Рисование в средней группе детского сада

Образовательная область: "Художественное творчество". Планирование работы с детьми средней группы.

Образовательная область:"Художественное творчество".


Планирование работы с детьми средней группы.


Воспитатель Богданова О.В.

 

Месяц

 


Тема

 

Цели и задачи

ТЕХНИКА

Часы

 

Развивающая среда

Сентябрь СР. ГР. РИС.

 

«Подсолнухи»

 

 

 

 

«Весёлые мухоморчики»

 

 

 


«Осеннее дерево»

 

 


«Ягоды»

 

 

 

«Рябинка»

 

Техника: гуашь (ГУ).

Продолжать знакомить детей с техникой рисования гуашью. Учить смешивать краски: желтую и красную, получая оранжевый цвет. Закреплять умение выделять главное – размером. Рисовать на всём листе бумаги.

Т.ГУ.

Учить рисовать по фону. Закреплять навыки передачи характерных особенностей строения грибов.

Средства выразительности: рисование пятен пальцами.

Т. Уголь (УГ)

Упражнять детей в рисовании углём. Закреплять навыки  работы пальцами. Формировать представление о конструкции дерева.

Т.ГУ.

Знакомство с декоративной росписью. Закреплять умение передавать цветовую гамму хохломской росписи.

Т.ГУ.

Познакомить  с выразительным средством: оттиск, штамп.

Развивать фантазию, умение видеть  конструкцию листьев, строение грозди. Закреплять умение смешивать краски.

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1


Д.М. «ЦВЕТЫ»

Искусственные цветы подсолнечника.




Д.М. «ГРИБЫ».

Муляжи грибов съедобных и несъедобных.

Д.И. :»Собери грибы в лукошко».

Д.М. «ДЕРЕВЬЯ».

Д.И. «Подбери листочки к дереву».


Д.М.»ЯГОДЫ».

«ХОХЛОМА».



Д.М. «ДЕРЕВЬЯ».

Октябрь СР. ГР. РИС.

 

«Птички на кормушке»

 

 

 

«Волшебные рыбки»

 

 

«Натюрморт»

 

 

 

«Астры»

 

 

 

 

«Любимая чашка»

 

 

 

 

«Осень в лесу»

 


Т ГУ.

Продолжать знакомить с различными выразительными средствами. Учить выполнять работу штампом. Использовать пробку. Закреплять знания о строении птиц.

Т. ГУ.

Средство выражения: оттиск. Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги. Закреплять знания о направлениях: влево, вправо.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с натюрмортами. Учить создавать композицию. Продумывать расположение предметов.

Техника: пастель (ПАСТ).

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пастелью. Учить делать короткие и длинные штрихи. Подбирать цветовую гамму. Располагать цветы в заданном направлении.

Т.ГУ.

Учить передавать форму предмета. Закреплять навыки рисования концом кисти. Формировать умение передавать фактуру глиняной посуды. Развивать глазомер.

Т. ГУ. УГ.

Продолжать учить строить композицию, соблюдать пропорцию. Закреплять технические навыки рисования углём. Учить видеть перспективу, понимать слова: далеко, близко. Передавать настроение, используя цветовую гамму.


 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

Д.М. «ПТИЦЫ».

Игрушки птиц и животных.




Д.М. «РЫБЫ».

Д.И. «Подбери рыбке плавники».


Д.М. «НАТЮРМОРТ».

Д.И.

«Составь натюрморт»


Д.М. «САДОВЫЕ ЦВЕТЫ».

Д.И.

 «Поставь букет в вазу».


Д.М. «ПОСУДА».





Д.М. «ОСЕНЬ»

Д.И.

«Времена года».

Ноябрь СР. ГР. РИС.

 

«Белочка на ветке»

 

 

 

 

«Сосны»

 

 

 

 

 

«Дождик»

 

 

 

«Ваза керамическая»

 


«Птичий двор»

 

 

 

 

«Ветер»

 


Т. ГУ.

