Художественное творчество в подготовительной группе
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.
Лепка, аппликация, конструирование.
Воспитатель Богданова О.В.
месяц |
Вид деятельности |
тема |
Цели и задачи |
Часы |
Методическое обеспечение |
сентябрь |
Лепка |
«Корзина с грибами» |
Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Грибы». Книжки – раскраски: «Грибы». |
«Овощи и фрукты на тарелке» |
Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты». Муляжи овощей и фруктов. |
||
Аппликация |
«Осенний букет» |
Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем. |
1 |
Осенний букет из листьев. Дидактическая игра: «Составь букет». Рассматривание осенних листьев. |
|
«Натюрморт» |
Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт». Дидактическая игра: «Составь натюрморт». |
||
Конструирование |
«Корзинка» |
Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов. |
1 |
Рассматривание различных корзин. Схема поделок. |
|
«Коробка» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой. Закреплять навыки складывания по схеме. |
1 |
Схемы поделок оригами. Книга «Оригами в детском саду». |
||
октябрь |
Лепка |
«Лесная композиция» |
Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию. |
1 |
Рассматривание открыток с композициями из природного материала. |
«Самолёт» |
Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей. |
1 |
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов. Рассматривание моделей самолётов. |
||
Аппликация |
«Корзина с грибами» |
Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем. |
1 |
Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина». Демонстрационный материал по теме: «Грибы». |
|
«Цветы» |
Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань. Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме. |
1 |
Школа дизайна. Демонстрационный материал: «Декоративные цветы». Рассматривание тканей с декоративным узором. |
||
Конструирование
|
«Самолёт» |
Техника: оригами. Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт». Схемы построек. |
|
«Кораблик» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата. Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания. |
1 |
Рассматривание схем – построек из бумаги. |
||
ноябрь |
Лепка |
«Ваза для цветов» |
Закреплять навыки лепки из целого куска. Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой. Закреплять навыки сглаживания поверхности. |
1 |
Рассматривание ваз различной формы. Дидактическая игра: «Составь вазу». |
«Человек» |
Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт». Дидактическая модель: «Человек». |
||
Аппликация |
«Глобус» |
Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом. |
1 |
Рассматривание карт земного шара и глобуса. Дидактический материал по теме: «Материки и континенты». Настольная игра: «Солнечная система». |
|
«Ваза с цветами» |
Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Цветы». Книжки – раскраски. Дидактическая игра: «Составь букет». Рассматривание искусственных цветов. |
||
Конструирование |
«Закладка для книг» |
Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение. |
1 |
Рассматривание различных видов закладок. Демонстрационный материал по теме: «Дизайн». Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку». |
|
«Коробка с крышкой» |
Техника: оригами. Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки. |
1 |
Использование схемы. Рассматривание конструкции коробки. Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки. |
||
декабрь |
Лепка |
«Посуда» |
Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали. Украшать посуду налепным узором. |
1 |
Рассматривание керамической посуды с налепным узором. Демонстрационный материал по теме: «Посуда». |
«Сервиз» |
Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз». Рассматривание чайного сервиза. |
||
Аппликация |
«Узор на полосе» |
Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов. Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой. |
1 |
Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур. Дидактическая игра: «Подбери узор» |
|
«Узор в круге» |
Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Хохлома». Рассматривание хохломской посуды. Дидактическая игра: «Русский сувенир». |
||
Конструирование |
«Ёлочные игрушки» |
Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал. Развивать фантазию. |
1 |
Мастерская дизайна. Рассматривание ёлочных игрушек. Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации. |
|
«Ёлка» |
Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу. |
1 |
Схемы постройки. Рассматривание модели ёлки из настольного театра. |
||
январь |
Лепка |
«Герои сказки» |
Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал. |
1 |
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра. Рассматривание игрушек – животных. |
«Телефон» |
Учить моделировать предметы. Развивать фантазию, выдумку. Навыки лепки из целого куска пластилина. |
1 |
Мастерская дизайна. Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя. |
||
Аппликация |
«Мобильный телефон» |
Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы. Закрепление навыков работы с клеем. |
1 |
Мастерская дизайна. Рассматривание моделей телефонов. Творческая игра: «Салон связи». |
|
«Новогодний карнавал» |
Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом. |
1 |
Рассматривание кукол в карнавальных костюмах. Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника. |
