Валеология, планирование в дошкольном учреждении

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-06-11 | Просмотров: 7441 | Автор: Ольга Богданова

Перспективное планирование по валеологии.
Образовательная область - "Здоровье".

Старший дошкольный возраст.
Использована программа "Безопасность". 
Авторы: Авдеева НН., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

Воспитатель Богданова О.В.

Месяц

Раздел программы

Тема

Цель

Сентябрь

4.1.Здоровье – главная ценность

человеческой жизни.

«Для чего мы живём?»

Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью.

4.2.Изучаем свой организм.

«Какой я!»

«Как устроено тело человека»

Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Стр. 84. «Безопасность»

Октябрь

4.4. О ценности здорового образа жизни.

«Что хорошо, что плохо для здоровья»

Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться.

4.6. О навыках личной гигиены.

«Личная гигиена»

«Одежда и здоровье»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность» стр.113

Ноябрь

4.2. Изучаем

Свой организм.

«Какие части есть у моего тела»

«Что такое ловкость?»

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека(голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги) Координация  движений (тренинг)

5.1.Психическое здоровье.

«Какое у меня лицо?»

«Что такое эмоции?»

Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. Тренинг (эмоции )

Декабрь

4.2.Изучаем свой организм.

«Какие у меня глаза»

«Что мы видим»

Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения. Тренинг зрительного внимания.

5.1.Психическое здоровье.

«Сопереживание»

Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции с о своим физическим состоянием, мышечной активностью. Воспитывать отзывчивость.

Январь

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы слышим»

«Речь,  как средство общения»

Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности. Игры на развитие восприятия интонации и силы голоса.

5.1.Психическое здоровье.

«Почему мы злимся»

Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

Стр.111. «Безопасность».

Февраль

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки.

Стр. 90. «Безопасность».

5.1.Психическое здоровье.

«Мы такие разные»

«Мужчины и женщины»

Дать представление детям о различии полов. Формировать понятия о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми. Воспитывать  чувство уважения к родителям.

Март

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Волшебный моторчик»

«Кровь, первая помощь»

Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии.

Первая помощь при порезах и ссадинах.

4.8. Поговорим о болезни.

«Здоровье и болезнь»

«Отношение к больному человеку»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. СТР. 95 «Безопасность»

Апрель

4.10. Врачи наши друзья.

«Здравствуйте, доктор!»

«Кто, что лечит?»

Познакомить с разнообразием врачебных профессий. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Для чего нужно принимать лекарство, если заболел.

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Как двигаются части тела, кто даёт команду»

Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции.

Психогимнастика. Самоконтроль.

Май

4.11. О роли лекарств и витаминов.

«Что такое витамины?»


«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104.  101. «Безопасность»

4.1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

«Спорт – здоровье!»

«Режим дня»

Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических  упражнений. Соблюдение режима дня.

Богданова Ольга Владимировна

Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.