Продолжать учить детей использовать для передачи фактуры сухую жёсткую кисть. Закреплять умение рисовать животных.  Развивать координацию руки и глаз при рисовании контура. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию.

Т: Восковой мелок (В/М). ГУ.

Продолжать учить рисовать деревья.  Развивать умение передавать конструкцию и цветовую гамму ствола сосны. Закреплять навыки рисования «сухой» кистью».

Т. УГ.

Учить детей рисовать короткие и длинные штрихи. Развивать координацию руки и глаз.

Следить за нажимом.

Т. ГУ.

Учить передавать фактуру керамики, используя, как выразительное средство длинный мазок. Работать по контуру.

Т. ГУ.

Закреплять навыки работы концом кисти и способом: тычок. Учить передавать движение птиц, строить композицию по всему листу бумаги.

Техника: Графит (ГР).

Развивать у детей представление о способах передачи движения. Учить использовать выразительные средства: линию, растушевку, штрих. Побуждать к творчеству.


 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1


Д.М.

 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Д.И. «Кто, где живёт».




Д.М. «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Д.И. «С какого дерева детка?».



Д.М. «ГРАФИКА».



Д.М. «ВАЗЫ».

Д.И. « Собери вазу».



Д.М. «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

Д.И. «чьи это детки?».



Д.М. «ГРАФИКА».




 

Декабрь СР. ГР. РИС.

 

 

«Зима пришла»

 

 

 

«Зимние цветы»

 

 

 

«Ёлочкам холодно зимой»

 

 

 

 


 

 

«Медведь спит в берлоге»

 

 

«Украсим посуду»

 

 

 

"Много снега намело"


Т. ГУ.

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Закреплять умение строить композицию. Передавать в работе настроение с помощью цветовой гаммы.

Т. Пастель (ПАСТ).

Знакомить с техникой рисования пастелью. Учить использовать выразительные средства: линию, штрих. Закреплять знания холодной цветовой гаммы.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с различными способами изображения в технике «гуашь». Учить детей получать изображение с помощью отпечатка смятой бумаги, обмакнув её в краску. Закреплять умение располагать  объекты в  соответствии с замыслом.

Т. В/М.

Развивать навык рисования восковым мелком. Формировать представление о том, как зимуют медведи. Закреплять моторику пальцев.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Формировать навык рисования концом кисти. Развивать глазомер, внимание. Учить рисовать завиток, точки, прямые  и волнистые линии.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Учить продумывать содержание  работы. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки рисования гуашью.

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.М. «ЗИМА»

Д.И. «Времена года».





Д.М.

«ГРАФИКА».

«ПАСТЕЛЬ».




Д.М. «ЗИМА».

«Составь пейзаж».





Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Иллюстрации В. Бианки.



Д.М. «ПОСУДА»




Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Январь СР. ГР. РИС.

 

«Бусы и хлопушки»

 

 

 

«Ёлочные игрушки»

 

 

 

 

 

«Зимний пейзаж»

 

 

 

 

«Рисуем любимый Петербург»

 

 

 

«Узоры»

 

 

 

 

 

«Волшебница зима»

 

Т.Цветные карандаши (ЦВ.К).

Продолжать учить детей штриховать в соответствии с заданным контуром. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию руки и глаз.

Т Акварель (АКВ) + В/М..

Упражнять детей в рисовании восковым мелком ёлочных игрушек. Учить заливать фон акварельными красками широкими горизонтальными мазками.

Т. ГУ.

Развивать интерес к пейзажной живописи. Учить копировать образец. Развивать глазомер. Побуждать детей объяснять в процессе рисования свой замысел.

Т. В/ + АКВ.

Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками и акварелью. Учить соблюдать конструкцию здания. Закреплять умение копировать образец.

Т. ГУ.

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Развивать творческие способности. Учить рисовать по мотивам гжельской росписи, соблюдая цветовую гамму.  Закреплять технические навыки рисования гуашью.

