Гендерный подход к организации детской экскурсии с дошкольниками
Экскурсия в музей железнодорожного транспорта.
Дети с интересом едут на любую экскурсию. Это хорошо, но как сохранить этот интерес?
Необходимо подготовить малышей к посещению того или иного музея. В данном случае – рассказать о железнодорожном транспорте доступно и интересно.
Специфика музея ближе по содержанию для мальчиков, чем для девочек.
И это очевидно по отзывам детей. После экскурсии мальчишки с увлечением строили железную дорогу в группе, играли с интересом в поезда, принесенные из дома, делились впечатлениями.
А что же девочки?
На вопрос: «Что было интересного в музее?» девчонки отвечали: «Подумаешь, посмотрели на поезда….»
Им больше понравилось смотреть в окна автобуса на красивый, украшенный к празднику город.
Новогодние ёлки, фонарики, гирлянды огней красивых сверкающих магазинов.
Какой можно сделать вывод – была ли полезна экскурсия для девочек, так же как для мальчиков? Ответ – да.
Разные впечатления, разные эмоции, но положительное то, что дети продолжают учиться вести себя в коллективе, продолжают общение друг с другом после экскурсии, обсуждают, вспоминают, рассказывают.
Это развивает и обогащает кругозор детей. Умение выделить главное, то, что запомнилось, сформировать это в речевом диалоге помогает развивать речь детей.
Подтверждением могут служить рисунки детей.
Совет: выбирая экскурсию для детей дошкольного возраста – необходимо осуществлять гендерный подход к содержанию экскурсии.
Фотографировать в музее не разрешили, но расспросите детей.
Что они Вам расскажут? Ждем ваши работы (домашнее задание).