особенности строения тела птицы.

Выполнять цветовое решение окраски перьев. Воспитывать интерес и желание рисовать.

1

Д.М. «ПТИЦЫ».

Д.И.

«Построй из частей».


Стихи про птиц.


Лото – «Птицы».

Январь мл. гр.

 

«Много снега намело»

Т: ГУ.

Развивать творчество детей. Продолжать формировать умение передавать в работе

особенности зимнего пейзажа.

Закреплять технические навыки:

Рисование способом примакивания, сухой кистью, пальцами.

1


Д.М. «ЗИМА».

Д.И.

«Когда это бывает?».

«Установи соответствие».


Использование считалок по технике рисования.

 

«Лисичка»

 

Т: ГУ.

Учить рисовать животное по образцу. Передавать пропорцию и конструкцию тела лисы.

Соблюдать цветовую гамму.

Технический способ изображения: заливка контура сухой кистью, короткий мазок.

1


Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Д.И.
»Кто, где живёт».

«Построй из частей» - использовать развивающую игру: блоки Дьенеша.

 

«Мой дружок»

Т: ГУ.

Продолжать учить рисовать животных. Технический приём рисования: заливка контура гуашью, тычком, сухой кистью.

Закрепление умений промывать и вытирать кисть после смены цвета.

1

Д.М.

 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Д.И.

«Кто, где живёт».

«Чьи это лапки?».



Считалки по технике рисования.

 

«Узор из фигур»

Т: ЦВ. КАР.

Продолжать учить рисовать цветными карандашами. Формировать представление о чередовании фигур.

1

Д.И.:

«Подбери фигуры».

«Логические цепочки».

«Сложи узор»

Февраль мл. гр.

 

«Ягоды»

Т: ГУ.

Формировать представление о декоративной росписи. Учить рисовать по мотивам хохломы. Использовать только традиционные цвета. Закреплять умение рисовать круги, ставить точки, примакивать, рисовать линии.

1


Д.М. «ХОХЛОМА»,

«Ягоды».

Иллюстрации по народному творчеству.

Д.И. «Русский сувенир» - лото.

Книжки – раскраски.

 

«Волшебная зимняя сказка»

Т: ГУ.

Учить детей рисовать белилами.

Формировать представление о том, какая краска добавлена в белила, какой оттенок получился.

Использовать в работе цветной картон для фона.

1


Д.М. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ».

Рассматривание иллюстраций и репродукций с картинами Шишкина.


Стихи о зиме.

 

«Посуда»

Т: ГУ.

Продолжать знакомить детей с декоративной росписью.

Учить рисовать  узор на контурном формате. Развивать эстетическое восприятие, желание выполнить красиво и аккуратно.

1


Д.М. «ПОСУДА».

Рассматривание декоративной посуды, украшенной росписью.


Считалки по технике рисования.

См. картотеку.

 

«Рисуем сказку»

Т: ГУ.

Учить детей воплощать в рисунке сюжет сказки.

Передавать в работе характерные особенности героев. Учить детей отражать пропорцию персонажей сказки (рост, размер).

1

Чтение сказки.

Театрализация с использованием настольного театра.

Обводки с изображением героев сказки.

Март мл. гр.

 

«Весенние

первые цветы»

Т: ГУ.

Продолжать закреплять технические навыки рисования: мазок, способ примакивания кисточки к листу. Развивать эстетическое восприятие, формировать у детей положительные эмоции в процессе создания работы.

1


Д.М. «ВЕСНА», «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ».

Д.И.:

«Времена года».

«Весенний коллаж».

Стихи о подснежниках.


М/Т открытка + слово: «Весна».

 

«Украсим платье»

Т: ЦВ. КАР.

Продолжать знакомить детей с линией.

Формировать умение проводить линию в нужном направлении. Закреплять навык чередования цветов. Развивать глазомер.

1


Д.М. «ОДЕЖДА».

Обводки с изображением одежды.

Рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов.

Д.И. «Подбери узор».

 

«Курица с цыплятами»

Т: ГУ. ЛАДОШКИ.

Продолжать знакомить детей с приёмами рисования.

Развивать творческое мышление, учить видеть в отпечатке образ.

Учить рисовать руками, прикладывая ладошки, обмакнув их в краску.

1

Д.М. «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

Рассматривание картины

«Курица с цыплятами».

Д.И.:

 «Домашние животные».

«На кого это похоже?» - игра на развитие творческой фантазии.

Альбом с рисунками: «Волшебные ладошки».

 

«Весна»

Т: ГУ.

Продолжать знакомить с приёмами рисования пейзажа.

Учить располагать объекты в соответствии с замыслом.

1

Д.М. «ВЕСНА».

Рассматривание пейзажей.

Иллюстрации по теме «Времена года».

Апрель мл. гр.

 

«Букет в вазе»

Т: ГУ.

Развивать навыки рисования с натуры по образцу.

Учить соблюдать пропорцию вазы и расположения цветов. Закреплять умение повторять цветовую гамму.

1


Рассматривание ваз различной формы.

Д.И. «Подбери к букету вазу».

Д.М. «ЦВЕТЫ».

Рассматривание натюрмортов с цветами и посудой.

 

«Любимая игрушка»

Т: ГУ.

Продолжать учить рисовать предметы по образцу.

Развивать глазомер, учить понимать пропорцию, отражать в речи свои действия.

1


Д.М. «ИГРУШКИ».

Составление рассказов с помощью взрослого о любимой игрушке.

Стихи А. Барто.

Лото «Игрушки».

 

«Узор в круге»


Т: ЦВ. КАР.

Закреплять навыки рисования геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять навык чередования, подбора цвета.

1


Д.М. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».

Д.И. «Составь узор из фигур».

Использовать для составления узора блоки Дьенеша.

 

«Фикус»

Т: Восковой мелок + гуашь.

Познакомить детей со смешенной техникой рисования.

Учить использовать восковой мелок для прорисовки ствола, веток, горшка. Гуашь – для прорисовки листьев способом примакивания.

1


Д.М. «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Рассматривание комнатных растений в группе.

Стихотворение «Фикус на окне».

Май мл. гр.

 

«Букет цветов»


Т: МЕЛОК для рисования на асфальте.

Познакомить детей с техникой рисования мелком на картоне.

Формировать представление о технике штриха.

Закреплять умение рисовать по всему листу.

1


Д.М. «ГРАФИКА, ПАСТЕЛЬ».

Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением цветов.

Д.М. «ЦВЕТЫ».


Стихи о цветах.

См.  картотеку.

 

«Ваза»

Т: ГУ.

Закреплять навыки заливки контура.

Продолжать учить проводить линии в заданном направлении.

Чередовать цвет.

Использовать длинный мазок всей плоскостью кисти.

1


Д.М. «ВАЗЫ».

Обследование предметов из керамики, стекла, дерева.

Д.И.:

 «Подбери вазу к букету».

«Цветные цепочки» - игра на чередование цветов.

 

«Птицы летят»

 

Т: ВОСК. МЕЛ + ГУАШЬ.

Продолжать знакомить со смешенной техникой рисования.

Учить располагать объекты по желанию, планировать рисунок, отражая свои действия в речи.

1


Д.М. «ПТИЦЫ».

Обводки с изображением птиц.

Иллюстрации, выполненные

В. Бианки.

 

«Едем на дачу»

 

Т: ЦВ. КАР.

Учить воплощать свой замысел.

Закреплять технические навыки рисования цветными карандашами.

1


Д.М. « ПЕЙЗАЖ».

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето».

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.