Т.ГУ.

Развивать фантазию детей. Учить создавать нетрадиционный колорит зимнего пейзажа. Использовать декоративные приёмы рисования деревьев, неба и т.д. Побуждать желание  выбрать определённую цветовую гамму.


 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1


Д.М. «НОВЫЙ ГОД».




Ёлочные игрушки.





Д.М. «ПЕЙЗАЖ».





Д.М.

«АРХИТЕКТУРА ПЕТЕРБУРГА».




Д.М. «ГЖЕЛЬ».





Д.М. «ДИЗАЙН»

«ДЕКОР»

Февраль СР. ГР. РИС.

 

 

«Транспорт»

 

 

 

«Животные»

 

 

 

 

«Волшебство линии»

 

 

«Здравствуй, кляксочка!»

 

 

 

«Ягоды и цветы»

 

 

 

 

 

«Тишина»

 


Т. ГУ.

Продолжать учить рисовать различные виды транспорта. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию. Выразительными средствами выделять главные детали.

Т. ГУ.

Закреплять технические навыки рисования «сухой» кистью. Побуждать к творчеству при выборе объекта для рисования. Учить передавать фактуру шерсти животного, подбирать цветовую гамму.

Т. ГР.

Развивать фантазию детей. Учить видеть в графическом  наброске целый предмет. Закреплять технические навыки рисования графитом.

Т. Кляксография (КЛЯ).

Познакомить с техникой работы тушью. Развивать воображение детей, формировать умение видеть в пятне образ. Закреплять умение выделить и объяснить характерные особенности.

Т. ГУ.

Формировать умение выбрать цветовое решение работы в зависимости от предложенного фона. Закреплять знания о хохломской росписи. Совершенствовать технические навыки рисования концом кисти.

Т. АКВ + В/М.

Продолжать знакомить с техникой рисования. Учить передавать настроение в работе. Формировать умение выбрать цветовое решение для заливки контура. Поощрять желание объяснить свой выбор.



 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1


Д.М.»ТРАНСПОРТ».

Игрушки – модели автотранспорта.

С/Р. И. «Город».


Д.М.

«ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ».




Д.М.»ГРАФИКА».

Д.И. «Продолжи линию».



Д.М. «КЛЯКСЫ».




Д.М. «ХОХЛОМА»

Д.И. «Русский сувенир».





Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Д.И.

 «Подбери настроение к рисунку».

Март СР. ГР.  РИС.

 

 

«Весна пришла!»

 

 

 

 

«Кошка на окошке»

 

 

 

 

«Натюрморт из цветов и посуды»

 

 

 

 

«Дама на нашей улице»

 

 

 

«Узоры из линий»

 

 

 

«Пушистое создание»

 


Т. ГУ.

Формировать у детей умение видеть красоту пейзажа, выделять и сравнивать выбранное цветовое решение. Учить понимать выразительность приёмов рисования. Закреплять умение смешивать и разбеливать гуашь.

Т. ГР.

Продолжать знакомить детей с графикой. Формировать умение планировать рисунок. Использовать линию, как выразительное средство.

Т. ГУ.

Закреплять навыки построения композиции. Формировать представление о том, что предметы в зависимости от расположения, перекрываются друг другом. Развивать глазомер. Учить копировать цветовое решение образца.

Т. АКВ + В/М.

Продолжать учить рисовать мелками дома на улике. Учить соблюдать конструкцию зданий, пропорцию. Выбирать цветовое решение акварели в зависимости от выбора времени суток в работе.

Т. ЦВ.К.

Развивать моторику пальцев. Учить чередовать узор. Дать представление о симметрии в работе в зависимости от выбранной формы листа.

Т. ГУ.

Продолжать учить рисовать различными способами. Закреплять умение передавать фактуру пушистой шерсти животного с помощью штампа из смятой бумаги.



 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1


Д.М. «ВЕСНА».

Д.И. «Времена года».






