Безопасность - проектная деятельность в детском саду с детьми 5 лет

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста по теме: «Безопасность пешехода». Проект осуществлен в средней группе детского сада № 8 в апреле 2012 года. Авторы - исполнители: воспитатель Богданова О.В., дети средней группы, родители.

ПРОЕКТ:" БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА"

 В ходе «Недели безопасности пешехода».
АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 8 группы Богданова О.В.  
 Средняя группа № 8 "Радуга", возраст детей: 4,5 – 5 лет.

ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей. Создание оборудования для игры «Дорога».
 ЗАДАЧИ: Формирование навыков проектной деятельности.
Развитие навыков безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков.
 Активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.

Этапы проекта 
 
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап:
Постановка цели: Научиться быть пешеходами. Изучить дорожные знаки.
Согласие группы, выявление активной позиции детей. (да, нет)

2 этап:
 Разделение на группы.
Включение дополнительных сил для осуществления проекта,
выявление интересов  и  возможностей взрослых для решения
поставленной задачи (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей. 
(Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей)
Разделение на группы: «Пешеходы», «Водители».
Информирование родителей: информация на стенде,
подключение к выбору источников информации.
(Детские книги о правилах дорожного движения, пособия по безопасности)
Выполнение творческих работ (изготовление дорожных знаков, дорожного полотна для игры).
Формирование  развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап: 
Деятельность педагога:
Выполнение запланированной деятельности детей,
использование различных методик и технологий:
эйдо – мнемо – рациотехника; ТРИЗ; игротренинг,
здоровьесберегающие технологии.
Формирование специфических знаний детей о дорожных знаках.

знак ДПС на липучке

Модель дороги и дорожный знак ДПС.

Построение продуктивной деятельности детей по разделам:
1.   Общая информация о правилах пешехода, игротренинг поведения.
2.   Знакомство с произведениями художественной литературы.
3.   Творческие работы детей. (аппликации, конструкции)
4.   Продукты деятельности детей и родителей.

4 этап: 
Анализ результата, организация игровой деятельности в группе,
оценка выполнения проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

  Образовательная область: «Социализация»
 Формировать представление о связях  «ПЕШЕХОД – ВОДИТЕЛЬ -СВЕТОФОР».
Побуждать желание узнать о дорожных знаках больше.
лабиринт 
  
Наблюдение вместе с родителями за сигналами светофора, дорожными знаками.

дорожный знак главная дорога

Изучение дорожных знаков на пути в музей. Автобусная экскурсия.

Игровая деятельность:
Развивать игровые навыки  детей:  конструктивные навыки в творческих и
развивающих играх – построение города, расстановку дорожных знаков;

дорожные знаки

использование продуктов детской деятельности, а именно, изготовленных сфетофорчиков.

светофорчики

Творческие игры: «Водители и пешеходы».

Общение со сверстниками и взрослыми:
Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру.
Дидактические и настольные игры:
"Собери картинку по правилам безопасности".

фланелеграф

 Формирование  гендерной принадлежности:
Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.
Творческая игра: «Поездка в магазин», «Прогулка мамы с детьми».

водитель

Творческая игра: "Мы едем в магазин".

Образовательная область: «Труд»
Поощрять желание изготовить для игры атрибуты.

Образовательная область: «Безопасность»
 Формировать навыки безопасного поведения на дороге во время
передвижения за территорией детского сада,

экскурсия движение за территорией детского сада

во время въезда автомобилей на территорию детского сада.

машины на территории детского сада

Игра подвижная: "Сигнал светофора",
Игра тренинговая: «Можно – нельзя!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Образовательная область «Познание»:
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно
что – либо о правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации.

рассматривание иллюстраций по правилам движения на дороге

Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.

Образовательная область «Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом
во всех видах деятельности. Игры на развитие навыков самоконтроля,
выполнения необходимых общепринятых требований правил дорожного движения.

РЕЧЬ

Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу),
при составлении предложений. Формировать желание произносить слова правильно.
Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию. 
Рассматривание картины:  «Перекресток».

перекресток развивающая среда в группе

Игра: «Назови знакомые дорожные знаки».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками,
проявление эмоций , как положительных, так и отрицательных.        
Стихотворение: С. Михалков «Скверная история».
Мнемотехника -(смотри раздел:методики и технологии).

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область: «Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности:
лепке, аппликации, конструированию.                 
Аппликация: «Машины на дороге».

аппликация по правилам дорожного движения

Рисование: «Перекресток».

Конструирование: «Светофор».

конструирование светофорчиков

Конструирование светофорчиков.

светофор для игры

Светофорчик.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей
контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой
на сенсорные каналы восприятия. Игры на развитие самоконтроля: «Хочу, но нельзя!»
Психогимнастика: «Водители и пешеходы».

 Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.           
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Светофор».

дорожное полотно для игры

Дорожное полотно с дорожными знаками.

Выполнено из ткани, дорожные знаки крепятся на контактной ленте, их можно менять местами.

Дорожные знаки выполнены вышивкой на швейной машине.
Спасибо родителям!!!
игра с дорожным полотном

Мы играем!
Спасибо  родителям, которые помогли сделать нам такую интересную игру!
Итог проекта - игра: "Дорожное полотно с дорожными знаками".

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.