Использование дидактической игры Палочки Кюизенера

Предложенный Вам конспект занятия разработан с учетом использования дидактической, развивающей игры "Палочки Кюизенера" на занятии по рисованию. Нестандартное использование палочек позволяет увеличить возможность данной игры. Данное занятие было

Конспект занятия

ГБДОУ  ЦРР детский сад № 33 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Возраст детей 5 лет.

Тема:  Использование палочек Кюизенера в изобразительной деятельности.


Программное содержание:
Закреплять  умение детей выкладывать по образцу палочки, пользуясь способом наложения и на глаз.
 Развивать у детей способность выявлять закономерность при выборе палочки, цветного карандаша.
Формировать умение отражать в речи свои действия, с опорой на анализ.
Учить видеть цветовую гамму палочек, определять тональность.
Соотносить длину палочки с её числовым эквивалентом.
Развивать память с использованием приёмов  мнемо - эйдо и рацио техники.
Развивать мелкую моторику пальцев. Самоконтроль.


Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.
Две куклы в красной и голубой одежде.
«Волшебный мешочек» с набором палочек разного цвета (10) шт.
Два рисунка с букетами холодной и тёплой гаммы.
Цветные карандаши.
10 жетонов красные и синие для детей.
Схемы цветов из палочек на каждого ребёнка.
Две раскрашенные схемы для проверки.
Угощение для детей.


Ход занятия:
Перед занятием детям приклеиваются наклейки красного и синего цвета.


Разминка:
Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения.
 Мы по лесенке шагаем
 И ступеньки мы считаем.                          (дети шагают на месте)
  Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!                         (дети хлопают в ладоши)
Первая это белый листок!                         (дети рисуют в воздухе двумя  пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток!                      (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)
Третья, как голубой океан          (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан  ( дети складывают ладошки вместе с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет!             (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет             (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот!            (дети показывают движение кошачьих лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт         (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик                      (ладони соединяются шариком, движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик                   (ладони ушки на макушке шевелятся).


Ребята, мы с вами прошагали по лесенке, и попали на выставку художников.
 Посмотрите, какие красивые картины
Что на них нарисовано?
 Перед детьми два одинаковых по композиции букета в тёплой и холодной гамме.

 

ХОЛОДНАЯ ГАММА





Чем похожи картины?

Чем они отличаются?

 

ТЕПЛАЯ ГАММА




Посмотрите, а это художники.
 Детям представляются куклы в красной и голубой одежде.

Как вы думаете, кто какую картину рисовал?
А хотите тоже стать художниками?
На столах лежат схематическое изображение цветов из палочек Кюизенера.
Вариант 1:
ПАЛОЧКИ: № 1, 3, 6, 7, 9.

Вариант 2:
ПАЛОЧКИ: № 2, 4, 5, 8, 10.

Но карандашей на столах нет! Как же мы нарисуем?       (Нарисуем палочками)   
Вы  внимательно посмотрите  на схему, найдёте нужные палочки и выложите их на лист. Готовы?
Упражнение на дыхание.

Выполняйте.
Дети выкладывают изображение цветов.

А куклы Ксюша и Света будут смотреть, как вы выкладываете.
Как вы думаете, какие цветы понравятся Ксюше, а какие Свете? Почему?
Назовите по цвету палочки, из которых вы выложили цветы.
А теперь вспомните и назовите палочки не по цвету, а по номеру. Что нужно назвать? (цифру) Полным ответом.
Дети дают объяснения о цветовой гамме своих работ и цифровом обозначении палочек.
Палочки убираются в коробки. На столы ставятся цветные карандаши.

Дети приглашаются на ковёр.
Хотите поиграть с куклами? Посмотрите на свои кружочки. Какого они цвета? (Синие и красные)
С какой куклой должны встать рядом дети с синими кружочками?
А с красными?

Дети под музыку двигаются. По окончании музыки становятся рядом с куклами.  (играем 2 раза)
Посмотрите, а куклы приготовили вам «Волшебный мешочек»
В нём сюрприз.

Дети по очереди достают из мешочка палочки разного цвета.
Посмотрите на свои палочки и подумайте, какую куколку вы угостите этими волшебными конфетами?
Дети двигаются под музыку и встают рядом с куклами в соответствии с цветовой гаммой.
Как вы хорошо поиграли и кукол угостили.
А Света и Ксюша хотят, чтобы вы им, всё же нарисовали для выставки рисунки.

цветок холодной гаммы

 Вы сейчас сядете за столы.
Вспомните, пожалуйста,  какие палочки, какого цвета вы выкладывали,
выберите цветные карандаши и  раскрасите свою схему. Готовы?

Упражнение «Кнопочки».
А Ксюша и Света будут вам помогать.
Дети выполняют работу.


 Посмотрите на эти рисунки и сравните со своими работами.
У кого есть ошибки? (Оценка работ)
Вспомните, как мы сегодня играли.
Молодцы! Ксюша и Света приготовили вам угощение.
Ксюша и Света вас угощают конфетами, но наоборот.
Догадайтесь сами, посмотрите на свои кружочки, кого будет угощать Ксюша, а кого Света.                              

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.