Художественное творчество в подготовительной группе

Подготовительная группа, планирование работы по аппликации, лепке, конструированию. Образовательная область: «Художественное творчество».

Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.


Лепка, аппликация, конструирование.


Воспитатель Богданова О.В.


месяц

Вид деятельности

тема

Цели и задачи

Часы

Методическое обеспечение

сентябрь

Лепка

«Корзина с грибами»


Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов.

1


Демонстрационный материал по теме: «Грибы».

Книжки – раскраски: «Грибы».

«Овощи и фрукты на тарелке»


Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности.

1


Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты».

Муляжи овощей и фруктов.

Аппликация

«Осенний букет»


Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем.

1


Осенний букет из листьев.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание осенних листьев.

«Натюрморт»


Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов.

1

Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт».

Дидактическая игра: «Составь натюрморт».

Конструирование

«Корзинка»


Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов.

1


Рассматривание различных корзин.

Схема поделок.

«Коробка»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой.

Закреплять навыки складывания по схеме.

1

Схемы поделок оригами.

Книга «Оригами в детском саду».

октябрь

Лепка

«Лесная композиция»


Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию.

1


Рассматривание открыток с композициями из природного материала.

«Самолёт»


Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей.

1


Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов.

Рассматривание моделей самолётов.

Аппликация

«Корзина с грибами»


Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем.

1


Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина».

Демонстрационный материал по теме: «Грибы».

«Цветы»


Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань.

Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме.

1


Школа дизайна.

Демонстрационный материал: «Декоративные цветы».

Рассматривание тканей с декоративным узором.

Конструирование

 

 

 

«Самолёт»

Техника: оригами.

Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро.

1

Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт».

Схемы построек.

«Кораблик»

Техника: оригами.

Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата.

Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания.

1


Рассматривание схем – построек из бумаги.

ноябрь

Лепка

«Ваза для цветов»


Закреплять навыки лепки из целого куска.

Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой.

Закреплять навыки сглаживания поверхности.

1


Рассматривание ваз различной формы.

Дидактическая игра:

«Составь вазу».

«Человек»


Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей.

1


Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт».

Дидактическая модель: «Человек».

Аппликация

«Глобус»


Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом.


 

1


Рассматривание карт земного шара и глобуса.

Дидактический материал по теме: «Материки и континенты».

Настольная игра: «Солнечная система».

«Ваза с цветами»

Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно.

1

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Книжки – раскраски.

Дидактическая игра: «Составь букет».

Рассматривание искусственных цветов.

Конструирование

«Закладка для книг»


Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение.

1


Рассматривание различных видов закладок.

Демонстрационный материал по теме: «Дизайн».

Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку».

«Коробка с крышкой»


Техника: оригами.

Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки.

1


Использование схемы.

Рассматривание конструкции коробки.

Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки.

декабрь

Лепка

«Посуда»

Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали.

Украшать посуду налепным узором.

1

Рассматривание керамической посуды с налепным узором.

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

«Сервиз»


Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает.


 

1


Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз».

Рассматривание чайного сервиза.

Аппликация

«Узор на полосе»

Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов.

Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой.

1

Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Подбери узор»

«Узор в круге»


Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой.

Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором.

1


Демонстрационный материал по теме: «Хохлома».

Рассматривание хохломской посуды.

Дидактическая игра: «Русский сувенир».

Конструирование

«Ёлочные игрушки»

Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал.

Развивать фантазию.


 

1

Мастерская дизайна.

Рассматривание ёлочных игрушек.

Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации.

«Ёлка»


Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу.

1

Схемы постройки.


Рассматривание модели ёлки из настольного театра.

январь

Лепка

«Герои сказки»


Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал.


 

1


Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра.

Рассматривание игрушек – животных.

«Телефон»


Учить моделировать предметы.

Развивать фантазию, выдумку.

Навыки лепки из целого куска пластилина.


 

1


Мастерская дизайна.

Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя.

Аппликация

«Мобильный телефон»

Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы.

Закрепление навыков работы с клеем.

1

Мастерская дизайна.

Рассматривание моделей телефонов.

Творческая игра: «Салон связи».

«Новогодний карнавал»

Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом.

1

Рассматривание кукол в карнавальных костюмах.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника.

Конструирование

«Модели транспорта»


Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба.

Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта.

2


Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта».

Рассматривание моделей игрушек – виды транспорта.

Шаблоны – обводки с видами транспорта.

Модель дороги для развития настольной игры.

февраль

Лепка

«Кухонная посуда»

Продолжать учить лепить посуду различного вида.

Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды.

1

Демонстрационный материал по теме: «Посуда».

Рассматривание кухонной посуды.

Дидактическая игра: «Кухня».

«Солдат»

Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме.

