Валеология, планирование в дошкольном учреждении

Образовательная область «Здоровье». Перспективное планирование по валеологии в детском саду. Старшие дошкольники.

Перспективное планирование по валеологии.
Образовательная область - "Здоровье".

Старший дошкольный возраст.
Использована программа "Безопасность". 
Авторы: Авдеева НН., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

Воспитатель Богданова О.В.

Месяц

Раздел программы

Тема

Цель

Сентябрь

4.1.Здоровье – главная ценность

человеческой жизни.

«Для чего мы живём?»

Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственности за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью.

4.2.Изучаем свой организм.

«Какой я!»

«Как устроено тело человека»

Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Стр. 84. «Безопасность»

Октябрь

4.4. О ценности здорового образа жизни.

«Что хорошо, что плохо для здоровья»

Довести до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться.

4.6. О навыках личной гигиены.

«Личная гигиена»

«Одежда и здоровье»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность» стр.113

Ноябрь

4.2. Изучаем

Свой организм.

«Какие части есть у моего тела»

«Что такое ловкость?»

Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека(голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги) Координация  движений (тренинг)

5.1.Психическое здоровье.

«Какое у меня лицо?»

«Что такое эмоции?»

Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. Тренинг (эмоции )

Декабрь

4.2.Изучаем свой организм.

«Какие у меня глаза»

«Что мы видим»

Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения. Тренинг зрительного внимания.

5.1.Психическое здоровье.

«Сопереживание»

Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции с о своим физическим состоянием, мышечной активностью. Воспитывать отзывчивость.

Январь

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы слышим»

«Речь,  как средство общения»

Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности. Игры на развитие восприятия интонации и силы голоса.

5.1.Психическое здоровье.

«Почему мы злимся»

Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

Стр.111. «Безопасность».

Февраль

4.2.Изучаем свой организм.

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки.

Стр. 90. «Безопасность».

5.1.Психическое здоровье.

«Мы такие разные»

«Мужчины и женщины»

Дать представление детям о различии полов. Формировать понятия о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми. Воспитывать  чувство уважения к родителям.

Март

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Волшебный моторчик»

«Кровь, первая помощь»

Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии.

Первая помощь при порезах и ссадинах.

4.8. Поговорим о болезни.

«Здоровье и болезнь»

«Отношение к больному человеку»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. СТР. 95 «Безопасность»

Апрель

4.10. Врачи наши друзья.

«Здравствуйте, доктор!»

«Кто, что лечит?»

Познакомить с разнообразием врачебных профессий. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Для чего нужно принимать лекарство, если заболел.

4.3.Прислушиваемся к своему организму.

«Как двигаются части тела, кто даёт команду»

Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции.

Психогимнастика. Самоконтроль.

Май

4.11. О роли лекарств и витаминов.

«Что такое витамины?»


«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104.  101. «Безопасность»

4.1.Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

«Спорт – здоровье!»

«Режим дня»

Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических  упражнений. Соблюдение режима дня.

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.