Игры: Никитина, Кюизенера, Дьенеша со старшими дошкольниками
Развитие интеллекта ребенка способствует развитию психических процессов, таких, как восприятие, мышление, внимание, память. Развивающие игры помогают научить детей быть собранными, аккуратными. Позволяют им действовать самостоятельно и во взаимодействии друг с другом. На занятиях развивается чувство смекалки, выдумки. А ещё можно подсмотреть, что делает сосед и проанализировать свои действия.
Информация полезна и для родителей, которые хотят повысить интеллектуальные способности своего ребенка.
Перспективное планирование
по развивающим играм:
«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», Б. Никитина.
Старшие дошкольники.
Воспитатель Богданова О.В.
месяц |
Название игры
|
часы
|
Совместная деятельность с детьми |
||
Тема |
Цели и задачи |
Дид. мат. |
|||
Сентябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Как мы умеем играть» |
Диагностика навыков и умений, сравнение показателей освоения игр в прошлом учебном году. ( смотри карту обследования ) |
П.К. на к/реб. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Разбиение по 1и 2 признакам |
Объёмные фигуры |
||
Игры Б.Никитина |
2 |
«Сложи узор» «Сложи квадрат» |
СУ – А № с2 по 10 СК № с 1 по 10 |
||
октябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Выкладываем по образцу |
Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. |
«На злотом крыльце сидели» Стр. с 2 по 14. стр. с 14 по 16 |
Блоки Дьенеша |
2 |
«Логичес- кие цепочки» |
Формировать умение чередовать фигуры по одному и двум признакам |
Объёмные фигуры |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи узор» |
Умение работать со схемой, выкладывать самостоятельно |
СУ – А № от 1 до 10. 10 - 18 |
|
ноябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Животные |
Развивать фантазию, формировать умение придумывать модель. |
Набор П.К. на к/реб. |
Блоки Дьенеша |
2 |
Животные |
Умение работать по схеме. Без схемы. |
Цветные схемы с изображением животных. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
Играем сами |
Развитие творческой фантазии. |
Кубики для всех. |
|
декабрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Улица разноцвет- ных палочек |
Знакомство с принципом окраски палочек «Цветные семейки». |
Набор П.К. на к/реб. Палочки на Фланеле графе |
Блоки Дьенеша |
1 |
2Сюжетные картинки» |
Развивать пространственные представления. |
Объёмные фигуры, набор игрушек из настольного театра. |
|
Игры Б. Никитина |
2 |
«Сложи узор» «Сложи квадрат» |
Закреплять умение пользоваться схемой. Развитие пространственного воображения. |
СУ –А № с 6 по 12. СК № 7 -12 |
|
январь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Улица Разноцвет- ных палочек. |
Закрепление знаний о «Цветных семейках». |
Набор П.К. на к/реб. |
Игры Б. Никитина |
2 |
«Сложи узор» |
Самостоятельное творчество. Наблюдение за развитием интереса к игре. |
Набор кубиков На к/реб. |
|
февраль |
Палочки Кюизенера |
1 |
Цифры |
Развивать умение выкладывать из палочек цифры. |
Цифры, набор П.К. На к/реб. |
Блоки Дьенеша |
2 |
«Волшеб- ный ключик» |
Развивать умение кодировать блоки с помощью знаков – символов. |
Объёмные блоки + карты – символы. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи квадрат» Из каких фигур состоит квадрат. |
Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
СК. На Каждого ребёнка. |
|
март |
Палочки Кюизенера |
1 |
Улица разноцвет- ных палочек. |
Закрепление знаний принципа окраски палочек с соотношением: Цвет – Длина. Высота. |
Набор П.К. Схема «Волшеб- ная лесенка» |
Блоки Дьенеша |
2 |
«Разноцветные шары» |
Закреплять умение читать кодовое обозначение блоков. |
Объёмные блоки. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи узор» |
Закрепление навыков работы со схемой. |
СУ – А № |
|
апрель |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Космос» |
Закрепление навыков работы со схемой. |
Набор П.К. на каждого ребёнка. Схемы Космич. кораблей |
Блоки Дьенеша |
2 |
Найди и разложи |
Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания. |
Набор блоков. Карты – схемы знаков. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи квадрат» Построй из всех фигур. |
Развитие фантазии, комбинаторные умения и навыки. |
СК № |
май |
Палочки Кюизенера |
1 |
Диагностическое обследование навыков и умений. Сравнительный анализ. |
Работа со схемой, соотношение цвета, длины и цифры, комбинаторика, моторика пальцев, интерес к игре, самостоятельное творчество. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Пространственные представления. Кодирование, декодирование, форма, цвет, размер, интерес к игре, самостоятельное творчество. |
||
Игры Б. Никитина |
2 |
Комбинаторика, пространственные представления, работа со схемой, интерес к играм, самостоятельное творчество. |