Д.М. «ГРАФИКА».




Д.М. «НАТЮРМОРТ».

Д.И.

 «Составь свой натюрморт».



Д.М. «ГОРОД».

Д.И.

«Город, улица, транспорт».


Д.М. «ГРАФИКА».




Д.М. «КАК НАРИСОВАТЬ ПУШИСТОГО ЗВЕРЬКА».

Апрель СР. ГР. РИС.

 

 

«Пейзаж за окном»

 

 

 

 

 

«Ваза с цветами»

 

 

 

«Зоопарк»

 

 

 

«Птицы прилетели»

 

 

 

«Разноцветная посуда»

 

 

 

 

«Как это получается?»

 


Т. ЦВ.К.

Закреплять умение рисовать карандашами. Учить видеть в рисунке перспективу. Развивать глазомер. Формировать понятия: далеко, близко; умение соотносить расположение предмета и его величину в соответствии с перспективой.

Т. ПАСТ.

Побуждать к творчеству. Учить использовать линию, как выразительное средство. Закреплять технические навыки рисования пастелью.

Т. В/М + АКВ.

Продолжать учить рисовать животных. Обратить внимание на конструкцию и пропорцию туловища. Закреплять навыки работы акварелью.

Т. ГР.

Формировать умение рисовать, выделяя детали.

Учить строить композицию. Использовать штрих, как выразительное средство. Учить использовать пальцы для растушевки.

Т. ГУ.

Побуждать детей к творчеству.

Учить использовать тёплую и холодную гамму красок.

Закреплять технику мазка.

Т. ГУ.

Познакомить со способом получения изображения – МОНОТИПИЕЙ. Развивать воображение. Учить видеть в пятне образы, предметы и объекты. Поощрять самостоятельный выбор цветового решения.



 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1


Д.М. «ПЕЙЗАЖ».

Д.И.

«Далеко и близко».




Д.М. «ЦВЕТЫ»

Д.И. «Составь букет в вазу».



Д.М. «ЖИВОТНЫЕ».

Д.И. «Зоопарк».



Д.М. «ПТИЦЫ».




Д.М. «ПОСУДА».





Д.М. «МОНОТИПИЯ».









 

Май СР. ГР. РИС.

 

 

«Жуки и бабочки»

 

 

 

 

«Цветы на клумбе»

 

 

 

«Яблонька цветёт»

 

 

 

 

 

«Букет сирени»

 

 

 

 

«Красота узорная»

 

 

 

«Любимый город»


Т. ГУ.

Познакомить со способом получения изображения – ДИОТИПИЕЙ. Формировать представление о симметрии. Учить соблюдать технику передачи изображения от ½ предмета.

Т. ЦВ.К.

Учить рисовать цветы, соблюдая строение растений. Развивать навык проведения контура. Закреплять умение закрашивать в соответствии с формой. Тренировать руку при нажиме.

Т. ГУ.

Учить рисовать по фону. Закреплять технику работы гуашью. Использовать короткий мазок плашмя при рисовании цветов. Продолжать учить смешивать краски.

Т.ГУ.

Закреплять технические навыки рисования «сухой» жесткой кистью. Передавать оттенки от сиреневого до розового. Закреплять умение строить композицию на вертикальном листе бумаги.

Т. .ГР.

Закреплять умение копировать узор по образцу.

Использовать для передачи конструкции узора линии и штрихи.

Т. АКВ. + В/М.

Продолжать учить рисовать архитектурные сооружения г. Санкт – Петербурга.  Закреплять умение прорисовывать конструкцию здания, выделять особенности. Воспитывать интерес к рисованию нашего города.

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1


Д.М. «НАСЕКОМЫЕ».






Д.М. «ЦВЕТЫ».





Д.М. «САДОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ».




Д.М. «САДОВЫЕ КУСТЫ».




Д.М. «ГРАФИКА».




Д.М.

 «САНКТ -ПЕТЕРБУРГ».

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.