||
Конструирование |
«Модели транспорта» |
Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба. Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта. |
2 |
Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта». Рассматривание моделей игрушек – виды транспорта. Шаблоны – обводки с видами транспорта. Модель дороги для развития настольной игры. |
|
февраль |
Лепка |
«Кухонная посуда» |
Продолжать учить лепить посуду различного вида. Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Посуда». Рассматривание кухонной посуды. Дидактическая игра: «Кухня». |
«Солдат» |
Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме. Закрепление навыков лепки из целого куска. Выделение характерных особенностей одежды. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии». Рассматривание игрушечных Солдатов. Книжки – раскраски: «Военная техника». |
||
Аппликация |
«Украсим посуду узором» |
Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись». Дидактическая игра: «Составь узор». Посещение музея, рассматривание глиняной посуды. |
|
«Праздничная открытка» |
Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Российская символика». Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет – праздник. |
||
Конструирование |
«Розетка» |
Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер – сюрприза». |
1 |
Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами. Инструктаж по ОБЖ. |
|
«Сердечко» |
Техника: оригами. Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы. |
1 |
Схемы поделок. |
||
.март |
Лепка |
«Птицы» |
Закрепление навыков лепки птиц. Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье). |
1 |
Иллюстрации к произведениям В. Бианки, Е. Чарушина. Демонстрационный материал по теме: «Птицы». Игрушки – птицы. |
«Дюймовочка» |
Создание коллективной работы по сказке. Использование природного материала для моделирования площадки под поделки. |
1 |
Чтение сказки: «Дюймовочка». Рассматривание иллюстраций к сказке. |
||
Аппликация |
«Цветы» |
Использование гофрированной бумаги для передачи фактуры листьев и цветов. Закрепление построения композиции, соблюдение пропорции. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Цветы». Мнемотехника: «Открытка + слово» - «Весна». |
|
«Дюймовочка» |
Коллективная работа с использованием смешенной техники: природного материала и ткани. |
1 |
См. выше. |
||
Конструирование |
«Сказка в гости к нам пришла» |
Создание плоскостных фигур и декораций к сказке. Использование картона, сложенного книжкой. Закреплять навыки контурного вырезания фигур героев и декораций. |
2 |
Демонстрационный материал по теме: «Театр». Рассматривание иллюстраций к сказке, декораций к настольному театру. |
|
апрель |
Лепка |
«Космонавт» |
Продолжать учить лепить человека. Формировать представление о пропорции человеческой фигуры в скафандре. |
1 |
Демонстрационный материал: «Космос». Настольная игра: «Солнечная система». |
«Животные» |
Лепка животных жарких стран. Закреплять знания о пропорция тела, строении хищных и травоядных животных. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Животные жарких стран». Настольная игра: «Зоопарк». Модели среды обитания. |
||
Аппликация |
«Ракеты в космосе» |
Закреплять навыки коллективной работы. Учить договариваться о сюжете. Навыки силуэтного вырезания. Развитие пространственного мышления. |
1 |
Энциклопедия: «Земля и человек». Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книги: «Тайна третьей планеты». |
|
«Подснежники» |
Выполнение объёмной работы из гофрированной бумаги. Соблюдение пропорций. Технические навыки работы с клеем. |
1 |
Рассматривание открыток и иллюстраций о весне. Демонстрационный материал по теме: «Весенние цветы». |
||
Конструирование |
«Ракета» |
Создание объёмной конструкции из двух частей. См. декабрь, тема: «Ёлка». |
1 |
Смотри выше: «Ракеты в космосе». |
|
«Животные» |
Конструирование плоскостных животных. Вырезание по контуру с сохранением линии сгиба. |
1 |
Смотри выше: «Виды транспорта». «Животные». |
||
май |
Лепка |
«Рыбы» |
Закрепление навыков передачи формы и характерных деталей строения тела. Технические навыки скрепления деталей способом примазывания. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Рыбы». Рассматривание игрушек – рыб, Книжки – раскраски: «Рыбы». Обводки контурного изображения рыб. |
«Ракушки» |
Продолжать учить лепить с натуры. Передавать характерную форму ракушек, основываясь на обследовании предметы. Развивать зрительное внимание. |
1 |
Демонстрационный материал по теме: «Жители моря», «Рыбы». Дидактическая игра: «Кто где живёт». Игрушки – рыбы, морские животные моря. Рассматривание ракушек, кораллов. |
||
Аппликация |
«Подводный мир» |
Использование в работе бросового материала, гофрированной бумаги, природного материала. Закрепление умений строить композицию, формировать представление о подводном мире. |
1 |
||
«Праздничная открытка» |
Формировать представление о праздничной открытке. Технические навыки работы с клеем. Построение композиции, выделение главного. |
1 |
Школа дизайна. Мнемотехника: «Открытка + слово» - сюжет «праздник». Рассматривание праздничных плакатов. |
||
Конструирование |
«Цветы» «Рыбы» |
Техника: оригами. Навыки складывания по схеме. Соблюдение четкости сгибания, проглаживание сгибов. |
2 |
Схемы поделок. Игра из фигурок оригами: «Зоопарк». Книга: «Оригами для дошкольников». |
|