ПДД - возрастные особенности поведения дошкольника на улице

Особенности психофизиологического развития и поведения ребенка дошкольного возраста на улицах города. На заметку заботливым родителям!

Психофизиологические особенности поведения ребенка дошкольного возраста на улице.  

 (в рамках профилактики  детского  ДТТ)

Уважаемые, родители! Помните и знайте, что:

Для чёткого понимания поведения детей дошкольного возраста на улице необходимо иметь представление о психофизиологических особенностях их развития в этом возрасте и постараться с учётом этих особенностей привить им основные навыки безопасного поведения на улице, особенно вблизи проезжей части дорог.

Следует помнить о том, что:

•    играя с игрушками, дети привыкают, что их машинки и паровозики останавливаются  мгновенно, в соответствии с их желаниями. Эти игровые ситуации переносятся в их сознании и в реальный мир. Они убеждены, что любое реальное транспортное средство может остановиться мгновенно и потому практически просто не обращают внимания на автотранспорт. Разделение ситуаций на реальные и игровые происходит постепенно уже при обучении в школе;


•    ребёнок не понимает и не прогнозирует возможные последствия своего поведения  (близи проезжей части, либо на пешеходном переходе. Внимание малышей всегда полностью¬ сосредоточено только на своих конкретных действиях. Броситься бегом следом за мячиком, или к приятелю на другой стороне дороги для него гораздо важнее, чем движущиеся автомобили. А о собственной безопасности, особенно на пешеходных переходах, дети просто не задумываются;


•    реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, потому они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность. Если взрослому человеку на оценку ситуации достаточно 0,8... 1 секунды, то у ребёнка на это уходит до 3, 4-х секунд.


Например: отличить движущийся автомобиль от стоящего взрослый человек сможет за четверть секунды, а семилетнему ребёнку для этого может потребоваться до 4-х секунд. Дополнительно к этому действует ещё одна особенность, маленькие дети на бегу не могут останавливаться сразу и именно поэтому на сигнал опасности они реагируют со значительным опозданием;


•    сектор обзора и поле зрения у малышей гораздо меньшие, чем у взрослых. Как правило, дети хорошо видят только то, что находится напротив них. В пятилетнем возрасте они могут ориентироваться на расстоянии до пяти метров, в 6-летнем до 10 метров, всё, что при этом происходит справа и слева остаётся незамеченным. Надёжная, чёткая ориентация по сторонам: право, лево, приобретается ими только в семилетнем возрасте;

•    вплоть до восьмилетнего возраста дети слышат только то, что представляет для них интерес. И только в этом возрасте они начинают определять точное направление на источники  постороннего звука и каким-то образом прогнозировать степень их опасности.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников - научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно.

Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик.

Родители обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей и воспитателей.

Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать наглядными примерами, но при этом, ни в коем случае не пугать детей, если что-то в вашем рассказе или показе примера из реальной жизни испугает ребёнка, то при возникновении такой же или похожей ситуации он просто может «впасть в ступор», «застыть от ужаса» и попасть в опасную ситуацию, чаще всего безвыходную.


дети на улице города

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.