Игры развивающие в средней группе детского сада
Средний дошкольный возраст - это время активного развития мыслительных процессов.
В это время дети средней группы подвижны, энергичны в играх. Проявляется самостоятельность в выборе, стремление использовать возможные варианты применения на практике полученных навыков игры. Но опыта еще недостаточно и концентрация внимания кратковременная. Развивающие игры помогают детям среднего возраста стать более собранными, позволяют научить ребенка доводить начатое дело до конца. Получать эмоциональный отклик при положительном результате.
Воспитывают самосознание - "У меня получилось".
Перспективное планирование
по развивающим играм:
«Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»,
Б. Никитина.
В средней группе.
Воспитатель Богданова О.В.
Таблица № 1.
месяц |
Название игры
|
часы
|
Совместная деятельность с детьми |
||
Тема |
Цели и задачи |
Дид. мат. |
|||
Сентябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Как мы умеем играть» |
Диагностика навыков и умений, сравнение показателей освоения игр в прошлом учебном году. ( смотри карту обследования ) |
П.К. на к/реб. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Разбиение по 1и 2 признакам |
Объёмные фигуры |
||
Игры Б.Никитина |
2 |
«Сложи узор» «Сложи квадрат» |
СУ – А № с2 по 10 СК № с 1 по 4 |
||
октябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Выкладываем по образцу |
Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. |
«На злотом крыльце сидели» Стр. с 2 по 14. |
Блоки Дьенеша |
2 |
«Логичес- кие цепочки» |
Формировать умение чередовать фигуры по одному признаку ( цвет) |
Объёмные фигуры |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи узор» |
Умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом. |
СУ – А № от 1 до 10. |
|
ноябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Животные |
Развивать фантазию, формировать умение придумывать модель. |
Набор П.К. на к/реб. |
Блоки Дьенеша |
2 |
Животные |
Умение работать по схеме. |
Цветные схемы с изображением животных. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
Играем сами |
Развитие творческой фантазии. |
Кубики для всех. |
|
декабрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Улица разноцвет- ных палочек |
Знакомство с принципом окраски палочек «Цветные семейки». |
Набор П.К. на к/реб. |
Блоки Дьенеша |
1 |
2Сюжетные картинки» |
Развивать пространственные представления. |
Объёмные фигуры, набор игрушек из настольного театра. |
|
Игры Б. Никитина |
2 |
«Сложи узор» «Сложи квадрат» |
Закреплять умение пользоваться схемой. Развитие пространственного воображения. |
СУ –А № с 6 по 12. СК № 5,6,7. |
|
январь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Улица Разноцвет- ных палочек. |
Закрепление знаний о «Цветных семейках». |
Набор П.К. на к/реб. |
Игры Б. Никитина |
2 |
«Сложи узор» |
Самостоятельное творчество. Наблюдение за развитием интереса к игре. |
Набор кубиков На к/реб. |
|
февраль |
Палочки Кюизенера |
1 |
Цифры |
Развивать умение выкладывать из палочек цифры. |
Цифры, набор П.К. На к/реб. |
Блоки Дьенеша |
2 |
«Волшеб- ный ключик» |
Развивать умение кодировать блоки с помощью знаков – символов. |
Объёмные блоки + карты – символы. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи квадрат» Из каких фигур состоит квадрат. |
Закрепление знаний о геометрических фигурах. |
СК. На Каждого ребёнка. |
|
март |
Палочки Кюизенера |
1 |
Улица разноцвет- ных палочек. |
Закрепление знаний принципа окраски палочек с соотношением: Цвет – Длина. |
Набор П.К. Схема «Волшеб- ная лесенка» |
Блоки Дьенеша |
2 |
«Разноцветные шары» |
Закреплять умение читать кодовое обозначение блоков. |
Объёмные блоки. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи узор» |
Закрепление навыков работы со схемой. |
СУ – А № 12, 13, 14, 15. |
|
апрель |
Палочки Кюизенера |
1 |
«Зоопарк» |
Закрепление навыков работы со схемой. |
Набор П.К. на каждого ребёнка. Схемы животных. |
Блоки Дьенеша |
2 |
Найди и разложи по форме. |
Закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме. Учить кодировать и декодировать фигуры через знак отрицания. |
Набор блоков. Карты – схемы знаков. |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
«Сложи квадрат» Построй из всех фигур. |
Развитие фантазии, комбинаторные умения и навыки. |
СК № С 5 по 7. |
май |
Палочки Кюизенера |
1 |
Диагностическое обследование навыков и умений. Сравнительный анализ. |
Работа со схемой, соотношение цвета, длины и цифры, комбинаторика, моторика пальцев, интерес к игре, самостоятельное творчество. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Пространственные представления. Кодирование, декодирование, форма, цвет, размер, интерес к игре, самостоятельное творчество. |
||
Игры Б. Никитина |
2 |
Комбинаторика, пространственные представления, работа со схемой, интерес к играм, самостоятельное творчество. |
Использование развивающих игр на занятиях.
Интеграция в непосредственной организованной деятельности (математика).
Воспитатель Богданова О.В.
Таблица №2.
месяц |
Название игры
|
часы |
Использование игр на занятиях |
||
Тема |
Цели и задачи |
Дид. Мат. |
|||
Сентябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Количество и счёт |
Действие с раздаточным материалом и палочками |
П.К. Разд. Мат. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Геометрии- ческие фигуры |
Нахождение среди множества фигур |
ПЛ. Ф. |
|
Игры Б.Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
октябрь |
Палочки Кюизенера |
- |
- |
- |
- |
Блоки Дьенеша |
2 |
Величина, Количество и счёт |
Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. |
Е.В.Колесникова, занятие № 3. |
|
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
ноябрь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Ориентирование в мнемо - таблице 3/3 |
Формировать представление о столбцах и строках, закрепление знаний цвета. |
М/Т 3/3 на к/реб. П.К. на к/реб. |
Блоки Дьенеша |
2 |
Круг, квадрат |
Закрепление знаний о круге, квадрате |
Е.В.Кол. Занятие № 5 |
|
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
декабрь |
Палочки Кюизенера |
2 |
Количество и счёт Величина |
Соотношение числа и цифры. Сравнение способом приложения. |
П.К. + раздаточный материал. |
Блоки Дьенеша |
1 |
Развитие внимания. |
Логическая задача. |
Объёмные фигуры. |
|
Игры Б. Никитина |
- - |
- - |
- - |
||
январь |
Палочки Кюизенера |
1 |
Ориентировка на листе бумаги. |
Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол. Середина. |
Лист бумаги. Набор П.К. на к/реб. |
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
||
февраль |
Палочки Кюизенера |
2 |
Цифры |
Соотношение числа и графического изображения. |
Набор П.К. Карточки с изображением цифр от 1 до 5. |
Блоки Дьенеша |
- |
- |
- |
||
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
март |
Палочки Кюизенера |
2 |
Количество и счёт |
Навыки работы с раздаточным материалом, анализ, синтез. Закрепление умений использовать практический способ сравнивания. |
Набор П.К. Раздаточ- ный Материал. |
Блоки Дьенеша |
- |
- |
- |
- |
|
Игры Б. Никитина |
- |
- |
- |
- |
|
апрель |
Палочки Кюизенера |
1 |
Величина. Высота. |
Развитие глазомера, Закрепление знаний порядкового счёта. |
П.К. на каждого ребёнка. |
Блоки Дьенеша |
- |
- |
- |
- |
|
Игры Б. Никитина |
1 |
Квадрат |
Закрепление знаний о свойствах геометрической фигуры квадрат. |
Набор СК На к/реб. |
* Май - смотри таблицу № 1.