Гендерный подход к организации детской экскурсии с дошкольниками

Как организовать интересную экскурсию в музей для дошкольников.

Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.


Дети с интересом едут на любую экскурсию. Это хорошо, но как сохранить этот интерес?

Необходимо подготовить малышей к посещению того или иного музея. В данном случае – рассказать о железнодорожном транспорте доступно и интересно.


Вход в музей


Специфика музея ближе по содержанию для мальчиков, чем для девочек.

И это очевидно по отзывам детей. После экскурсии мальчишки с увлечением строили железную дорогу в группе, играли с интересом в поезда, принесенные из дома, делились впечатлениями.

А что же девочки?

На вопрос:  «Что было интересного в музее?» девчонки отвечали:  «Подумаешь, посмотрели на поезда….»

Им больше понравилось смотреть в окна автобуса на красивый, украшенный к празднику город.

Новогодние ёлки, фонарики, гирлянды огней красивых сверкающих магазинов.

Какой можно сделать вывод – была ли полезна экскурсия для девочек, так же как для мальчиков? Ответ – да.

Разные впечатления, разные эмоции, но положительное то, что дети продолжают учиться вести себя в коллективе, продолжают общение друг с другом после экскурсии, обсуждают, вспоминают, рассказывают.

Это развивает и обогащает кругозор детей.  Умение выделить главное, то, что запомнилось, сформировать это в речевом диалоге помогает развивать речь детей.

Подтверждением могут служить рисунки детей.

Совет: выбирая экскурсию для детей дошкольного возраста – необходимо осуществлять гендерный подход к содержанию экскурсии.


Дети в музее


Фотографировать в музее не разрешили, но расспросите детей.

Что они Вам расскажут? Ждем ваши работы (домашнее задание).

Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.