Закрепление навыков лепки из целого куска.

Выделение характерных особенностей одежды.

1

Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии».

Рассматривание игрушечных Солдатов.

Книжки – раскраски: «Военная техника».

Аппликация

«Украсим посуду узором»

Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

1

Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись».

Дидактическая игра: «Составь узор».

Посещение музея, рассматривание глиняной посуды.

«Праздничная открытка»


Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию.

1


Демонстрационный материал по теме: «Российская символика».

Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет – праздник.

Конструирование

«Розетка»

Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер – сюрприза».


 

1


Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами.

Инструктаж по ОБЖ.

«Сердечко»

Техника: оригами.

Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы.

1


Схемы поделок.

.март

Лепка

«Птицы»


Закрепление навыков лепки птиц.

Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье).

1

Иллюстрации к произведениям

В. Бианки, Е. Чарушина.

Демонстрационный материал по теме: «Птицы».

Игрушки – птицы.

«Дюймовочка»

Создание коллективной работы по сказке. Использование природного материала для моделирования площадки под поделки.

1

Чтение сказки: «Дюймовочка».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Аппликация

«Цветы»


Использование гофрированной бумаги для передачи фактуры листьев и цветов. Закрепление построения композиции, соблюдение пропорции.

1

Демонстрационный материал по теме: «Цветы».

Мнемотехника: «Открытка + слово» - «Весна».

«Дюймовочка»


Коллективная работа с использованием смешенной техники: природного материала и ткани.

1

См. выше.

Конструирование

«Сказка в гости к нам пришла»


Создание плоскостных фигур и декораций к сказке. Использование картона, сложенного книжкой. Закреплять навыки контурного вырезания фигур героев и декораций.

2

Демонстрационный материал по теме: «Театр».

Рассматривание иллюстраций к сказке, декораций к настольному театру.

апрель

Лепка

«Космонавт»

Продолжать учить лепить человека.

Формировать представление о пропорции человеческой фигуры в скафандре.

1

Демонстрационный материал: «Космос».

Настольная игра: «Солнечная система».


«Животные»


Лепка животных жарких стран.

Закреплять знания о пропорция тела, строении хищных и травоядных животных.

1


Демонстрационный материал по теме: «Животные жарких стран».

Настольная игра: «Зоопарк».

Модели среды обитания.

Аппликация

«Ракеты в космосе»


Закреплять навыки коллективной работы. Учить договариваться о сюжете. Навыки силуэтного вырезания. Развитие пространственного мышления.

1

Энциклопедия: «Земля и человек».

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Чтение книги: «Тайна третьей планеты».

«Подснежники»


Выполнение объёмной работы из гофрированной бумаги.

Соблюдение пропорций.

Технические навыки работы с клеем.

1


Рассматривание открыток и иллюстраций о весне.

Демонстрационный материал по теме: «Весенние цветы».

Конструирование

«Ракета»


Создание объёмной конструкции из двух частей. См. декабрь, тема: «Ёлка».

1


Смотри выше: «Ракеты в космосе».

«Животные»

Конструирование плоскостных животных.

Вырезание по контуру с сохранением линии сгиба.

1

Смотри выше: «Виды транспорта».

«Животные».

май

Лепка

«Рыбы»


Закрепление навыков передачи формы и характерных деталей строения тела.

Технические навыки скрепления деталей способом примазывания.

1


Демонстрационный материал по теме: «Рыбы».

Рассматривание игрушек – рыб,

Книжки – раскраски: «Рыбы».

Обводки контурного изображения рыб.


«Ракушки»


Продолжать учить лепить с натуры. Передавать характерную форму ракушек, основываясь на обследовании предметы. Развивать зрительное внимание.

1


Демонстрационный материал по теме: «Жители моря», «Рыбы».


Дидактическая игра: «Кто где живёт».


Игрушки – рыбы, морские животные моря.


Рассматривание ракушек, кораллов.

Аппликация

«Подводный мир»

Использование в работе бросового материала, гофрированной бумаги, природного материала.

Закрепление умений строить композицию, формировать представление о подводном мире.

1

«Праздничная открытка»


Формировать представление о праздничной открытке.

Технические навыки работы с клеем. Построение композиции, выделение главного.

1


Школа дизайна.

Мнемотехника: «Открытка + слово» - сюжет «праздник».

Рассматривание праздничных плакатов.

Конструирование

«Цветы»

«Рыбы»







 

Техника: оригами.

Навыки складывания по схеме.

Соблюдение четкости сгибания, проглаживание сгибов.

2


Схемы поделок.

Игра из фигурок оригами: «Зоопарк».

Книга: «Оригами для дошкольников».

           
Богданова Ольга Владимировна

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.